\



Pult_ru.gif


All-Hi-Fi лучшие обзоры Hi-Fi-техники

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

 

 2.jpg

Интегральный M6i представляет собой классический хай-файный усилитель с линейным трактом. Разработчики не ставили перед собой цель расширить его функциональность, внимание было уделено лишь тому, что напрямую отвечает за качество звучания.

 

 

 

На борту британского аппарата имеется изолированная предварительная секция с предельно коротким трактом и коммутатором на пять источников (один из них подключается по балансному входу). 200-ваттные оконечники, работающие в классе В, также физически разделены и образуют схему двойного моно, хотя получают питание от одного мощного трансформатора с разделенными обмотками. О характеристиках цифрового тракта, который включает в себя ЦАП и приёмник, работающий с шиной USB, известно мало. Похоже, эта фича имеет здесь второстепенное значение.

Подключение источника к балансному входу M6i гарантирует наилучший результат. Усилитель формирует геометрически правильную звуковую сцену. Все планы на месте, они легко читаются, кажущиеся источники не раздуты. Выразительно раскрываются и тональные нюансы — аппарат не вносит отсебятины, верно передаёт гармонический колорит всех без исключения инструментов. Бас почти идеален, хорошо задемпфирован, не распущен и неразрывно связан со средним регистром. Верхняя полоса нейтральна. Прохладные оттенки, которые можно иногда заметить, не отвлекают. Зато вообще нет транзисторной подкраски, поэтому все звуковые детали воспроизводятся в мельчайших подробностях. M6i выдаёт массу музыкальной информации и не скрывает ничего важного — к его к мощному, уверенному звучанию быстро привыкаешь, несмотря на строгие манеры.

Переключение на обычный линейный вход сопровождается незначительным уменьшением усиления (при неизменном положении ручки громкости), но если его компенсировать, то получаешь очень похожий открытый звук с таким же сильным динамическим темпераментом. Сохраняется и строгий тональный баланс с прохладными оттенками. В верхней середине, правда, появляется некоторая сухость, но она незначительна и, вероятно, вызвана особенностями кабелей. Больше отличий находим в том, как усилитель выстраивает сцену. Масштаб остаётся, но локализация на флангах (особенно при воспроизведении источников с высоким спектром) уже не отличается той чёткостью и стабильностью, как при балансном подключении.

Бас почти идеален, хорошо задемпфирован, не распущен и неразрывно связан со средним регистром. Верхняя полоса нейтральна

Переход на USB приводит к ещё большему ослаблению громкости — почему-то разработчики не озаботились выравниванием уровней по разным входам. Бас нормальный, определённый, полновесный — к нему претензий нет. И нижняя середина радует гармоничностью. Здесь M6i звучит без фальши, с естественной и быстрой динамикой. Однако в среднем регистре уже нет идиллии — в саунде проступает аппаратная подкраска цифрового происхождения, ухудшается деталировка. А верхний регистр и вовсе не блещет красотой. Дисканты упрощаются, приобретают кристаллические холодные оттенки, а фланговые КИ с высоким спектром локализуются на пищалках АС. Более устойчиво и чётко в пространстве вырисовываются лишь те образы, которые сосредоточены в центре и имеют низкий или среднечастотный спектр. Они и вызывают иллюзию масштабной сцены с внушительной глубиной.



Musical Fidelity M6i
Производитель Musical Fidelity (Великобритания)
Made in Тайвань
Входы 4 RCA, XLR, USB Type В
Выходы 2RCA
Выходная мощность (8 Ом), Вт 2x200
Сопротивление по входам, кОм 37
Воспроизводимый диапазон, Гц 10 — 20 000
При неравномерности, дБ -0,1
Искажения, % 0,01
Отношение сигнал/шум, дБ 100
Габариты, мм 440x125x400
Масса, кг 16,6
Цена, руб. 113738
www.musicalfidelity.com


 3.jpg

 4.jpg

 5.jpg

ПОРАДОВАЛО
Структурный бас и отличная динамика для всех аналоговых входов. Отсутствие «транзисторных» оттенков. Высокая деталировка и пространственная точность при балансном подключении.

ОГОРЧИЛО
Незначительная прохладная подкраска. Упрощение звуковой сцены, деградация среднего и особенно высокого регистров при переходе на USB.



7 раз отмерь

АЧХ усилителей снималась в диапазоне 20 Гц — 20 кГц при крайних положениях регуляторов тембра, если таковые имеются. Мы также выявили зависимость КНИ от выходной мощности при сопротивлении нагрузки 4 и 8 Ом, на графике они показаны красным и зелёным цветами соответственно. По этим кривым можно судить об энерговооруженности источника питания и, как следствие, о динамических характеристиках усилителя. Спектр гармоник, как всегда, снимался на мощности, 1/10 от максимальной (за неё принималась мощность при 1% искажений). Нам не удалось снять характеристики усилителя NuForce Icon 2, поскольку в его цифровом тракте возникает задержка сигнала, которую измерительный комплекс Clio воспринимает как колоссальный сдвиг фазы сигнала.


 19.jpg

Зависимость КНИ от выходной мощности Musical Fidelity M6i

Уровень искажений усилителя чрезвычайно мал, в диапазоне мощностей 0,05 — 100 Вт он почти не зависит от сопротивления нагрузки и не превышает значений 0,005 — 0,03%. На 8-омном эквиваленте клиппинг начинается при 185 Вт, а на 4-омном — при 300. Прирост мощности почти в 1,6 раза свидетельствует о довольно высокой энерговооруженности усилителя, благодаря чему он справится с акустикой, имеющей провалы импеданса.

 

 22.jpg

Спектр искажений Musical Fidelity M6i

Как и должно быть в правильно сбалансированном двухтактном усилителе, чётные гармоники заметно подавлены, а суммарный КНИ складывается исключительно из 2-й и 3-й. Составляющие более высоких порядков вообще отсутствуют, так что т.н. феномен «транзисторного звучания» здесь маловероятен. Фона и сопутствующей ему интермодуляции также нет.

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ

По материалам Салон Audio Video
Автор Руслан ТАРАСОВ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить