\



Pult_ru.gif


All-Hi-Fi лучшие обзоры Hi-Fi-техники

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

1.jpg

 

2.jpg

У современного ЦАПа может быть столь гибкая конфигурация и такое разнообразие входов, что на одной и той же подборке аппаратов для их всестороннего изучения впору проводить не один, а несколько групповых тестов. К счастью, на рынке достаточно моделей, чтобы все же разнообразить список участников. В продолжение темы, начатой в январском номере журнала, сейчас мы исследуем ЦАПы с входом USB

 

По прошествии всего лишь полугода мы снова обратились к теме цифроаналоговых преобразователей, в этот раз акцентируясь не на S/PDIF, а на USB-подключении и на умении подобных аппаратов работать в паре с компьютером, используемым как хранилище файлов и как плеер для проигрывания треков. Подобный вариант цифрового источника, строго говоря, до сих пор не полностью признан среди ортодоксальных аудиофилов, которые с изрядной долей скепсиса взирают на все новые и новые «компьютерно ориентированные» устройства, появляющиеся на рынке. Эта опция сейчас предлагается многими производителями, в том числе, например, таким бесспорным авторитетом в мире аудио, как dCS (причем даже среди топовых источников). Однако по мнению упертых классицистов она все равно уступает традиционным цифровым соединениям — балансному и коаксиальному, не говоря уж о студийных профессиональных способах. Чего греха таить, автор настоящего материала тоже склонен придерживаться подобного мнения. Однако время идет, прогресс, как известно, неумолим, и USB все решительнее раздвигает плечом привычные интерфейсы. Кто успел морально перестроиться, тот и в выигрыше. Если же рассмотреть проблему с иной точки зрения — удобства и экономии бюджета, то тут ЦАП с USB в любом случае является очень выгодным вариантом. Стационарный компьютер или ноутбук сейчас есть в любом доме, но даже если приобретать его специально для аудиосистемы, то все равно спокойно можно уложиться в тридцать тысяч рублей. Попробуйте найти за такую сумму хороший CD-транспорт, не говоря уж об универсальном! Вместе с тем, на мой личный взгляд, проблема транспорта здесь все же не снимается совсем. Софтовый плеер можно корректно настроить, выбрать оптимальный буфер и пр., но вот с приемником USB на «другой стороне» — у ЦАПа — мы уже мало что в состоянии сделать, если, конечно, не вмешиваться в готовую конструкцию. А посему стоит проверить, что нам реально предлагают по этому интерфейсу. При тестировании мы использовали образы тестовых CD из нашего стандартного набора и файлы в высоком разрешении, сохраненные на жестком диске компьютера под Windows 7. Треки проигрывались с помощью плеера Foobar 2000 — WASAPI.


Тестовая система
1. CD-проигрыватель - Bryston BCD-1
2. Предварительный усилитель-Jeff Rowland Corus
3. Усилитель мощности - Jeff Rowland Model 625 Stereo
4. Акустические системы - PMC OB1i
5. Межблочные и акустические кабели - Analysis Plus Solo Crystal Oval


Тестовый материал
1. Дж. Б. Перголези, «Stabat Mater» (Accord, 465 952-2)
2. Empire Brass Quintet и Уильям Кульман, «Барочная музыка для медных духовых инструментов и органа» (Telarc, 80614)
3. Н. А. Римский-Корсаков, Симфония № 2 «Антар» (DG, 423 605-2)
4. Людвиг ван Бетховен, Соната № 23 для фортепиано фа минор «Аппассионата» (DG, 457 296-2)
5. В. Баумгратц, «Organ Landscape» (MDG, 319 0962-2 MDG Gold)
6. Дж. Верди, «Реквием» (Philips, 442 142-2)
7. The Who «Quadrophenia» (Polydor, 531 971-2)
8. AC / DC «The Razors Edge», remastered (Epic Rec., 510771 2)
9. Grave Digger «Knights of the Cross» (GUN, 74321 58069)
10. Moonspell «Irreligious» (Century Media, 77123-2)
11. Тестовый диск NuForce, треки с разрешением 24 бит / 96 кГц


BURSON AUDIO DA-160 DAC
35 800 руб.

3.jpg

 


HEGEL HD20
59 000 руб.

8.jpg

 


NORTH STAR DESIGN ESSENSIO
51 700 руб.

13.jpg


BLACKNOTE DAC 15
47 800 руб.

18.jpg

 


М2ТЕСН YOUNG 384/32 USB DAC
53 750 руб.

