Тембры красиво разложены, динамика кажется ничем не ограниченной, а сцена, пусть и чуточку смазанная по планам, очень глубокая
NAD M51 | |
Производитель | NAD Electronics International/ The Lenbrook Group (Канада) |
Made in | Китай |
Цифровые входы | USB, TOSLink, Coax, 2HDMI, AES/EBU |
Цифровые выходы | HDMI |
Аналоговые выходы | Линейный RCA и балансный XLR |
Беспроводной интерфейс | нет |
Воспроизводимый диапазон, Гц | 20 — 96 000 (при частоте дискретизации 192 кГц) |
При неравномерности, дБ | ±0,5 |
Искажения, % | 0,0005 |
Динамический диапазон, дБ | н.д. |
Отношение сигнал/шум, дБ | более 125 |
Габариты, мм | 435x78x296 |
Масса, кг | 5,8 |
Цена, руб. | 49780 |
www.nadelectronics.com |
NAD M51
В нашем обзоре М51 — единственный представитель полноформатных Hi-Fi-компонентов. И сделан он с присущей компании солидностью и широкими функциональными возможностями. Несмотря на тонкий корпус, аппарат имеет массивную фронтальную панель из алюминия. Она предельно лаконична — выключатель питания, дисплей и кнопка выбора входов. В комплекте пульт ДУ.
М51 годится не только для работы в качестве стереофонического ЦАПа, но и прекрасно подготовлен к интеграции в театральную систему. Помимо основных входов, у него имеется балансный цифровой AES/EBU и пара HDMI, на которые можно подать сигнал с проигрывателя или спутникового ресивера. Правда, во всех случаях ни о какой многоканальности речи не идёт — с аналоговых выходов можно снять лишь классическое стерео. Зато предусмотрен сквозной HDMI-выход. И здесь ограничений на форматы сигнала нет, поддерживается даже видео в 3D.
Наиболее интересная часть М51 — тракт. Для всех входов возможна обработка данных с частотой дискретизации от 32 до 192 кГц (USB по спецификации асинхронной передачи Audio Class 2.0). Цифровой поток после приёма ресемплируется 108-мегагерцовым процессором и переводится в ШИМ-сигнал с поднесущей частотой 844 кГц. Доступна и цифровая регулировка громкости, которая выполняется практически без потерь качества 35-битовым DSP. Таким образом, NAD в своём конверторе реализовал концепцию Direct Digital Technology. Говоря проще, с М51 вообще упраздняется такой компонент, как предварительный усилитель, если в системе не предусматриваются чисто аналоговые источники. С небалансного или балансного выходов сигнал можно отправить непосредственно на оконечники.
Признаться, М51 интриговал больше всего. Необычный тракт, отличное исполнение, очень привлекательная цена… И первое включение, в самом деле, имело потрясающий эффект. Этот конвертор прозвучал очень насыщенно, детально и мощно. Тембры были красиво разложены, динамика казалась ничем не ограниченной, а сцена, пусть и чуточку смазанная по планам, получилась очень-очень глубокой. И с формальных позиций вроде бы всё в норме — нет заметной окраски, чистый верх, подробный и быстрый бас… Я подумал, что М51 вполне может стать тем самым компонентом-«лекарством», которое способно радикально улучшить звучание уже знакомой стереосистемы. Ведь NAD облагородил музыкальный баланс, выявил какие-то новые гармонические оттенки и детали. Но вот вопрос — а были ли они вообще в исходнике? Точного ответа нет. И чем больше слушал я его, тем сильнее нарастало ощущение синтетичности звучания.
С переключением на USB кое-что изменилось. Воспроизведение стало более нейтральным, улучшилась микродинамическая проработка. Звук теперь вызывал большее доверие, но «магия» добавленной гармоничности проявлялась и здесь — вместо правдивой и пусть порой не самой приглядной музыкальной картинки этот конвертор предлагал её шикарную сценическую интерпретацию.
ПОРАДОВАЛО
Расширенные возможности подключения. Первоклассные динамические данные, высокая гармоническая разборчивость при достаточном тональном «нейтралитете».
ОГОРЧИЛО
Аппарат склонен привносить свои тональные оттенки. Это не банальные гармоники, а музыкальная «ретушь» для большей эмоциональной выразительности.
По материалам издания Салон Audio Video
Автор Руслан ТАРАСОВ