В сцене что ни образ — то памятник. Телесность просто какая-то необыкновенная
Hegel HD20 | |
Производитель | Hegel (Норвегия) |
Made in | Китай |
Цифровые входы | USB, TOSLink, 2 Coax |
Цифровые выходы | нет |
Аналоговые выходы | Линейный RCA и балансный XLR |
Беспроводной интерфейс | нет |
Воспроизводимый диапазон, Гц | 0 — 50 000 |
При неравномерности, дБ | н.д. |
Искажения, % | 0,001 |
Динамический диапазон, дБ | н.д. |
Отношение сигнал/шум, дБ | более 140 |
Габариты, мм | 210x50x260 |
Масса, кг | 3,5 |
Цена, руб. | 59000 |
www.hegel.com |
Hegel HD20
К компонентам класса Afordable High End можно отнести и конвертор, разработанный в Норвегии. В ли-нейнке Hegel их три, а модель HD20 занимает верхнее положение. Аппарат примечателен исполнением — компактный корпус сделан из металла с существенным запасом прочности. На лицевой панели только фирменное лого и дисплей — все переключения осуществляются с миниатюрного пульта ДУ карточного типа.
На задней панели имеется колодка для стандартного силового кабеля, тумблер подачи питания и набор входов-выходов. Первые представлены гнездом USB (тип В), оптическим TOSLink и парой коаксиалов. Вторые — линейной стереопарой на RCA и балансными XLR. Альтернативных цифровых интерфейсов, включая беспроводные, у HD20 нет.
Цифровой тракт построен на 24-битовом чипе, в котором также реализован цифровой регулятор громкости. Конвертор принимает данные по USB на частоте дискретизации до 96 кГц, а по протоколу SP/DIF — до 192 кГц, причем на входе Coax 1 применяется фирменная система согласования сопротивления для уменьшения джиттера. Аналоговая секция тоже непроста. Имеет полосу пропускания от 0 (!) до 50000 Гц. Искажения не превышают семидесятитысячной доли процента, а уровень шумов просто на грани возможных — 140 дБ! То, что у аналогового фильтра ещё и линейная фазовая характеристика, а напряжение на выходе повышено со стандартных 2 до 2,5 В, после этого даже не удивляет. Питается начинка преобразователя от внутренней системы, которая, скорее, характерна для какого-нибудь интегральника — с массивным тороидальным трансформатором и буфером на 30000 мкФ.
Знакомо ли вам ощущение, когда при воспроизведении всё начинает казаться гораздо более весомым, ясным и значительным, чем обычно? Вот такой же эффект большой системы даёт и Hegel HD20. Инфранизкая составляющая — монументальная. Бас массивный, но быстрый, с образцовой и динамичной атакой. Средний регистр подкупает прозрачностью, деталировкой и чистотой. Лишь немного резок верх, но такой сияюще-звонкий характер передачи дискантов даже идёт той музыкальной трактовке, которую предлагает норвежский преобразователь. Каждый звук он словно печатает. В сцене что ни образ — то памятник. Телесность просто какая-то необыкновенная.
Однако суперотчётливость, в том числе и пространственная, всё-таки утомительна. Час прослушивания пролетает на одном дыхании, а затем начинаешь замечать, что в басовых послезвучиях пластики немного. В среднем регистре чуть не хватает одушевленности и нежности — особенно в передаче тонких деталей. Про верхний регистр всё сказано выше.
Может быть, при переходе на USB Hegel проявит благозвучие? Так и есть, но лишь отчасти. Чуть более гладко передаётся середина. Меняется характер воспроизведения высших частот — больше воздуха, меньше динамическая напряженность. Но вместе с этим чуть обедняется на дискантах и микродинамический рисунок. Звук становится проще, при этом свои фирменные силовые качества в низком регистре HD20 сохраняет в полной мере. Результат можно описать так: грубовато, зато предельно доходчиво.
ПОРАДОВАЛО
Необыкновенная динамика в низком регистре. Середина весьма подробна и прозрачна. Верхний регистр хорошо проработан как на макро-, так и на микродинамическом уровне. Очень телесная сцена.
ОГОРЧИЛО
Басовым послезвучиям несколько не хватает пластики воспроизведения, а деталям в среднем регистре — точности и деликатности. По USB звучит «дешевле», чем по SP/DIF.
По материалам издания Салон Audio Video
Автор Руслан ТАРАСОВ