Из колонок пошла лавина больших, маленьких и микроскопических деталей, аппарат показал широчайший диапазон и супердинамику
Chord QBD76HD | |
Производитель | Chord Electronics Ltd (Великорипгания) |
Made in | Великобритания |
Цифровые входы | нет |
Цифровые выходы | нет |
Аналоговые выходы | Линейный RCA и балансный XLR |
Беспроводной интерфейс | нет |
Воспроизводимый диапазон, Гц | н.д. |
При неравномерности, дБ | ±? |
Искажения, % | -103 |
Динамический диапазон, дБ | н.д. |
Отношение сигнал/шум, дБ | более 125 |
Габариты, мм | 338x60x145 |
Масса, кг | 7 |
Цена, руб. | 222930 |
www.chordelectronics.co.uk |
Chord QBD76HD
Вещь с другой планеты! Иных слов и не подобрать для описания QBD76HD. Самый дорогой в нашем обзоре конвертор представляет собой массивный алюминиевый брусок с золочёным шильдиком Chord и без каких-либо прочих опознавательных надписей. На верхней панели две линзы, придающие аппарату вид совсем фантастический. Сквозь большую видна программируемая матрица FPGA - на этом квадрате кремния с 1,25 млн. транзисторных ячеек реализован фирменный цифровой преобразователь Array DAC пятого поколения. Также можно разглядеть контроллер памяти и собственно буфер, куда сначала попадают все звуковые данные, а лишь потом, в строгой синхронизации, передаются на ЦАП. Сквозь маленькое оконце вы увидите небольшой матричный светодиодный дисплей, на котором отображаются выбранный вход и режим работы буфера - с максимальным наполнением для полного подавления джиттера или с максимальным быстродействием. И когда включаешь аппарат в сеть, всё это озаряется необыкновенным голубым свечением.
QBD76HD построен на базе конвертора с таким же названием, но без приписки «HD». Отличается цветом подсветки - у «обычного» 76-го она рубиновая. А если серьёзно, то версия в нашем обзоре имеет взамен беспроводного Bluetooth-интерфейса собственный кордовский протокол USB-HD (192 кГц). Чтобы он работал, необходим фирменный кабель (прилагается), а также программный драйвер, который устанавливается на компьютер перед первым включением конвертора.
И теперь совсем коротко о коммутации. По аналогу снять сигнал можно по обычному и балансному выходам. USB представлен обычным гнездом под терминал В. Прочие цифровые входы - парами: оптические, коаксиальные, AES/EBU. Тринадцатое гнездо на задней панели служит для внешнего тактирующего устройства World Clock, если оно есть в системе.
В первом тесте QBD76HD оказался в неравном положении. Коаксиальные входы у него выполнены на BNC, поэтому пришлось отказаться от аудиофильского цифрового кабеля и использовать лабораторный RCA/BNC. Потому и звучание получилось специфическим. Из колонок пошла лавина больших, маленьких и микроскопических деталей, аппарат показал широчайший диапазон и супердинамику. Но жизни в этом бурном потоке было немного, да и верхний регистр оказался подкрашен аппаратными оттенками. В том, что причиной невыразительного саунда стал именно кабель, выяснилось при переключении на оптику. Ушла подкраска, прочистилась вся музыкальная картинка, в середине появилась пластика. Саунд стал намного аккуратнее, но всё равно был гиперинформативен - настолько, что с ним едва справлялась наша тестовая система. Чтобы реализовать весь музыкальный потенциал QBD76HD, нужен тракт невероятного разрешения.
При переходе на стандартное соединение USB звучание не потрясло. Оно хотя и было безупречным со всех формальных точек зрения (диапазон, сцена, динамика и микродинамка), но без «вау-эффекта». Эмоциональность - сдержанная. Педантичность - запредельная.
Вся надежда оставалась на USB-HD. Выполнив все установки и загрузив в плеер треки студийного качества (24 бита/192 кГц), нажал Play, ожидая услышать чудо. Но в режиме HD его не произошло. Да, было ощущение чистоты и красоты в среднем регистре, полноты проработки баса, но чувствовалась незначительная просадка на ВЧ.
ПОРАДОВАЛО
Рекордно высокое пространственное и микродинамическое разрешение. Полнодиапазонная абсолютная динамика. Применение для коаксиальных входов правильных разъёмов BNC и наличие входа для внешнего тактового генератора.
ОГОРЧИЛО
Конвертор предъявляет очень высокие требования ко всем компонентам звукового тракта. Он выдаёт такой поток музыкальной информации, что даже её незначительное искажение делает воспроизведение дисгармоничным.
По материалам издания Салон Audio Video
Автор Руслан ТАРАСОВ