23.jpg


ИТОГОВЫЕ ВЫВОДЫ

28.jpg

Продолжая разговор, начатый во введении, можно отметить, что, даже когда фирма-производитель предлагает довольно много опций подключения ЦАПа к источнику (разные цифровые соединения с обычным проигрывателем CD или универсальным плеером, с компьютером либо современными модными гаджетами наподобие iPod), весьма полезно проверить, какое качество звука дают все эти варианты, и в идеальном случае вдумчиво сравнить их между собой непосредственно. Многие фирмы заявляют об одинаковом качестве воспроизведения при любом подключении (или деликатно обходят этот вопрос стороной). Однако надо понимать, что истинная универсальность стоит недешево, а мы тут говорим, в общем-то, о среднем ценовом классе. К сожалению, в силу временных ограничений и дефицита журнальных площадей провести исчерпывающий идеальный тест для 5—6 аппаратов в такой постановке представляется задачей достаточно сложной. Однако для тех ЦАПов, которые удачно совпали в этом и предыдущем тестах либо были отслушаны по альтернативному подключению ранее, можно удостоверить соблюдение определенных закономерностей. В реальности фирмы выбирают одну вещь (например, организацию качественного приемника S/PDIF или, напротив, высокоскоростного порта USB и его прямой связи с ЦАПом без преобразований), которую они делают лучше остальных и вокруг которой выстраивают концепцию своего аппарата. Именно в таком контексте следует понимать нынешний результат Hegel HD20, в прошлый раз ставшего победителем теста, а сейчас получившего весьма средние оценки. Любителям «компьютерного» аудио и ценителям сопутствующих простоты и удобства в подобных ситуациях ни в коем случае не стоит ставить крест на аппарате. Просто вспомните, что на рынке есть немало качественных переходников USB-S/PDIF (мы сейчас не говорим о дешевых устройствах за несколько долларов), и попробуйте использовать их, чтобы задействовать оптимальный способ коммутации и обойти не слишком хорошо реализованный вход USB. Конечно, этот совет не сработает тогда, когда именно по USB производитель обещает максимальное разрешение и корректность передачи цифрового потока. Как, допустим, у одного из наших победителей — M2Tech Young 384/32 USB DAC. Но там даже из названия аппарата ясно, на чем сделан акцент. В любом варианте логично ожидать максимального качества оттого соединения, которое выбрано главным. Тут еще стоит разделять качество воспроизведения обычных CD 16 бит/44,1 кГц и контента высокого разрешения. В зависимости от того, какие записи больше представлены в коллекции, имеет смысл ориентироваться на то или иное устройство. В нынешнем тесте по качеству воспроизведения треков в формате 24 бит/ 96 кГц нам больше всего понравился North Star Design Essensio, a вовсе не M2Tech Young, как можно было бы предположить, исходя из выразительных величин его разрешения. Опять-таки по части проигрывания стандартных компакт-дисков Essensio заметно отстал от лидеров.

Суммируя вышесказанное, первое место мы присуждаем Blacknote DAC 15 как безоговорочному, с большим отрывом, победителю по воспроизведению обычных CD и в то же время как аппарату, способному отыграть файлы с материалом высокого разрешения определенно не хуже остальных. Второе место и наша рекомендация достаются инновационному M2Tech Young 384/32 USB DAC — за самый сбалансированный подход при извлечении звука из записей всех типов. Приз редакционных симпатий достается австралийскому Burson Audio DA-160 DAC. Мы с огромным удовольствием послушали эту самую недорогую в тесте модель, которая уверенно и на равных с прочими участниками справилась со всеми CD в тестовой сборке. Что касается файлов в высоком разрешении, то, на наш взгляд, этот ЦАП не продемонстрировал их убедительного превосходства над стандартными 16 бит / 44,1 кГц. Уже упоминавшиеся North Star Design Essensio и Hegel HD20 в ходе всего теста вели между собой очень плотную и практически равную борьбу, победа в которой осталась в результате за итальянцем — благодаря большей жанровой толерантности и исключительно эффектному воспроизведению хайрезных треков.

Результаты тестирования

Burson Audio
DA-160 DAC

Hegel
HD20

North Star
Design Essensio

Blacknote
DAC 15

M2TECH
Young

Паспортные данные:

Частотная характеристика, Гц

 

5-35 000
(по уровню -1 / 0,3 дБ)

 

0-50 000
(уровень не указан)

 

He указана

 

20-20 000
(по уровню ±0,3 дБ)

 

10-20 000
(по уровню -0,5/+0,1 дБ)

Отношение сигнал/шум, дБ

Более 101
(0 dBFS)

140

109

105

121
(192 кГц, 24 бит, п.ч.)

КНИ, %

Менее 0,001
(6 мВ, 300 Ом)

0,0007

He указан

0,001

0,0003
(192 кГц, 24 бит)

Аудиовходы

Коаксиальный RCA,
оптический, USB (2)

Коаксиальные RCA (2),
оптический, USB

Коаксиальные RCA (2),
оптические (3), USB

Коаксиальные RCA (2),
оптический, USB 3.0

Цифровой AES/ EBU,
коаксиальный RCA,
коаксиальный BNC,
оптический, USB

Аудиовыходы

Стереопары RCA (2)

Стереопара RCA, XLR

Стереопара RCA

Стереопара RCA, XLR

Стереопара RCA

Габариты, Ш х В х Г, см

18 х 8 х 25

21x6x26

30 x 6 x 17

24 x 12 x 40

20 х 5 х 20

Масса, кг

Около 5

2,8

3

8

1

Измеренные значения: Неравномерность АЧХ (20 Гц - 20 кГц), дБ

1,6

0,09

0,26

1,0

0,28

Спад АЧХ -3 дБ (сигнал с частотой дискретизации 192 кГц), кГц

28

50

74

39

30

Разбаланс каналов, дБ

0,02

0,01

0,07

0,04

0,09

КНИ (1 кГц, 0 dBFS, 7,5 кОм), %

0,025

0,002

0,006

0.007

0,002
(0,5 Vmax)

КИИ (19+ 20 кГц, -6 dBFS, 7,5 кОм), %

0,016

0,002

0,006

0.050
(0,5 Vmax)

0,002

Отношение сигнал/шум, дБ

108

108

109

110

117

Выходное сопротивление, Ом

1050

22

75

95

Менее 3
(0,7 на 1 кГц)

Взаимопроникновение каналов (10 кГц), дБ

62

98

89

68

90

Максимальный уровень выходного напряжения, В

1,8

2,4

1,9

1,2

2,5

Оценки:

Дизайн

 

95

 

85

 

95

 

90

 

95

Качество изготовления

85

90

95

90

95

Звучание

90

85

85

95

90

Эргономика

90

90

90

95

95

ИТОГО

90

85

90

95

95

Цена, руб.

35 800

59 000

51 700

47 800

53 750

 

29.jpg

 

 

30.jpg

31.jpg

 

По материалам издания Hi-Fi.ru
Автор Мария Савина

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить