51 700 руб.
ЕЩЕ ОДИН ЗНАКОМЫЙ, HA ЭТОТ РАЗ ИЗ ИТАЛИИ, МЛАДШИЙ РОДСТВЕННИК NORTH STAR DESIGN USB DAC 32, ОТСЛУШАННОГО В УПОМИНАВШЕМСЯ ТЕСТЕ ДЛЯ ЯНВАРСКОГО НОМЕРА. НЕДАВНО ВЫПУЩЕННЫЙ ESSENSIO НЕ ИМЕЕТ ПРОГРЕССИВНОЙ ШИНЫ I2S, А ТАКЖЕ ЦИФРОВЫХ И АНАЛОГОВЫХ БАЛАНСНЫХ СОЕДИНЕНИЙ. ЗАТО ОН, ПРИ ПОЧТИ ВДВОЕ МЕНЬШЕЙ ЦЕНЕ, ВЕСЬМА ПОХОЖ НА USB DAC 32 В ОСТАЛЬНОМ, ВКЛЮЧАЯ ТУ ЖЕ МИКРОСХЕМУ ЦАП
Название - North Star Design Essensio | Тип преобразователя - 192 кГц / 32 бит, РСМ1795 Texas Instruments | Цифровые форматы - 16—32 бит / 32—192 кГц | Частотная характеристика, Гц - не указана | Отношение сигнал/шум, дБ - 109 | Гармонические искажения, % - не указаны | Аудиовходы - цифровые коаксиальные RCA (2), цифровые оптические TosLink (3), USB | Аудиовыход - стереопара RCA | Энергопотребление, Вт - 20 | Габариты, см - 30 х 6 х 17 | Масса, кг - 3
Основное конкурентное преимущество USB dac 32 было понятно из его названия — он мог оперировать цифровыми данными с 32-битным разрешением и принимать такие файлы по ускоренному интерфейсу USB (480 Мбит/с), поддержанному фирменным драйвером. Последний также помогал обойти стандартное ограничение для USB в 96 кГц и достичь максимальных 192 кГц. Намек на эти свойства ушел из нейтрального названия Essensio, но сами они вполне сохранились. Как и старший собрат, этот ЦАП оснащен таким же USB-интерфейсом с идентичными свойствами и сделан на чипе РСМ1795 Texas Instruments (только там их была пара, а тут один) с параметрами 32 /192. В русле философии фирмы все входящие данные перед подачей на ЦАП переводятся в формат 32 бит / 192 кГц апсемплером Cirrus CS8421, приемник S/PDIF сделан на чипе Cirrus CS8416. Помимо асинхронного порта USB, Essensio имеет еще пару коаксиальных цифровых входов (максимальное разрешение передаваемых данных — 24 бит / 192 кГц) и три оптических. Преобразователь I/U после ЦАПа выполнен на операционных усилителях Texas Instruments ОРА1611 Tl, выходные аналоговые фильтры — на микросхемах LME49710. В аналоговой части схемы используются высококачественные резисторы и конденсаторы с минимальными допусками. Питание для цифровой и аналоговой частей North Star Design Essensio раздельное, и для секции цифроаналогового преобразования предусмотрены целых четыре независимых стабилизатора напряжения. Будучи по классификации North Star аппаратом начального уровня, Essensio сохраняет фирменную гармонию облика. USB dac 32 внешне был очень стильный и аристократичный, и изучаемый представитель славного семейства тоже не стал исключением. Кроме того, он лидирует по качеству коммутационных разъемов, крупных и прочных. Корпус из листового металла имеет легкий муаровый рисунок поверхности; в каталоге доступных отделок этот цвет и фактура называются «сатиновый серебряный», что весьма точно характеризует возникающие впечатления. Пульта ДУ у аппарата нет, экрана тоже, но информация о выбранном входе и частоте дискретизации для передаваемых файлов получается из двух горизонтальных рядов соответствующих значений, подсвечиваемых голубыми светодиодами. Модель не имеет управляемых пользователем опций и меню для их переключения, так что отсутствие экрана в принципе не столь критично. Вначале, на барочных записях, этот ЦАП показался мне весьма похожим на Hegel HD20 — с близким звуковым почерком, общей приглушенностью, но по-разному расставленными акцентами. Однако не столь тонкая музыка вскрыла довольно существенные отличия, которые причем только усугублялись в ходе прослушивания. Если говорить в целом, то звук Essensio в результате запомнился как базово чуть мягкий, с определенным скруглением и нивелированием атаки, но зато с более обширным и основательным, чем у ближайшего конкурента, басом, а также с более яркими и выразительными тембрами. Возможно, за счет специфической атаки ЦАП звучал не так гибко и слитно, с тонким следованием ритмической канве, как Hegel HD20, и немного прямолинейнее, однако общей решительной направленности движения в макрообъеме, активности у симфонического оркестра и у музыкантов рок-металлических групп оказалось побольше, что обусловило лучшую жанровую универсальность и более выразительную по сумме признаков и эмоциональным впечатлениям подачу. Среди явных плюсов можно отметить хорошие свободные форте БСО, энергичный рояль с очень недурным темпоритмом, массивный и сочный орган и надлежащую жесткую отработку рока и металла.
