\



Pult_ru.gif


All-Hi-Fi лучшие обзоры Hi-Fi-техники

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

 

 4.jpg

Высокая ясность и нейтральность воспроизведения по всему спектру. Хороший баланс динамических и микродинамических качеств - звучание не грубое, но и не изнеженное.

 

Music Hall DAC25.3

Производитель Music Hall LLc (США)
Made in не указано
Цифровые входы USB, TOSLink, Coax, AES/EBU
Аналоговые выходы линейный RCA, балансный XLR и на стереотелефоны
Выходное напряжение, В
RCA/XLR
Phone

2
4
Воспроизводимый диапазон, Гц 10 - 20 000
При неравномерности, дБ ±0,1
Искажения, %
RCA
XLR

0,04
0,0015
Динамический диапазон, дБ 120
Отношение сигнал/шум, дБ 110
Габариты, мм 215 х 95 х 343
Масса, кг 5,5
Цена, руб. 30000
www.musichallaudio.com  

Конвертор Music Hall выглядит довольно консервативно - чёрная металлическая коробочка с несколькими кнопками и простой светодиодной индикацией на толстой лицевой панели. В функциональном плане DAC25.3 несколько превосходит других участников обзора - у него есть дополнительный вход - балансный AES/EBU, а также 6,3-миллиметровый «джек» для стерео-телефонов. Регулятор громкости придаёт аппарату сходство с усилителем.

Но наиболее интересна здесь электронная начинка. «Сердцем» устройства является двухканальный ЦАП Burr-Brown PCM1796, который в линейке Texas Instrumments относится к Advanced-сегменту. Он обладает отличными характеристиками и содержит встроенный цифровой фильтр с 8-кратной передискретизацией. Вдобавок имеется схема реклокинга входных данных на цифровом приёмнике Philips 74HC574 и асинхронном конверторе TI SRC4192. Идея разработчиков понятна: недорогим ЦАПам, к которым относится и DAC25.3, часто приходится иметь дело с цифровыми источниками, не обладающими точным тактовым генератором. Поэтому наличие внутреннего подавителя джиттера для них жизненно необходимо.

Отдельного упоминания заслуживает и аналоговая часть. На линейный разъём RCA сигнал поступает с каскада на двойном триоде 6922 Electro-Harmonix. Есть и балансный выход, но он организован на операционных усилителях.

Воспроизведение отличается строгостью и рельефностью в нижнем регистре, прозрачностью в верхнем и убедительной динамикой по всему диапазону

Ближе к лицевой панели, где находится плата индикации и управления, расположен и весьма солидный трансформатор с сердечником R-core. Многоконтурная система стабилизации с охлаждаемыми транзисторами находится на общей плате. В общем, выглядит внутри всё достаточно солидно, хотя и лаконично.

При подаче сигнала на коаксиальный вход и выводе его по линейному выходу RCA получается несколько резковатый, зато невероятно ясный звук. Воспроизведение отличается строгостью и рельефностью в нижнем регистре, прозрачностью в верхнем и убедительной динамикой по всему диапазону. Деталировка не выдающаяся, зато качественная. Сцена не поражает масштабом, но точность локализации потрясающа.

Лишь чуть-чуть ослаблено эшелонирование. Удаленные планы хотя и получаются естественными, глубокими, однако средний план тяготеет к переднему краю сцены. И выходит следующее: вроде пространство объёмное, воздушное, но 3D-эффект выражен неявно - виртуальные образы кажутся уплощёнными. Впрочем, эта особенность заметна лишь при малом расстоянии между акустическими системами. А там, где оно больше, чем дистанция до точки прослушивания, DAC25.3 сформирует более точное пространство с телесными образами.

Включение апсэмплера на 96 кГц дает заметную прибавку яркости в среднем регистре. И в верхней полосе появляется подкраска, явно подчёркиваются дисканты. А вот в позиции 192 кГц аппарат звучит довольно интересно. Приободряется динамика, богаче тембры, при этом какие-либо негативные проявления не наблюдаются. Неплохой вариант для воспроизведения энергичной, спектрально насыщенной музыки, где важнее передать драйв и ритм. Но для акустических произведений, классики и любых вокальных программ однозначно стоит вернуться в режим без апсэмплинга. Пусть при 44,1 кГц звук и кажется не столь ярким, но он точнее, нейтральнее и комфортнее.

Переход на оптику приносит незначительное смягчение и динамического, и тонального рисунка. Тембры не такие яркие, музыкальные детали не выпячиваются, но остаются узнаваемыми.

Сцена становится ещё чуть уже, но улучшается различимость планов. DAC25.3 весьма чувствителен к помехам по питанию. Стоило просто воткнуть в розетку вилку компьютера и включить его, как в верхнем регистре появилась «фольговая» подкраска. Эту особенность следует учесть в системе. И компьютер нужно включать через сетевой кондиционер (а лучше - качественный ИБП), и для самого конвертора фильтр не будет лишним.

Не в полной мере справляется конвертор Music Hall и с помехами, проникающими в звуковой тракт по USB. Жаль, ведь при таком подключении он выдаёт очень живой и гармоничный звук, особенно если для воспроизведения предлагаются несжатые файлы в формате HD Audio.

 5.jpg

ПОРАДОВАЛО
Высокая ясность и нейтральность воспроизведения по всему спектру. Хороший баланс динамических и микродинамических качеств - звучание не грубое, но и не изнеженное.

ОГОРЧИЛО При образцовой сфокусированности сцены ей немного не хватает масштабности и чёткости удаленных планов. По USB слышны помехи.

ПЕРЕЙТИ К СРАВНЕНИЮ ЦАПОВ

По материалам Салон Audio Video
Автор Руслан ТАРАСОВ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить