59 000 руб.
ЭТОТ КОМПОНЕНТ НОРВЕЖСКОЙ ФИРМЫ HEGEL МЫ СЛУШАЛИ СОВСЕМ НЕДАВНО, В РАМКАХ ТЕСТА ЦАПОВ ДЛЯ ЗИМНЕГО НОМЕРА ЖУРНАЛА. ТОГДА ОН СТАЛ БЕССПОРНЫМ ПОБЕДИТЕЛЕМ, ОБОЙДЯ УСТРОЙСТВА С ПОЧТИ ВДВОЕ БОЛЬШЕЙ ЦЕНОЙ. ОДНАКО В ТОМ ИССЛЕДОВАНИИ МЫ ОЦЕНИВАЛИ ДОСТОИНСТВА АППАРАТОВ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В СТАНДАРТНОМ ОКРУЖЕНИИ, С КЛАССИЧЕСКИМ CD-ТРАНСПОРТОМ И ДЛЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО КОНТЕНТА. СЕЙЧАС ЖЕ НАМ ПРЕДСТОИТ ОЦЕНИТЬ ЕГО РАБОТУ С КОМПЬЮТЕРОМ ЧЕРЕЗ СОЕДИНЕНИЕ USB
Название - Hegel HD20 | Тип преобразователя - 24 бит /192 кГц, AD1955 | Цифровые форматы - 16—24 бит / 44,1—192 кГц | Частотная характеристика, Гц - 0—50 000 (уровень не указан) | Отношение сигнал/шум, дБ - 140 | Гармонические искажения, % - 0,0007 | Аудиовходы - цифровые коаксиальные RCA (2), цифровой оптический TosLink, USB | Аудиовыходы - регулируемые, стереопара RCA, стереопара XLR | Габариты, см - 21 х 6 х 26 | Масса, кг - 2,8
При вскрытии Hegel HD20 оказалось, что весь ЦАП, включая тороидальный трансформатор и пару конденсаторов фильтра по 30 000 пФ каждый, собран на единой плате, и конструкторы Hegel не питают предубеждения относительно широкого применения интегральных микросхем. Цифровые коаксиальные входы подключены через согласующие трансформаторы. Приемник S/PDIF весьма качественный, реализован на чипе Asahi Kasei АК4115. Асинхронный апсемплер перед ЦАП сделан на AD1896 от Analog Devices, а собственно микросхема ЦАП — мультибитный сигма-дельта 24 бит / 192 кГц AD1955 той же марки. Фирменная технология Direct MasterClock™ обеспечивает точность управляющего тактового генератора порядка 10 пс. Как и в случае с Burson Audio DA-160, передача потока данных через USB ограничена параметрами 24 / 96. На выходе ЦАП используется аналоговый фильтр с линейной фазой. Корпус Hegel HD20 сделан из тонкого стального листа с алюминиевой передней панелью, окрашен в темный цвет и установлен на маленькие резиновые полусферические ножки. Аппарат производит впечатление спокойного, приятного глазу и на ощупь объекта дружественных очертаний. Информационный экран с крупными синими символами показывает активный вход и уровень громкости (Hegel HD20 снабжен собственным встроенным цифровым предусилителем, регулятор громкости которого для теста был выведен в максимальное положение). Претензии по эргономике связаны с тесной посадкой коммутационных клемм, а также с маленьким пультом-кредиткой, не очень удобным в работе. В прошлый раз Hegel HD20 оставил о себе самое благоприятное мнение, удивив неожиданно взрослым, сбалансированным и пластичным звучанием, по его качеству заметно превзойдя прочих участников того теста. При этом был использован коаксиальный цифровой вход, который, как было отмечено выше, организован здесь весьма тщательно. Специальные меры, предпринимаемые фирмой для оптимизации звука в каком-то варианте, редко не дают положительного результата. Сейчас основной почерк тоже прослушивался, и сбалансированность подачи и органичная вписанность ансамблей, вокалистов и оркестра в помещение никуда не делись. Опять-таки, если сравнивать с нашим тестовым CD-проигрывателем Bryston BCD-1, звук показался достаточно близким по стилю, но более тонким и аккуратным, с хорошей отработкой мелкой ритмики. Однако в некоторых композициях была отмечена менее эмоциональная подача, а масштабные оркестровые формы немного потеряли в объеме. При сохранении бесшовности и отсутствии корявой угловатости, что и ранее было самыми примечательными отмеченными чертами, исполнение стало каким-то умеренно интересным. Плюс возросла закрытость звучания, не критично, но ощутимо — по воздуху и раздельности инструментов в среднем и верхнем регистрах. Нельзя сказать, чтобы воспроизведение было некачественное или присутствовали какие-то грубые ошибки; в среднем все было благопристойно и на уровне прочих участников теста. Однако, на наш взгляд, ушли уникальность звучания и ощущение удивительно высокого соотношения цены и качества, что весьма обидно. Для исправления подобной ситуации и подтягивания звука при подключении к компьютеру до типичного для этого ЦАПа уровня представляется разумным попробовать качественный переходник USB-S/PDIF.
