35 800 руб.
САЛОН И ДИСТРИБЬЮТОРСКАЯ КОМПАНИЯ «НОТА+» С НЕДАВНИХ ПОР ПОСТАВЛЯЕТ В РОССИЮ АППАРАТЫ BURSON AUDIO — АВСТРАЛИЙСКОЙ КОМПАНИИ, БАЗИРУЮЩЕЙСЯ В МЕЛЬБУРНЕ И НАЗВАННОЙ В ЧЕСТЬ МАРКА БУРСОНА, БОЛЬШОГО ЭНТУЗИАСТА АУДИО И ДУШИ ДАННОГО ПРОЕКТА. ХОТЯ У НАС БРЕНД ПОКА МАЛОИЗВЕСТЕН, ЕГО ИСТОРИЯ НАСЧИТЫВАЕТ УЖЕ БОЛЕЕ 15 ЛЕТ, А ПРОДУКЦИЯ ЗАСЛУЖИВАЕТ САМОГО ПРИСТАЛЬНОГО И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ
Название - Burson Audio DA-160 DAC | Тип преобразователя - 24 бит /192 кГц, Burr-Brown РСМ1793 | Цифровые форматы - 16—24 бит / 44—192 кГц | Частотная характеристика, Гц - 5—35 000 (по уровню -0,3 / -1 дБ) | Отношение сигнал/шум (0 dBFS), дБ - более 101 | Гармонические искажения (6 мВ, 300 Ом нагрузки), % - менее 0,001 | Аудиовходы - цифровой коаксиальный RCA, цифровой оптический TosLink, USB (2) | Аудиовыходы - стереопары RCA (2) | Выходное сопротивление (переключаемое), 0м - 24 / 45 | Энергопотребление, Вт - менее 25 | Габариты, см -18 х 8 х 25 | Масса, кг - около 5
Отдельный ЦАП DA-160 DAC сделан на основе предусилительной секции удачного аппарата HA-160D, представляющего собой усилитель для наушников со встроенным цифроаналоговым преобразователем. Фирма заявляет, что в отдельном блоке DA-160 был организован стабилизированный источник питания микросхемы ЦАПа и установлены два отдельных трансформатора. Как и у прочих представителей Burson Audio, выходная секция ЦАПа полностью собрана на дискретных элементах. Плата блока питания и собственно ЦАП пространственно не разделены в силу дефицита места, но они все же независимые, и компоновка элементов схем на них очень плотная. Чип цифроаналогового преобразователя — стандартный Burr-Brown РСМ1793. Выходной буфер обеспечивает возможность переключения сопротивления на линейных выходах между значениями 24 или 45 Ом, также возможна регулировка коэффициента усиления до +6 дБ. Внешне аппарат похож на крепкий сундучок. Неожиданно увесистый для своих габаритов корпус — цельноалюминиевый. Переднюю панель оживляют выгравированный логотип фирмы и разноцветные светодиоды подсветки сети и входов-выходов. Поработав пару часов, DA-160 с его выходным каскадом на дискретных элементах, работающим в классе А, нагревается довольно заметно. Сзади имеются стандартный набор цифровых входов с двумя портами USB, а также два небалансных выхода на простых, но длинных и надежных разъемах RCA. При работе с компьютером ЦАП не требует установки специального драйвера. Передача потока через интерфейс USB ограничена разрешением 24 бит / 96 кГц. При прослушивании Burson Audio DA-160 отметился способностью создавать выпуклые, осязаемые и тембрально весьма насыщенные образы, без неуклюжей вязкости и тяжести. Эта особенность очень оживила чуть рафинированную подачу блестящей, но в сочетании с нашим тестовым проигрывателем Bryston BCD-1 слишком сдержанной пары усилителей Jeff Rowland. С аппаратом Burson Audio с усилителей как будто спали оковы и гири, связывающие звучание. Добрый знак, когда ЦАП столь невысокой ценовой категории не просто удачно сочетается с хай-эндным усилением, но еще и может выделить и расцветить какие-то его специфические черты. По сравнению с упомянутым Bryston BCD-1 австралийский гость существенно выровнял ситуацию с балансом компонентовтембров — атакой, призвуками, телом и его наполненностью. Скрипки стали энергичными, выразительными, естественно шероховатыми и «канифольными», клавесин — звонким и цепким, звучащим заметно ярче и острее, да и баса в целом сильно прибавилось. Орган хороший, густой и массивный, но медные духовые несколько не понравились — они были с хрипотцой. Еще в качестве минусика можно отметить менее собранный, чем у нашего тестового CD-плеера, нижний регистр. На фоне фактурных образов в этом частотном диапазоне уменьшилась ритмика и упругость. Как бы то ни было, учитывая разницу в цене между обоими аппаратами, предъявлять серьезные претензии к Burson Audio DA-160 как-то нецелесообразно.
