Воспроизводимый контент словно проходит через музыкальный фильтр - важное остаётся, а звуковой «мусор» отсеивается
Arcam rDAC Wireless | |
Производитель | A&R Cambridge Ltd (Великобритания) |
Made in | Китай |
Цифровые входы | USB, TOSLink, Coax |
Цифровые выходы | нет |
Аналоговые выходы | Линейный RCA |
Беспроводной интерфейс | KLEER |
Воспроизводимый диапазон, Гц | 10 — 20 000 |
При неравномерности, дБ | ±0,2 |
Искажения, % | 0.002 |
Динамический диапазон, дБ | н.д. |
Отношение сигнал/шум, дБ | 112 |
Габариты, мм | 160x40x111 |
Масса, кг | 0,72 |
Цена, руб. | 24000 |
www.arcam.co.uk |
Arcam rDAC Wireless
Гамма электронных компонентов Arcam пополнилась необычными аксессуарами и блоками, объединенными в линейку rSeries. В неё входит док- и спикер-станция для iPod, USB-«cbhctok» rWave для передачи аудио по беспроводной сети, а также USB-конвертор rDAC, причём в двух разновидностях — обычном и беспроводном. К нам на испытания попала Wireless-версия, которая работает по протоколу KLEER (и только в формате 16 бит/44,1 кГц). Так что стандартными средствами (Bluetooth, Wi-Fi) беспроводное подключение к PC установить не получится — для этого стоит обзавестись USB-трансмиттером rWave. Впрочем, rDAC и без Wireless-функции весьма интересен. Корпус конвертора изготовлен из практически цельного бруска алюминия. На верхнем ребре имеются проточки для светодиодных индикаторов входов. Нижняя панель — из мягкого пластика, она и служит опорой. На задней панели имеется тумблер питания и разъём под 6-вольтовый адаптер, резьбовое гнездо для антенны, коаксиальный, оптический и USB-вход (тип В). Выходы представлены только аналоговой стереопарой на гнёздах RCA.
В тракте, который базируется на преобразователе Wolfson WM8741, есть простейший последовательный переключатель входов (управляется кнопкой на верхней панели rDAC). По входу USB rDAC способен принимать потоки с частотой дискретизации 32 — 96 кГц, по TOSLink и коаксиалу — до 192 кГц. Беспроводная связь работает лишь на фиксированной частоте 44,1 кГц. И ещё одна любопытная деталь. В паспорте к устройству говорится, что для передачи данных применяется лицензионная асинхронная технология dCS.
Звучание rDAC при подключении CD-транспорта по коаксиальной линии особых замечаний не вызывает. Он выдает стройный и «отмытый» саунд, который по характеру очень похож на тот, что имеют аркамовские проигрыватели. Бас чёткий и очень динамичный, верх чуточку холодный и с легчайшими «кристаллическими» оттенками. Зато пространство подкупает чётким эшелонированием, а середина — ясностью. Микродинамика и пространственное разрешение в самой важной части спектра, похоже, намного лучше, чем на краях диапазона, поэтому воспроизводимый контент словно проходит через музыкальный фильтр — важное остается, а звуковой «мусор» отсеивается. Забегая вперёд, скажу, что этим rDAC и отличается от прочих конверторов в обзоре.
Переключение на оптику принципиальных изменений в звучании не дало, а вот переход на USB — совсем другое дело. Музыка зазвучала объёмнее, чуть более скупо на эмоции, зато гораздо техничнее. Верхний регистр избавился от подкраски,стал ещё чище, подробнее и красивее. Низы сохранили мощь, однако в них проявился и микрорельеф. В целом звучание стало ещё информативнее, в средней полосе прибавилось «количество» деталей, но, увы, не их «качество». Отсюда — оттенок механистичности.
ПОРАДОВАЛО
Беспроводной аудиоинтерфейс. При работе по SP/DIF-протоколам подкупает живостью воспроизведения, а при работе по USB — точной и объёмной звуковой сценой.
ОГОРЧИЛО
Микродинамические качества в полной мере выражены лишь в СЧ-диапазоне. В басах и на дискантах улавливается некоторое тональное упрощение.
По материалам издания Салон Audio Video
Автор Руслан ТАРАСОВ