\



Pult_ru.gif


All-Hi-Fi лучшие обзоры Hi-Fi-техники

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

Многие любители музыки формируют свои системы на протяжении нескольких лет, приобретая и обновляя компоненты постепенно, по мере накопления необходимых финансов. При этом в большинстве случаев получается «ассорти» из аппаратов разных марок, которые не только смотрятся вразнобой, но и частенько не сочетаются по звуку. Ошибки в выборе чреваты заменой компонентов, а это дополнительные расходы. Избежать их реально — если собирать комплект из аппаратов модульных серий.


Под модульной серией подразумеваю линейку аппаратуры, выполненной в едином дизайне и позволяющей постоянно наращивать систему, докупая «строительные блоки» с требуемой функциональностью и без необходимости тратить деньги на то, что не требуется. К сожалению, выбор таких «конструкторов» на рынке крайне ограничен. Один из немногих — это линейка M1 у Musical Fidelity. Мы писали обо всех входящих в неё моделях и большую часть из них уже успели протестировать.

Вышедшая недавно модель M1 SDAC занимает в линейке особое положение — она является первым в ней самодостаточным компонентом, а потому идеально подходит на роль первого «кирпичика» в создаваемой системе. В отличие от других аппаратов серии, представляющих собой либо проигрыватели или конверторы, либо усилители, M1 SDAC совмещает в себе высококачественный ЦАП, пред с регулятором громкости и усилитель для наушников. Конечно, ему требуется цифровой источник, но в его роли может выступать компьютер или портативное устройство (плеер, смартфон) с беспроводным интерфейсом Bluetooth, то есть то, что уже практически обязательно имеется у приобщённого к современной цивилизации человека. Первое время можно слушать музыку в наушниках, потом докупить усилитель M1 PWR и колонки, далее — CD-транспорт M1 CDT, фонокорректор M1 VINL и т.д. Причём при наращивании системы не будет происходить дублирование функций — каждый аппарат по-своему уникален. Появление некоторой «избыточности» может возникнуть только при добавлении к M1 SDAC сетевого контроллера M1 CliC, поскольку у него также имеется встроенный ЦАП и возможность коммутировать несколько аналоговых и цифровых источников. Однако думаю, что вероятность оказаться этим двум аппаратам в одной стойке минимальна: сетевой плеер подойдёт тем, кто не хочет по тем или иным соображениям включать в систему компьютер. Который, напротив, необходим, чтобы в полной мере реализовать все возможности M1 SDAC. При его наличии без аппаратного сетевого плеера можно легко обойтись — его заменит компьютерная программа. Впрочем, не удивлюсь, если в серии M1 вскоре появится «чистый» стример (или рендерер), не обременённый множеством входов и собственным ЦАПом — вот он станет прекрасным дополнением для M1 SDAC.

Тыловая панель аппарата ненавязчиво подсказывает, с какими моделями серии он будет лучше всего сочетаться: балансный цифровой AES/ EBU-вход на разъёме XLR может поначалу показаться излишеством, но на самом деле он предназначен для подключения CD-транспорта M1 CDT, оснащённого аналогичным выходом. Два коаксиальных входа (RCA) и один оптический (Toslink) позволяют коммутировать ещё три цифровых источника, а если добавить сюда интерфейсы USB и беспроводной Bluetooth с поддержкой протоколов aptX и EDR, то и все шесть. Аналоговые сигналы, подаваемые на разъёмы AUX 1 и AUX 2, поступают затем на АЦП, оцифровываются и выводятся на цифровые выходы (коаксиальный и оптический) в разрешении 96 кГц/24 бита, причём происходит это само собой, без вмешательства пользователя — эта особенность аппарата будет очень полезна любителям оцифровки винила. На эти же выходы выводятся все сигналы, принимаемые на любой из цифровых входов (кроме USB). Преобразование частоты сэмплирования при этом не происходит, за исключением лишь того случая, когда приём информации осуществляется по Bluetooth — на цифровые выходы тогда поступает поток 96 кГц. Антенна, кстати, внешняя, фиксируется магнитом — на деревянную полку её не поставишь.

Сам ЦАП является 32-битным Delta/Sigma-преобразователем, работает с 64-кратным оверсэмплингом и способен принимать сигналы с разрешением до 192 кГц, подаваемые на AES/EBU и коаксиальные входы, а также по USB. А вот оптические интерфейсы способны работать с частотами сэмплирования не выше 96 кГц. И если на одном из коаксиальных входов имеется сигнал 192 кГц, то снять его для передачи на запись или другой ЦАП можно только с коаксиального выхода, на оптический он не пройдёт. Это ограничение связано с особенностями интерфейса Toslink, хотя в моей практике все же был один аппарат, принимавший по оптике 192 кГц.

Возможность качественного воспроизведения музыки при передаче по Bluetooth всегда вызывала у меня сомнения, но M1 SDAC их рассеял: благодаря технологиям EDR (обеспечивает высокую скорость передачи) и aptX (кодек для высококачественной передачи аудиоинформации) достигается вполне приемлемое звучание, лишь незначительно уступающее другим цифровым интерфейсам. Разумеется, обе технологии должны поддерживаться и передающими устройствами.


Musical Fidelity Ml SDAC
Производитель: Musical Fidelity Ltd. (Великобритания)
www.musicalfidelity.com
Функции: предварительный усилитель с регулятором громкости, ЦАП, АЦП, усилитель для наушников
Джиттер: <12 пс
THD + шум (в диапазоне 10 Гц — 20 кГц): <0,0012%
Диапазон частот, (+0, -3 дБ): 2 Гц — 90 кГц
Входные интерфейсы: цифровые балансный AES (XLR), коаксиальный (2 х RCA), оптический (Toslink), USB-B (асинхронный); аналог стерео (х2); беспроводной Bluetooth v2.1 (с поддержкой aptX и EDR); управления триггер 12 В
Выходы: аналог стерео, на наушники (6,3 мм); цифровые коаксиальный (х2), Toslink; триггер 12 В
Габариты: 220 х 100 х 310 мм
Масса: 3.3 кг
Цена: 52928 руб.
ЦАП является 32-битным Delta/Sigma-преобразователем, работает с 64-кратным оверсэмплингом и способен принимать сигналы с разрешением до 192 кГц

КОМПОНЕНТЫ
Компьютерный цифровой транспорт с аудиоинтерфейсом Asus Essence ST Внешний ЦАП PS Audio PerfectWave Mkll ($4000)
Акустические системы Yamaha Soavo-1 ($2000)
Головные телефоны Sennheiser HD 650 ($450) Интегральный усилитель Musical Fidelity A5-INT ($2000)
Кабели межблочные Musical Wire Cadence Signature RCA($1000), акустические Tchernov Cable Classic 1С ($40/м) Цифровые кабели Audioquest Cinnamon USB 1,5 м ($76), коаксиальный Furutech FX-Alpha-Ag 1 м ($150), оптический Oehlbach XXL 80 ($71)

МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ
1. Сборник «Burmeister Reference CD II». FLAC 44,1 кГц/16 бит
2. Beth Hart & Joe Bonamassa, «Don't Explain». FLAC 44,1 кГц /16 бит
3. «Tutti!». Оркестровый сэмплер. FLAC 44,1 кГц/16 бит
4. «McIntosh Spectacular Reference». FLAC 192 кГц/24 бита
5. Deep Purple «Machine Head». FLAC 96 кГц/24 бита
6. Black Sabbath, «13». FLAC 44,1 кГц/16 бит

Асинхронный USB-интерфейс способен принимать контент с разрешением 192 кГц/24 бита, но только при условии, что на компьютер-источник установлены драйверы. Они записаны на комплектный CD-ROM, самая свежая версия — на сайте компании. Обратите внимание: устанавливать их следует при подключённом к компьютеру аппарате. Кабеля USB в комплекте нет, так что о нём следует позаботиться самому. И хотя многие убеждены, что на звук он не влияет, можно использовать первый подвернувшийся шнурок, на самом деле влияние заметно, по крайней мере, с приличными колонками или наушниками его можно услышать.

Согласно описанию, блок предварительного усиления и выходные каскады характеризуются крайне низкими искажениями (по паспорту — менее 0,0012%). Выход — только регулируемый, так что если использовать в роли усилителя не M1 PWR, а какой-нибудь интегральник, желательно, чтобы у него был отдельный вход непосредственно на выходные каскады, минуя регулятор громкости.

На дисплее с белой подсветкой отображается выбранный входной интерфейс, уровень громкости и частота сэмплирования сигнала на входе ЦАПа — в принципе, этого хватит.

Процесс воспроизведения по Bluetooth чрезвычайно прост: достаточно в соответствующем меню телефона или плеера обнаружить M1 SDAC, подключиться к нему, затем запустить на смартфоне музыкальный плеер — музыка воспроизводится через ЦАП. Качество на удивление достойное, даже для mpЗ. Можно, конечно, записать на портативное устройство и FLAC, но сомневаюсь в целесообразности — для качественного воспроизведения предназначены проводные цифровые интерфейсы.

Встроенный усилитель для наушников звучит чисто и достаточно динамично. На первое время его точно хватит. А вот если возникнет желание слушать музыку в наушниках вдвоём, придётся докупить отдельный модуль M1 HPAP — у него выходов два.

По USB аппарат играет несколько суховато и схематично. По коаксиалу — богаче, гармонически точнее. Сцена обширнее, образы масштабнее. Материал 192 кГц/24 бита передаётся чрезвычайно подробно, с мельчайшими деталям и вместе с тем комфортно и увлекательно.

Файлы в стандартном разрешении 44,1 кГц — тоже приятно. Пожалуй, можно отметить излишнюю информативность в верхнем диапазоне: досконально передаются все призвуки, гроул-эффекты у саксофона и т.д., но общего частотного баланса это не нарушает и не делает звук утомительным — он сохраняет комфортность. Только на симфонической музыке можно заметить, что саунд излишне «светлый» и медь чрезмерно «блестит». И ощущается компрессия. Хотя симфоническая музыка и не должна быть «в тапочках». Но у референсного ЦАПа степень реализма явно выше. Эффектно и заразительно играет блюз — сочно, с полной передачей атмосферы и экспрессией. Но слышно многое из того, что звукорежиссёр хотел бы, вероятно, скрыть. Вернее, он не рассчитывал, что это будет слышно. А вот камерная пьеса, записанная чище, звучит на удивление эффектно, создавая не только полную иллюзию присутствия в зале, но и возможность явственно представить помещение, в котором осуществлялась запись, его огромное пространство и высокие сводчатые потолки. Для сравнения: референсный ЦАП больше фокусируется на самом пении, а не на акустике зала. Даже и не знаю, что лучше.

Великолепно идёт тяжёлый рок, хотя и на нём подробности несколько превалируют над напором и энергетикой. В этом смысле референсный источник более гармоничен, у него сильнее и плотнее напор. Соответственно, и суть музыки передаётся точнее. Хотя в системе с «мягкой» акустикой M1 SDAC может получить определённое преимущество. Мы ведь слушаем не отдельные компоненты, а систему в целом. Выберите правильные колонки, и будет вам счастье.


По материалам издания Салон AV
Текст: Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
 

Комментарии  

0 #1 Андрей 27.10.2013 20:18
У фирмы ЛОТУС ГРУП цена 38000р Почему у вас так дорого?

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить