Когда аудиофилы или профессионалы по работе со звуком рассуждают об акустических системах Yamaha, им на ум приходит, в первую очередь, возможно, самая культовая и важная модель компании NS-10. Интересным фактом об этой модели является то, что изначально она была ориентирована на рынок Hi-Fi, а уже потом стала доступна эксклюзивно для ПРО сегмента.
Цена $799.99 за пару
Эта модель использовалась для сведения стольких из наших любимых записей, что вспомнить их все не представляется возможным. Проще будет создать список записей, при создании которых NS-10 не были использованы в той или иной степени. Вы можете любить эти громкоговорители, или ненавидеть их, но отрицать то, что они участвовали в формировании музыкального вкуса людей на протяжении десятилетий – глупо. Около 15 лет назад (2001 год) выпуск этой модели был прекращен, а компания Yamaha продолжила выпускать широкий модельный ряд для профессионального и домашнего использования. С течением лет компания улучшила характеристики своих динамиков, а так же нарастила сеть дистрибьютеров и реселлеров по всему миру, оставив одну классическую вещь без изменений – этой басс/мид драйвер белого цвета. В последний месяц я использовал активную акустическую систему NX-N500 вместе с моим iMac 5k 27” и понял одно – ее нельзя спутать с продуктом другого бренда, это – Yamaha. Эти громкоговорители несут в себе историю музыки, самобытность, узнаваемость. Эта акустическая система не является ярчайшим алмазом в коллекции Hi-Fi, но это абсолютно точно Yamaha. Она дает клиенту именно то, что он ожидает покупая продукцию бренда со 120 летней историей. Крепкий продукт с отличным звуком и качеством сборки. В дополнение к этому в системе есть функции, которые у нас ассоциируются с сегментом High-End – XMOS, асинхронный USB, поддержка PCM/DSD, а так же проигрывание музыкальных файлов самых высоких битрейтов и разрешений без задержек, используя Ethernet/Wi-Fi. И это только начало списка функций, поддерживаемых NX-N500. Это активное решение все-в-одном удовлетворит 99 процентов музыкальных энтузиастов.
Объективно
Yamaha NX-N500 можно описать как Hi-Fi мониторные громкоговорители все-в-одном со встроенным усилителем, DAC, и аналоговыми и цифровыми входами. Эти активные громкоговорители двухвполосные, би-амп и включают в себя 5-дюймовый белый мид/басс драйвер и куполный однодюймовый твиттер. АЧХ системы позволяет воспроизведение частот от 54 Гц до 40 кГц (при неравномерности -10 дБ), кроссовер настроен на частоту 2 кГц. Мощность усилителя мид/басс драйвера – 45 Ватт, а твиттера – 25 Ватт. Одним из отличий NX-N500 от конкурентов является использование аналогового усиления вместо цифрового. Ни одна из технологий не может считаться лучше другой, т.е. использование разных компонентов – исключительно дело вкуса. Некоторые аудиофилы, использующие компьютер как источник сигнала заинтересованы в подавлении шумов в их системе. К счастью Yamaha разделяет их интерес. Система NX-N500 включает в себя функции, которые Yamaha называет сбалансированным подключением и сбалансированной передачей, «для улучшения качества звучания системы по средствам минимизации шумов». Ссылаясь на пресс-релиз компании @NX-N500 исключают ухудшение качества сигнала из-за шума, балансная система передачи устраняет шумы, появляющиеся, при передаче сигнала по кабелю, в NX-N500 полностью цифровой тракт конвертируется в балансный сигнал в левом громкоговоителе, до передачи его в правый”. Я включу в эту статью диаграму обработки сигнала. Балансный вход системы – это то, к чему все аудиофилы давно привыкли. Левый и правый громкоговорители соединяются с помощью аудио кабеля с XLR-коннекторами на концах. Вся начинка системы упакована в МДФ корпус отличного качества, исключающий нежелательные резонансы внутри него. При прослушивании музыки я частенько касался корпуса системы для проверки на резонанс, и был доволен низким уровнем вибрации. Обратите внимание на то, что это не Magico Q1 за 26500 долларов, построенные из алюминия и меди, и не имеющий практически никакого резонанса на корпусе. Так же я обращаю внимание что Magico поставляются со стойками, в то время как NX-N500 за 799,99 за пару поставляются без оных.
Yamaha NX-N500 – это одна из самых насыщенных функциями систем, которые я когда-либо обозревал. В ней есть по чуть чуть, или даже по многу для всех. Я предпочитаю обозревать методы подключения источника двумя способами – прямое подключение, и не прямое (в поисках наиболее удачного варианта). Методы прямого подключения, представленные в NX-N500 достаточно стандартны для Hi-Fi оборудования. Доступен один TosLink с семпл-рейтом до 24 бит/192 кГц, один аналоговый миниджек, а так же асинхронное USB Type B-подключение.
Давайте подробнее рассмотрим USB-подключение а так же DAC. В NX-N500 используется XMOS USB ресивер. При использовании любой версии OS X или некоторых Linux-дистрибьютеров с поддержкой Audio Class 2 драйверов, вам не понадобиться устанавливать какие либо драйверы дополнительно. К сожалению наши друзья из Microsoft до сих пор не видят необходимости в том, чтобы сделать Win10 UAC2 совместимой системой, так что все Windows пользователи вынуждены будут установить драйверы устройства для использования NX-N500. Официально чип поддерживает PCM семпл-рейты до 32 бит/ 384 кГц и DSD сэмпл рейты до 1 бит / 5,6 МГц. Мои тесты не показали ни одной проблемы при использовании quad DSD (DSD256) с сэмпл рейтом в 1 бит/ 11,2 мГц. DSD проигрывается с инкапсуляцией DoP и переключает PCM сэмпл-рейт на 705,6 кГц во время воспроизведения DSD256. Возникает вопрос, может ли система проигрывать PCM-файлы с сэмпл-рейтом 705,6 или 768 кГц. Для этого я нашел музыкальный файл с данным сэмпл-рейтом на японоязычном ресурсе, и попытался нажать кнопки в том порядке, чтобы загрузить его. Проигрывание этого файла прошло не очень хорошо, т.к. некоторые звуки не были воспроизведены громкоговорителем.
В NX-N500 встроен чип ESS Technologies ES9010K2M DAC. Ссылаясь на информацию ESS этот чип поддерживает 32/384 PCM и 1/11,2 МГц DSD. Меня немного удивил тот факт, что в аудионастройках OS X есть возможность выбора сэмпл-рейтов 705,6/768 кГц для PCM. Я думаю что система может такие огромные сэмпл-рейты при использовании инкапсулированного DSD, но не обычные PCM. Подводя итоги скажу, что NX-N500 способен проигрывать все самые распространенные сэмпл рейты, такие как 384 кГц PCM и 11.2 МГц DSD.
То, что я называю непрямым подключением, по сути является стримингом в той или иной степени. По сути система NX-N500 поддерживает прием аудио с помощью IP-протокола по Ethernet/WiFi и Bluetooth. Все эти методы передачи по сути являются аналогом широко известных протоколов стриминга, таких как AirPlay, DLNA для аудио по IP и Bluetooth 2.1 + EDR / A2DP, AVRCP с кодеками Sink: SBC/AAC, Source: SBC для Bluetooth. Как это относится к опыту конечного пользователя? Yamaha возрождает термин MusicCast как для таких методов подключения, так и для протокола, используемого для них. Этот протокол поддерживает передачу аудио по IP как для пары устройств, так и для стриминга с одного устройства на несколько. Использование AirPlay невозможно как для беспроводного, так и для проводного подключения. Сервисы, поддерживаемые MusicCast это vTuner, Pandora, Rhapsody, SiriusXM, Spotify (Connect), Napster, и Juke.
Сейчас я опишу все это более понятным способом, разбирая сценарии реального использования системы.
Первый сценарий: использование Yamaha MusicCast с приложениями для iOS и Android, пользователь так же должен выбрать сервис, например Spotify. Он подключает Spotify как музыкальный плеер. При использовании приложения появляется иконка Connect, позволяющая выбрать NX-N500 в качестве устройства для проигрывания звука. При этом в звуковой тракт не включается само iOS-устройство, которое выступает скорее как пульт, в то время как музыка транслируется напрямую в NX-N500, подключенные с помощью провода или по беспроводным каналам.
Второй сценарий: Использование приложения MusicCast для iOS/Android и Bluetooth, что позволяет напрямую транслировать контент с любого устройства, поддерживающего Bluetooth.
Третий сценарий: Использование приложения MusicCast для iOS /Android и AirPlay. Это тоже вариант стримминга сигнала при котором контент транслируется с любого AirPlay-совместимого устройства. Так же можно транслировать аудио при просмотре видео с HBO GO на iPhone (я это проверил лично).
Четвертый сценарий: Использование приложения MusicCast для iOS/Android и Server. Это позволяет пользователю просматривать все DLNA-серверы в сети, превращая мобильное устройство в контрольную точку DLNA.
Пятый сценарий: Этот способ я рекомендую всем продвинутым компьютерным аудиофилам. Используя комплектный пульт управления NX-N500 выберите в качестве входного источника NET. В процессе тестирования я выяснил, что колонки сами распознают то, что на них транслируют контент, и включают этот режим. Так же этот режим используется при подключении по Ethernet/Wi-Fi. Такие программные решения как JRiver Media Center автоматически определяют NX-N500 в зоне DLNA и выбирают их в качестве выходного источника. Когда пара устройств создана, приложение JRiver Remote для iOS/Android поможет вам транслировать музыку с мобильного устройства на систему NX-N500. Я частенько использовал этот метод, когда работал за столом, не смотря на наличие прямого USB подключения.
Как обычно я тестировал DLNA-подключение NX-N500 как с помощью проводного, так и беспроводного соединения. Качество работы DLNA-устройств разнится, и часто отличается от заявленного производителем. Так же произошло и с акустической системой Yamaha. В руководстве пользователя написано, что NX-N500 способны принимать музыкальные трансляции в сэмпл-рейте 24/192 PCM и в формате DSD128 5,6 МГц по DLNA. Мои тесты показали, что ни Ethernet ни Wi-Fi-подключение не позволяет проигрывать материал в DSD на DSD64 2,8 МГц или DSD128 5,6 МГц. Хорошей новостью является то, что и проводной и беспроводной способы подключения позволяют работать с PCM 24/192. В дополнения при любом способе подключение проигрывание материала 24/192 будет происходить без разрывов (gapless). Это очень необычно для DLNA-девайса, так как я, использовав несколько устройств более высокого уровня с функцией беспроводного стриминга, такой функции не встречал. Даже в Moon от Simaudio Neo 380D DSD ($6,100) функции проигрывания стриммингового материала с gapless на 24/192 кГц нет. Браво Yamaha, за доступ к такой функции в громкоговорителях, стоящих $799.95 за пару.
Но есть в NX-N500 и вещи, которые меня беспокоят. Например, способность системы противостоять посторонним шумам при проигрывании материала через Wi-Fi. Последние несколько месяцев я использовал систему вместе с моим iMac 27” 5K, при этом колонки стояли в нескольких сантиметрах по краям от монитора и я время от времени слышал незначительные призвуки, похожие на щелчки от статического электричества. Я грешил на мой сигнал Wi-Fi. Я каждый раз на 100 процентов мог определить, что вызывает эту проблему. К примеру нажатие правой кнопкой на любой слово на веб странице и выбор пункта меню Look in Dictionary вызывало эти призвуки. Как только я кликал на этот пункт меню призвук возникал в правом громкоговорителе и с небольшой задержкой – в левом. По поводу этой ситуации я связался с Полом из Yamaha и он заверил меня, что при тестах на разных Wi-Fi совместимых устройствах такой проблемы из-за сигнала Wi-Fi не возникало. Я принял это к сведению и проверил смогу ли я повторить ту же проблему с каким-нибудь из моих лэптопов Macbook и понял, что не смогу. Читатели так же должны понимать6 что образец, который я обозреваю является одним из первых в мире предсерийных образцов. Я оповестил компанию об этой проблеме и они будут проводить тесты с использованием iMac 5K. Yamaha не нашли проблему при использовании с любым другим Wi-Fi устройством, как собственно и я, но приняли ее всерьез.
Субъективно
Принимая во внимание то, что я в среднем по 10-12 часов в день провожу за своим iMac, вы понимаете, что у меня была масса возможностей послушать музыку на этой системе. В течение этого времени я использовал много программ, включая Roon, Amarra для TIDAL, и JRiver Media Center. Так же я немного стримил музыку с моего iPhone 6 (iOS 9.01), хотя это и был больше тест самой возможности, нежели наслаждения музыкой.
Одной из самых сильных сторон громкоговорителей NX-N500 я считаю мягкость звучания системы. Я отношу эту мягкость звучания к несомненным плюсам для слушателя, не к недостатку системы. Из-за любви многих энтузиастов к «ламовому» характеру звучания, я думаю многим из них понравится характер NX-N500. Для меня лично эта мягкость дала возможность слушать музыку целый день, день за днем. В то же время я не в состоянии слушать музыку долго на системах с супер детальным звучанием и ноткой остроты, к которым явно не относится NX-N500.
Альбом Dead Weather “Dodge and Blood” доступен в TIDAL уже около недели и я, фигурально выражаясь, уже его попробовал. Я обожаю стиль этого тяжелого альбома со всем его дисторшеном и необычными звуками. Странно, что в эксклюзивную TIDAL-неделю этот альбом не был доступен в Roon, но был доступен в Amarra для Tidal, который я использовал для прослушивания. Весь альбом звучит просто отлично на NX-N500. Отличным примером того, как громкоговорители справляются с тяжелым роком является композиция Three Dollar Hat. Он начинается с легкого гитарного вступления и небольшого количества тарелок от Jack White, сидящего за барабанами. Чувствуется воздушность и пространство вокруг тарелок, а так же отличное затухание перед следующей фазой композиции. В музыке множество отличных звуков гитар и уникальной барабанной установки Джэка, каждый из которых отлично воспроизводится громкоговорителями. Примерно на 1:20 минуте отличная барабанная сбивка, поддержанная тяжелым гитарным рифом выводят звучание композиции на новый уровень. Удовольствие не меняется от громкости прослушивания – система звучит отлично как на низком уровне громкости, так и на довольно высоком.
Для тестирования системы как Hi-Fi-решения, а так же для проверки того, как NX-N500 справляются с басовыми партиями, я использовал Into Duction/Outro Duction от Маркуса Миллера с его альбома Silver Rain. Обе эти композиции показывают, что Маркус может делать со своей электро-басс гитарой, а так же являются отличным тестом производительности ультра-низких частот. В этих композициях вы не найдете гулких хип-хоп басов, весь трек построен на способности драйверов системы начинать и прекращать движение для воспроизведения резких басовых нот. Система NX-N500 удивила меня в процессе тестов. Я выводил уровень громкости на задней панели левого громкоговорителя примерно на 75 процентов, в то время как на пульте была выставлена максимальная громкость, и количество баса и детальность работы этих маленьких мониторов заставляла меня улыбаться. Весь мой 12-футовый массивный стол вибрировал, в то время как колонки оставались под контролем. Несомненно небольшой резонанс в корпусе присутствовал, но он был настолько мал, что и писать о нем не стоит. Дальше я использовал композицию Holy Grail от Jay-Z, в которой очень мощная и гулкая басовая партия. Даже при максимальной комфортной громкости NX-N500 не имели никаких проблем с воспроизведением материала. Уровень баса полностью соответствовал треку и был абсолютно таким, как можно ожидать от мониторов столь малого размера. В общем, уровень воспроизведения низких частот в NX-N500 я нашел очень впечатляющим.
Развернувшись на 180 градусов в музыкальных стилях, я поставил Beautiful Love от Ширли Хорн, с ее альбома You Won’t Forget Me. Это элегантная композиция, основанная исключительно на ее вокале с легкой поддержкой акустической гитары. На низких уровнях громкости NX-N500 не воспроизводит трэк так же детально, как например упоминавшийся ранее Magico Q1, но стоит немного добавить громкости и трек воспроизводиться хорошо, со всеми деталями. Можно даже разобрать фразу I love you, которую говорит Ширли в самом конце композиции шепотом.
Я думаю единственный тест, в котором NX-N500 открыли свои слабости – это тестовые записи Кейта Джонсона. Например при прослушивании записи Britten's Orchestra исполненой the Kansas City Symphony под управлением Михаэля Стерна через NX-N500 невозможно разобрать мелкую детализацию и отзвуки концертного зала, которые в ней присутствуют. Есть недостаток текстурированности струнных инструментов в композиции Passacaglia, недостаток низов в барабанах, недостаток прозрачности в тарелках а так же разборчивости нот тубы на отметке 5:45 в этой композиции. Каждая система имеет свои слабые и сильные стороны, и слабыми сторонами NX-N500 можно пренебречь, если вы не ищете систему для вашего рабочего стола, которая будет максимально полно и точно воспроизводить записи классической музыки. Остальные пользователи могут ставить палец вверх, и отметить выбор NX-N500 порцией скотча.
Выводы
С налетом легендарных NS-10 и практически вековой историей дизайна, активная система все-в-одном Yamaha NX-N500 подойдет для большинства музыкальных энтузиастов. Набор функций этой системы очень широк для любого ценового диапазона. Независимо от выбора типа подключения, будь то прямое подключение по USB или домашняя стриминговая сеть, качество звучания будет примерно одинаковым. Подключение по USB имеет преимущество за счет асинхронного подключения и поддержке высочайшего сэмпл-рейта quad DSD 11.2 мГц, но это будет важно только для самых искушенных пользователей Hi-Fi. Как проводное Ethernet подключение, так и подключение с помощью Wi-Fi (2,4 ГГц) дают отличное качество воспроизведения за счет поддержки высокого PCM сэмпл рейта 24/192 и лишенное проблем с gapless. Качество сборки и звучания именно такое, какое мы ожидаем при использовании продукта Yamaha. Вес громкоговорителей соответствует их размеру. Мягкий характер звучания системы будет приятен большей части аудитории. Мониторы воспроизводят большинство музыкального материала, который только можно вообразить очень хорошо, от хард рока до глубоких басовых партий, и даже элегантных женских вокальных композиций – все это звучит отлично.
Это именно та системы, которую каждый может использовать в офисе или во время продолжительных игровых сессий выходного дня, не боясь устать от резкого звучания. Я рекомендую NX-N500 всем кто ищет крепкую, наполненную функциями и качественную звуковую систему от зарекомендовавшей себя компании, работающей уже много лет.
По материалам издания ComputerAudiophile
Комментарии
Признателен Вам
RSS лента комментариев этой записи