ДИЗАЙН | 95 | КАЧЕСТВО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 85 | ЗВУЧАНИЕ | 90 | ЭРГОНОМИКА | 90 | 90% |
|
|
Помимо интересного насыщенного звучания и музыкальной адекватности аппарат обладает исключительно высоким отношением цена/качество. Формально находясь в бюджетном сегменте, по звуку он уверенно соперничает с заметно более дорогими устройствами
ИЗМЕРЕНИЯ
Рис. 1
Измеренные параметры Burson Audio DA-160 выглядят хуже, чем у других участников теста. Возможно, это обусловлено довольно жесткими условиями проведения экспертизы, не совсем подходящими для данной модели. Во-первых, уровень тестового сигнала (0 dBFS), с которым достойно справляются далеко не все устройства. Тестовая нагрузка (7,5 кОм) тоже могла сыграть свою роль с учетом высокого выходного сопротивления тестируемого образца (1050 Ом). Последнее значение сильно отличается от паспортного, хотя прочие характеристики хорошо согласуются с измеренными. Спад АЧХ на 20 кГц равен 1,6 дБ (рис. 1).
Рис. 2
Верхняя граничная частота по уровню -3 дБ для сигнала с частотой дискретизации 192 кГц составляет 28 кГц. Максимальное значение сигнала на выходе — 1,8 В. Шумовая планка ниже этого уровня на 108 дБ. КНИ для сигнала 1 кГц — 0,025% (рис. 2). Интермодуляционная составляющая для комбинации частот 19 и 20 кГц — 0,016% (рис. 3).
Рис. 3
Результаты тестирования |
Burson Audio |
Hegel |
North Star |
Blacknote |
M2TECH |
Паспортные данные: Частотная характеристика, Гц |
5-35 000 |
0-50 000 |
He указана |
20-20 000 |
10-20 000 |
Отношение сигнал/шум, дБ |
Более 101 |
140 |
109 |
105 |
121 |
КНИ, % |
Менее 0,001 |
0,0007 |
He указан |
0,001 |
0,0003 |
Аудиовходы |
Коаксиальный RCA, |
Коаксиальные RCA (2), |
Коаксиальные RCA (2), |
Коаксиальные RCA (2), |
Цифровой AES/ EBU, |
Аудиовыходы |
Стереопары RCA (2) |
Стереопара RCA, XLR |
Стереопара RCA |
Стереопара RCA, XLR |
Стереопара RCA |
Габариты, Ш х В х Г, см |
18 х 8 х 25 |
21x6x26 |
30 x 6 x 17 |
24 x 12 x 40 |
20 х 5 х 20 |
Масса, кг |
Около 5 |
2,8 |
3 |
8 |
1 |
Измеренные значения: Неравномерность АЧХ (20 Гц - 20 кГц), дБ |
1,6 |
0,09 |
0,26 |
1,0 |
0,28 |
Спад АЧХ -3 дБ (сигнал с частотой дискретизации 192 кГц), кГц |
28 |
50 |
74 |
39 |
30 |
Разбаланс каналов, дБ |
0,02 |
0,01 |
0,07 |
0,04 |
0,09 |
КНИ (1 кГц, 0 dBFS, 7,5 кОм), % |
0,025 |
0,002 |
0,006 |
0.007 |
0,002 |
КИИ (19+ 20 кГц, -6 dBFS, 7,5 кОм), % |
0,016 |
0,002 |
0,006 |
0.050 |
0,002 |
Отношение сигнал/шум, дБ |
108 |
108 |
109 |
110 |
117 |
Выходное сопротивление, Ом |
1050 |
22 |
75 |
95 |
Менее 3 |
Взаимопроникновение каналов (10 кГц), дБ |
62 |
98 |
89 |
68 |
90 |
Максимальный уровень выходного напряжения, В |
1,8 |
2,4 |
1,9 |
1,2 |
2,5 |
Оценки: Дизайн |
95 |
85 |
95 |
90 |
95 |
Качество изготовления |
85 |
90 |
95 |
90 |
95 |
Звучание |
90 |
85 |
85 |
95 |
90 |
Эргономика |
90 |
90 |
90 |
95 |
95 |
ИТОГО |
90 |
85 |
90 |
95 |
95 |
Цена, руб. |
35 800 |
59 000 |
51 700 |
47 800 |
53 750 |
|
|
|
По материалам издания Hi-Fi.ru
Автор Мария Савина