Отличные динамические и микродинамические характеристики при работе по коаксиалу в режиме 192 кГц. Полноценный бас и ясная, богатая середина.
PS Audio Digital Link III
Производитель | PS Audio In ternational Inc (США) |
Made in | США |
Цифровые входы | USB, TOSLink, Coax |
Аналоговые выходы | линейный RCA и балансный XLR |
Воспроизводимый диапазон, Гц | 10 - 20 000 |
При неравномерности, дБ | ±0,1 |
Искажения, % | 0,0005 |
Динамический диапазон, дБ | до 123 |
Отношение сигнал/шум, дБ | н.д. |
Габариты, мм | 215x65x360 |
Масса, кг | 5 |
Цена, руб. | 28000 |
www.psaudio.com |
Американским аудиофилам конвертор Digital Link III, производимый PS Audio, известен еще с 2006 года. Эта компания, которая базируется в штате Колорадо, одной из первых стала применять цифро-аналоговые конверторы с 24-битовой архитектурой, разработанные Texas Instruments для профессионального сегмента. В частности, Burr-Brown PCM1798DB - двухканальный ЦАП с едва ли не лучшими на тот момент характеристиками.
Именно на его базе и построен самый доступный в модельном ряду PS Audio конвертор Digital Link III. Он выполнен в формате Micro, то есть с лицевой панелью, ровно вполовину меньшей, чем у стандартных Hi-Fi-компонентов. Несмотря на миниатюрность, устройство выглядит более чем солидно. К стальному шасси прикручен массивный алюминиевый «фасад», а сверху корпус закрыт прочным сплошным кожухом - сработано без изысков, зато на совесть. Сзади, как водится у американской техники, силовая колодка с выключателем питания, а также все входы-выходы, включая и USB (тип А). Слева на лицевой панели находится кнопка коммутатора входов (оптика, коаксиал или USB), а справа - выбора режима работы апсэмплера 96 или 192 кГц. «Прямой» режим 44,1 кГц отсутствует. Индикация простейшая, светодиодная.
Цифровой фильтр, встроенный в PCM1798DB, осуществляет 8-кратную передискретизацию данных, а дифференциальная структура чипа позволяет без каких-либо ухищрений реализовать балансный выход в дополнение к стандартному линейному. Сама же аналоговая секция Digital Link III примечательна тем, что в ней нет ни одного операционного усилителя - она построена на транзисторах, работающих в классе А, и получает питание от отдельного стабилизатора.
Пространственное расположение и масштаб каждого источника безупречны. Бас начиная с самых глубин и середина во всем диапазоне - тоже
К слову, в инструкции настоятельно рекомендуется включать конвертор в сеть с помощью силового кабеля PS Audio xStream Power, а также использовать выпускаемые компанией сетевые кондиционеры. Но если таковых у вас нет, то наилучший способ - прямое подключение к стенной розетке. Специалисты PS Audio предупреждают, что использование дешёвых удлинителей или сетевых фильтров сторонних производителей может ухудшить качество звучания. Эту рекомендацию я уже готов был списать на желание PS Audio лишний раз пропиарить свою обширнейшую линейку «питательных» компонентов, но Digital Link III в этом обзоре и в самом деле оказался самым чувствительным к чистоте 220-вольтовой сети.
Подключение по коаксиальному входу, пожалуй, предпочтительное для этого конвертора. Именно в таком случае он демонстрирует свои главные достоинства - высокую разборчивость и абсолютно свободную безудержную динамику. Сцена верная, не расширенная и не раздутая. Пространственное расположение и масштаб каждого источника безупречны. Бас, причём начиная с самых глубин, и середина во всем диапазоне - тоже.
Очень жаль, что мы лишены «точки отсчёта» - можем лишь предполагать, как звучал бы Digital Link III без апсэм-плинга. Всё сказанное выше относится к режиму 192 кГц, при переходе на 96 кГц виртуальные образы укрупняются, в среднем регистре появляются яркие огненные нотки, верх становится резче. А на таком фоне слегка меняется и тональный баланс: басовая компонента уже не так сильна, а ВЧ кажутся слега недоработанными - дисканты воспроизводятся как-то нарочито и прямолинейно, без тонкого и красивого рисунка. Но добавим, полагаясь на собственный опыт, что отмеченные нюансы зависят не только от ЦАПа - подобрав правильные цифровой и силовой кабели, можно добиться более точного и пластичного звучания. А применение кондиционера питания и аналоговых балансных линий позволит и вовсе вывести звучание на качественно иной уровень.
При переходе на оптику отмечаем минимальные перемены в тональном балансе и гармонической разборчивости - звучание остается, в принципе, таким же открытым, полным и естественным. А вот по динамике музыкальный рисунок становится спокойнее. И весь микродинамический фон уже не выражен столь явно, как с коаксиалом. Плюс такого подключения в более комфортной подаче при совсем незначительном ухудшении деталировки.
Особый тест - прослушивание при включённом источнике помех (импульсная система питания компьютера), но с сигналом, снимаемым с CD-транспорта - Digital Link III выдержал на отлично. Какой-либо тембральной деградации, окраски или пространственных нарушений отмечено не было (при условии, что у вас в системе всё в порядке с питанием, а конвертор подключён качественным силовым кабелем). А вот при подаче сигнала на вход USB в паузах было отчётливо слышно, как «зудят» шины данных и процессор компьютера. Этот эффект зависит от конкретного PC, но будьте готовы к тому, что для такого соединения, возможно, придётся отказаться от USB в пользу оптического выхода, если таковой имеется на звуковой карте. Что же касается самого звучания, то через USB Digital Link III выдаёт на аналог более гладкий саунд - с мягкой серединой и довольно воздушным верхом. И хотя он небогат на детали, воспринимается слухом без раздражения, даже когда проигрывается не самый лучший сжатый контент.
ПОРАДОВАЛО
Отличные динамические и микродинамические характеристики при работе по коаксиалу в режиме 192 кГц. Полноценный бас и ясная, богатая середина.
ОГОРЧИЛО
Неотключаемый апсэмплинг, высокий уровень помех по USB.
По материалам Салон Audio Video
Автор Руслан ТАРАСОВ