ДИЗАЙН | 95 | КАЧЕСТВО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 95 | ЗВУЧАНИЕ | 85 | ЭРГОНОМИКА | 90 | 90% |
|
|
Почерк младшего представителя North Star Design не отличается такой же аристократичной утонченностью и изяществом, как у более дорогих аппаратов семейства. Он более непосредственный, яркий и энергичный, весьма выразительный и напористый без грубости
ИЗМЕРЕНИЯ
Рис. 1
North Star Design Essensio выявил самое высокое значение верхней граничной частоты пропускания сигнала — 74 кГц, при максимальной частоте оцифровки. Неравномерность в полосе 20 Гц — 20 кГц не превышает 0,26 дБ (рис. 1). Поканальный разбег амплитуд выходного сигнала сохранился в пределах 0,07 дБ. Продукты нелинейных и интермодуляционных составляющих сигнала проявляются в средней степени относительно ряда других участников подборки. КНИ для сигнала 1 кГц составил 0,006% (рис.2), уровень разностной частоты для комбинации 19 + 20 кГц имеет такое же значение (рис. 3).
Рис. 2
Взаимопроникновение сигналов между каналами ниже порога различимости во всем диапазоне частот и на 10 кГц не превышает -89 дБ. Амплитуда выходного сигнала немного не дотягивает до стандартных 2 В и останавливается на значении 1,9 В. Шумовая планка располагается ниже указанного порога, на уровне -109 дБ.
Рис. 3
Результаты тестирования |
Burson Audio |
Hegel |
North Star |
Blacknote |
M2TECH |
Паспортные данные: Частотная характеристика, Гц |
5-35 000 |
0-50 000 |
He указана |
20-20 000 |
10-20 000 |
Отношение сигнал/шум, дБ |
Более 101 |
140 |
109 |
105 |
121 |
КНИ, % |
Менее 0,001 |
0,0007 |
He указан |
0,001 |
0,0003 |
Аудиовходы |
Коаксиальный RCA, |
Коаксиальные RCA (2), |
Коаксиальные RCA (2), |
Коаксиальные RCA (2), |
Цифровой AES/ EBU, |
Аудиовыходы |
Стереопары RCA (2) |
Стереопара RCA, XLR |
Стереопара RCA |
Стереопара RCA, XLR |
Стереопара RCA |
Габариты, Ш х В х Г, см |
18 х 8 х 25 |
21x6x26 |
30 x 6 x 17 |
24 x 12 x 40 |
20 х 5 х 20 |
Масса, кг |
Около 5 |
2,8 |
3 |
8 |
1 |
Измеренные значения: Неравномерность АЧХ (20 Гц - 20 кГц), дБ |
1,6 |
0,09 |
0,26 |
1,0 |
0,28 |
Спад АЧХ -3 дБ (сигнал с частотой дискретизации 192 кГц), кГц |
28 |
50 |
74 |
39 |
30 |
Разбаланс каналов, дБ |
0,02 |
0,01 |
0,07 |
0,04 |
0,09 |
КНИ (1 кГц, 0 dBFS, 7,5 кОм), % |
0,025 |
0,002 |
0,006 |
0.007 |
0,002 |
КИИ (19+ 20 кГц, -6 dBFS, 7,5 кОм), % |
0,016 |
0,002 |
0,006 |
0.050 |
0,002 |
Отношение сигнал/шум, дБ |
108 |
108 |
109 |
110 |
117 |
Выходное сопротивление, Ом |
1050 |
22 |
75 |
95 |
Менее 3 |
Взаимопроникновение каналов (10 кГц), дБ |
62 |
98 |
89 |
68 |
90 |
Максимальный уровень выходного напряжения, В |
1,8 |
2,4 |
1,9 |
1,2 |
2,5 |
Оценки: Дизайн |
95 |
85 |
95 |
90 |
95 |
Качество изготовления |
85 |
90 |
95 |
90 |
95 |
Звучание |
90 |
85 |
85 |
95 |
90 |
Эргономика |
90 |
90 |
90 |
95 |
95 |
ИТОГО |
90 |
85 |
90 |
95 |
95 |
Цена, руб. |
35 800 |
59 000 |
51 700 |
47 800 |
53 750 |
|
|
|
По материалам издания Hi-Fi.ru
Автор Мария Савина