ДИЗАЙН | 85 | КАЧЕСТВО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 90 | ЗВУЧАНИЕ | 85 | ЭРГОНОМИКА | 90 | 85% |
|
|
Подключение по USB заметно уступает цифровой коммутации через S/PDIF, нивелируя бесспорные достоинства и музыкальность ЦАПа. Это обстоятельство делает его из звуковой жемчужины просто крепким середнячком по сравнению с другими участниками теста
ИЗМЕРЕНИЯ
Рис. 1
Цифроаналоговый преобразователь Hegel HD20 собрал почти максимальное количество рекордных параметров в рамках нашего теста и, что тоже весьма важно, не имеет ни одного провального значения. Неравномерность частотной характеристики в области звуковых частот не превышает 0,09 дБ. Верхняя граница частотного диапазона ограничена 50 Гц (рис. 1). Каналы отстроены идеально точно. Различия в амплитуде сигнала между ними не выходят за пределы 0,01 дБ, а изоляция просто отменная. Уровень проникновения сигнала между каналами не более -98 дБ на 10 кГц.
Рис. 2
Показатели нелинейных и интермодуляционных искажений не превышают 0,002%. На рис. 2 и 3 приведены соответствующие спектры тестовых сигналов. Максимальный уровень на выходе имеет некоторый запас относительно стандартного значения и достигает 2,4 В. Выходное сопротивление устройства стабильно низкое — 22 Ом. Отношение сигнал/шум составляет 108 дБ.
Рис. 3
Результаты тестирования |
Burson Audio |
Hegel |
North Star |
Blacknote |
M2TECH |
Паспортные данные: Частотная характеристика, Гц |
5-35 000 |
0-50 000 |
He указана |
20-20 000 |
10-20 000 |
Отношение сигнал/шум, дБ |
Более 101 |
140 |
109 |
105 |
121 |
КНИ, % |
Менее 0,001 |
0,0007 |
He указан |
0,001 |
0,0003 |
Аудиовходы |
Коаксиальный RCA, |
Коаксиальные RCA (2), |
Коаксиальные RCA (2), |
Коаксиальные RCA (2), |
Цифровой AES/ EBU, |
Аудиовыходы |
Стереопары RCA (2) |
Стереопара RCA, XLR |
Стереопара RCA |
Стереопара RCA, XLR |
Стереопара RCA |
Габариты, Ш х В х Г, см |
18 х 8 х 25 |
21x6x26 |
30 x 6 x 17 |
24 x 12 x 40 |
20 х 5 х 20 |
Масса, кг |
Около 5 |
2,8 |
3 |
8 |
1 |
Измеренные значения: Неравномерность АЧХ (20 Гц - 20 кГц), дБ |
1,6 |
0,09 |
0,26 |
1,0 |
0,28 |
Спад АЧХ -3 дБ (сигнал с частотой дискретизации 192 кГц), кГц |
28 |
50 |
74 |
39 |
30 |
Разбаланс каналов, дБ |
0,02 |
0,01 |
0,07 |
0,04 |
0,09 |
КНИ (1 кГц, 0 dBFS, 7,5 кОм), % |
0,025 |
0,002 |
0,006 |
0.007 |
0,002 |
КИИ (19+ 20 кГц, -6 dBFS, 7,5 кОм), % |
0,016 |
0,002 |
0,006 |
0.050 |
0,002 |
Отношение сигнал/шум, дБ |
108 |
108 |
109 |
110 |
117 |
Выходное сопротивление, Ом |
1050 |
22 |
75 |
95 |
Менее 3 |
Взаимопроникновение каналов (10 кГц), дБ |
62 |
98 |
89 |
68 |
90 |
Максимальный уровень выходного напряжения, В |
1,8 |
2,4 |
1,9 |
1,2 |
2,5 |
Оценки: Дизайн |
95 |
85 |
95 |
90 |
95 |
Качество изготовления |
85 |
90 |
95 |
90 |
95 |
Звучание |
90 |
85 |
85 |
95 |
90 |
Эргономика |
90 |
90 |
90 |
95 |
95 |
ИТОГО |
90 |
85 |
90 |
95 |
95 |
Цена, руб. |
35 800 |
59 000 |
51 700 |
47 800 |
53 750 |
|
|
|
По материалам издания Hi-Fi.ru
Автор Мария Савина