\



Pult_ru.gif


All-Hi-Fi лучшие обзоры Hi-Fi-техники

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

Споры и дискуссии о преимуществах тех или иных форматов воспроизведения музыки в последнее время стали любимым занятием слушающей общественности.

Особенно это стало актуально с тех пор, как началось развитие Hi-End- и Hi-Fi-техники, имеющей USB-вход, или FireWire, или вход сетевой для воспроизведения записей с компьютера, сетевых проигрывателей и тому подобных устройств. И казалось бы, вот оно — замечательное цифровое настоящее… но есть нюансы. Свой выбор и предпочтения я стараюсь выстраивать так, чтобы слушать запись, наиболее близкую к первоисточнику, насколько это возможно. В прошлом это была аналоговая мастер-лента. И для того времени наиболее логичным выбором являлась виниловая пластинка как можно более раннего издания (хотя и поздние переиздания могут оказаться не хуже). Главное, чтобы переиздание было аналоговое, без цифрового вмешательства. В период, когда стали активно внедряться цифровые носители, качество записей отличалось крайним непостоянством. Нередко оказывалось, что издание на пластинке звучало заметно хуже издания на CD. Со временем наступила некоторая стабильность, одновременно совпавшая с практически полным ис­чезновением винила и уходом роли основного носителя к компакт-диску. Хорошо записанных CD тоже очень много, и они заслуживают равноценного внимания. Для своего времени их можно считать наиболее адекватным носителем звука.

Сейчас очень актуальными становятся разнообразные форматы для хранения музыки в виде файлов на жестком диске. Оптимальным мне видится вариант, когда за соответствующую плату можно скачать файл 24 бит/96 кГц, что в большинстве случаев соответствует студийному цифровому стандарту. Но пока такую возможность предоставляют далеко не все лейблы, а основной объем приходится на компрессированные форматы, которые по сути своей годятся только для портативных плееров или фонового прослушивания в машине. Даже файлы, просто соответствующие качеству компакт-диска 16 бит/44 кГц, в подавляющем большинстве относятся к нелегальному контенту.



Найти единственный формат для хранения и воспроизведения музыки, вероятно, можно, только если начать историю звукозаписи с чистого листа.


Так что о полноценном выборе непиратскими способами скачиваемой музыки остается пока только мечтать. Аппаратная часть для воспроизведения записей с компьютера также пока оставляет желать лучшего. Несмотря на то что USB-вход сейчас можно найти у многих ЦАПов и CD-проигрывателей, действительно качественно звучат пока очень немногие аппараты. А те, что звучат, в большинстве своем стоят немалых денег. Также остаются проблемы качественного и универсального программного обеспечения и надежного хранения больших массивов данных в домашних условиях. Но можно логично предположить, что со временем эти проблемы будут решены, все-таки и винил долго шел к своему качественному звучанию, как и CD. Но когда решатся все эти проблемы, останутся другие. Не стоит ждать оцифровок множества старых и не очень старых записей, так как мастер-ленты давно утеряны, а на массовую качественную оцифровку винила надежды нет и подавно. Также не стоит рассчитывать, что все, что выходило на CD, появится в сети в виде легального контента. Поэтому единственным вариантом для меломана и аудиофила я вижу построение универсальной системы, рассчитанной на различные носители, как аналоговые, так и цифровые. То же относится и к сбору фонотеки — файл как носитель может стать самым прогрессивным современным носителем, но он не заменит носителей прошлых лет. Конечно, потребность в проигрывателе CD может отпасть, но потребность в музыке, записанной на дисках, — маловероятно. Ограничив себя только файлами, можно одновременно и очень сильно ограничить спектр доступных записей.

По материалам издания Stereo & Video

Автор Виктор Горбатов

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить