На сегодняшний день самый серьёзный тракт для работы с шиной USB, пожалуй, реализован у Onkyo P-3000R. Японские инженеры взяли за основу двухканальный предварительный усилитель аудиофильского класса и дополнили его самым совершенным трактом на двойном 32-битовом ЦАПе Burr-Brown.
Цифровая и аналоговая секции, разумеется, получают питание от разных стабилизаторов. Первая, помимо USB, имеет и другие входы, в т.ч. даже AES/EBU, и потому позволяет подключать любой цифровой источник. Аналоговая секция наделена коммутатором на четыре RCA-входа, встроенным RIAA-корректором, темброблоком, выходом на магнитофон, регулируемым Preout и балансным выходом на оконечный усилитель. Второй особенностью P-3000R является возможность деления сигнала на частотные полосы для реализации bi-amping. Но в нашем тесте мы решили не усложнять систему — необычный аналогово-цифровой пред будет работать в паре с «родным» оконечником P-5000R.
Бывает, включаешь какой-нибудь новый и совершенно незнакомый компонент в систему, а получаешь саунд, который кажется тебе настолько родным и близким, что просто испытываешь чувство вроде дежавю. Вот и пара Onkyo с первых же секунд прогрева приковала к себе внимание. Она выдала такой глубокий, бархатный и ласковый звук, что сразу вспомнились ламповые усилители. Многообещающее начало! И, поверьте, ассоциация была навеяна вовсе не стрелочными индикаторами, а именно нюансами звучания.
И всё-таки P-3000R/M-5000R не являются последователями американской усилительной школы, как показалось вначале. Да, есть что-то похожее — шокирующая тембральная щедрость, но без какой-либо приторности, грандиозная абсолютная динамика, но без огрубления и примитивности… В остальном всё иначе. Пространство большое, точное, но очень воздушное, выдвинутое на слушателя. Бас слегка растянут в послезвучиях, но растянут художественно, даже поэтично. Средний регистр не просто теплый, а какой-то задушевный. Верх ничуть не смягченный, но и не агрессивный — сухости и остроты, которая часто водится за «японцами», нет и в помине. И деталировка особенная: всё, что имеет музыкальный смысл и высокую важность для восприятия, передаётся в микроскопических нюансах. А малосущественные немузыкальные детали будто убраны вовсе.
Пространство большое, точное, но очень воздушное, выдвинутое на слушателя. Бас слегка растянут в послезвучиях, но растянут художественно, даже поэтично
И главная особенность: независимо от используемых аналоговых входов эта связка, несмотря на внушительную мощь оконечника, всегда звучит при малой громкости волшебно, соединяя такие редко сочетаемые качества, как информативность и деликатность. Твёрдой руки и железного порядка им немного не хватает как раз при высоких громкостях.
Не испортит ли всю эту благодать переход на USB? Мягкость и бархатистость в звуковой сигнатуре сохраняются. Тональный баланс и динамика тоже не претерпевают изменений, хотя атака ударных уже не так реалистична. Пространство очень большое, с глубокой планировкой, передние источники выдвинуты на слушателя и укрупнены, а удалённые даже чуть более задвинуты — трёхмерный эффект становится ещё более выразительным. Придётся мириться с ухудшенной локализацией на краях базы. Вдобавок и образы стали менее телесными — весомость осталась, но появилась некая бесконтурность. Деталировка хуже, но не драматично. Сложные тембры в среднем регистре уже не так пронзительны и чисты, но всё же не лишились и аудиофильского откровения. И верх остался девственно чист. А ведь неплохой итог!
К сказанному остаётся добавить, что эффект «пластификации» музыкального материала и укрупнения масштаба вносит не USB, а сам ЦАП, интегрированный в пред P-3000R. Это стало ясно, когда мы переключили источник на обычные цифровые и коаксиальные входы. Ещё более рафинированно был воспроизведён верх, ещё лучше проступила инфранизкая нота… Но общий характер звучания уже не изменился.
Onkyo P-3000R/M-5000R | |
Производитель | Onkyo Corporation (Япония) |
Made in | Малайзия |
P-3000R | |
Входы | 4 RCA, Phono, USB Type B, AES/EBU, 2 Coax, 2 TOSLink |
Выходы | 2 RCA, 1 XLR, TOSLink |
Сопротивление no входам, кОм | 47 |
Воспроизводимый диапазон, Гц | 5 — 100 000 |
При неравномерности, дБ | -3 |
Искажения, % | 0,005 |
Отношение сигнал/шум, дБ | 110 |
Габариты, мм | 435x99x333 |
Масса, кг | 11 |
Цена, руб. | 70000 |
M-5000R | |
Выходная мощность, Вт на нагрузку 8 Ом на нагрузку 4 Ом |
100 170 |
Воспроизводимый диапазон, Гц | 1 — 250 000 |
При неравномерности, дБ | -3 |
Искажения, % | 0,005 |
Отношение сигнал/шум, дБ | 110 |
Габариты, мм | 435х188х432 |
Масса, кг | 23,5 |
Цена, руб. | 130000 |
www.eu.onkyo.com |
ПОРАДОВАЛО
Сокрушительные динамические возможности и при этом очень деликатное обращение с музыкальным материалом. Продвинутая секция ЦАП. Отличное пространственное и гармоническое разрешение.
ОГОРЧИЛО
Звучание по аналоговым и цифровым входам различается довольно значительно. Усилитель мощности вряд ли сможет контролировать сложную нагрузку.
7 раз отмерь
АЧХ усилителей снималась в диапазоне 20 Гц — 20 кГц при крайних положениях регуляторов тембра, если таковые имеются. Мы также выявили зависимость КНИ от выходной мощности при сопротивлении нагрузки 4 и 8 Ом, на графике они показаны красным и зелёным цветами соответственно. По этим кривым можно судить об энерговооруженности источника питания и, как следствие, о динамических характеристиках усилителя. Спектр гармоник, как всегда, снимался на мощности, 1/10 от максимальной (за неё принималась мощность при 1% искажений). Нам не удалось снять характеристики усилителя NuForce Icon 2, поскольку в его цифровом тракте возникает задержка сигнала, которую измерительный комплекс Clio воспринимает как колоссальный сдвиг фазы сигнала.
Зависимость КНИ от выходной мощности Onkyo M-5000R
На 8-омной нагрузке в диапазоне 0 — 80 Вт коэффициент гармоник не превысил значения 0,02%, а максимальная выходная мощность усилителя составила 160 Вт (в данном случае значения, показанные на графике по оси X, удваиваются, поскольку выходной каскад выполнен по мостовой схеме). Работа на 4-омную нагрузку сопровождается очень незначительным повышением уровня искажений, а прирост мощности при этом составляет 100%. У усилителя имеет мощный блок питания, так что он в состоянии справиться с акустикой, имеющей сложный импеданс.
Спектр искажений Onkyo M-5000R
Очень неплохой результат, особенно если учесть, что измерения проводились на 8 Вт, т.е. мощности, при которой мы обычно слушаем музыку. Составляющие высоких порядков отсутствуют, в спектре видны лишь 2-я и 3-я гармоники. Звучание может показаться слишком нейтральным, но с чистотой верхнего диапазона и разрешением проблем быть не должно.
Частотная характеристика Onkyo P-3000R
Тембр в этой модели регулируется в пределах ±9 дБ в диапазоне 10 — 100 Гц и +8,5/ -9 дБ выше 6 кГц. Этого более чем достаточно для компенсации нелинейности любой акустики. В режиме Direct характеристика предусилителя абсолютно линейна.
По материалам Салон Audio Video
Автор Руслан ТАРАСОВ