Если говорить о звучании Cambridge Audio Minx Min 21, первое, что привлекает внимание, — исключительно ровная и точная передача средних частот с неожиданно хорошим разрешением.
ДОСТОИНСТВА
* Сверхкомпактные размеры
* Качественная передача СЧ-диапазона
НЕДОСТАТКИ
* Скромная комплектация
***** Звук
***** Конструкция
***** Цена
***** Инсталляция
12 170 Р*
Акустика Cambridge Audio Minx Min 21 отличается исключительно малыми габаритами. Этого удалось достичь благодаря использованию излучателей, созданных по технологии Balanced Mode Radiator. Это динамический излучатель, плоский диффузор которого создает звуковую волну благодаря возвратнопоступательным движениям и изгибным волновым деформациям, идущим от центра к краям. В данной модели используются два излучателя такого типа, один является широкополосным и озвучивает основной диапазон частот, а второй — это длинноходный НЧ-драйвер. Cambridge Audio Minx Min 21 выпускается в двух вариантах отделки: черном и белом лаке.
В стандартную комплектацию входит фиксированный настенный кронштейн. Кронштейн с возможностью поворота акустики в различных направлениях, настольная подставка и напольная стойка доступны опционально. Стойка дает возможность поворота акустики, а также может регулироваться по высоте. При любом способе установки Cambridge Audio Minx Min 21 может быть ориентирована как вертикально, так и горизонтально. Клеммы находятся на поверхности акустики и мелковаты, что осложняет подключение. Если говорить о звучании Cambridge Audio Minx Min 21, первое, что привлекает внимание, — исключительно ровная и точная передача средних частот с неожиданно хорошим разрешением. Верхние частоты заметно смягчены, верхний бас обозначен, что для таких малышей совсем не плохо. Дисперсия звука широкая, что создает достаточно широкую зону комфортного прослушивания. При этом сцена выстраивается вполне корректно, с ощутимым объемом.
Сводная таблица
Фирма |
Boston Acoustics |
Bowers & Wilkins |
Cambridge Audio |
KEF |
Martin Logan |
Morel |
Polk |
МК Sound |
Модель |
SoundWare |
M1 |
Minx Min 21 |
HTS3001 |
Motion 2 |
SoundSpot SP-2 |
Audio TL3 |
М-5 |
Цена, Р |
9000 |
23 000 |
12170 |
18 000 |
18 000 |
13 068 |
14 000 |
18 000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Акустическое оформление |
закрытое |
фазоинвертор |
закрытое |
фазоинвертор |
закрытое |
закрытое |
фазоинвертор |
закрытое |
Количество полос |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Диапазон частот, Гц |
90—20 000 |
Л 4—23 000 |
120—20 000 |
7—55 000 |
110—25 000 |
120—22 000 |
90—31 000 |
100—20 000 |
Частота раздела кроссовера, Гц |
3500 |
4000 |
н/д |
2200 |
2800 |
2200 |
н/д |
н/д |
Чувствительность, дБ |
87 |
85 |
87 |
88 |
86 |
86 |
88 |
84,5 |
Импеданс, Ом |
8 |
8 |
8 |
8 |
4 |
6 |
8 |
8 |
Мощность, Вт |
15—100 |
20—100 |
25—200 |
01—100 |
20—100 |
15—100 |
10—125 |
80 |
Диаметр ВЧ-излучателя, мм |
20 |
25 |
57 (широкополосный) |
19 |
26x36 |
19 |
19 |
25 |
Диаметр СЧ/НЧ-излучателя, мм |
114 |
100 |
57 |
115 |
89 |
100 |
83 |
100 |
Габариты, мм |
157x157x167 |
248x114x162 |
78x154x85 |
245x125x150 |
286x133x114 |
140x140x140 |
197x114x150 |
188x125x163 |
Вес, кг |
2/22 |
2,3 |
0,85 |
2 |
1,81 |
15 |
1,36 |
2,2 |
Неравномерность АЧХ (100 Гц — 20 кГц), +/-ДБ |
3,28 |
5,51 |
2,55 |
2,22 |
1,30 |
1,85 |
2,80 |
1,03 |
Неравномерность АЧХ (160—1300 Гц), +/-дБ |
1,48 |
1,00 |
0,56 |
0,77 |
1,10 |
2,17 |
0,71 |
0,73 |
Неравномерность АЧХ (1300 Гц — 20 кГц), +/-дБ |
3,32 |
5,66 |
2,61 |
2,26 |
1,27 |
1,80 |
2,83 |
1,04 |
Неравномерность АЧХ (300 Гц — 5 кГц), +/-дБ |
2,73 |
4,27 |
0,92 |
0,83 |
1,20 |
1,06 |
0,88 |
0,57 |
Дисбаланс АЧХ (160—1300 Гц), дБ |
-17 |
-0,63 |
-0,37 |
-0,47 |
-1,18 |
1,55 |
0,58 |
0,23 |
Дисбаланс АЧХ (1300 Гц — 20 кГц), дБ |
-3,92 |
0,80 |
-0,98 |
-1,53 |
-1,53 |
1,73 |
-1,33 |
0,14 |
Дисбаланс АЧХ (угол 30°), дБ |
-6,11 |
-2,03 |
-7,13 |
-4,50 |
-3,5 |
-0,77 |
-3,81 |
-2,52 |
Чувствительность на 1 кГц, дБ |
83,7 |
84,2 |
85,3 |
86,4 |
86,8 |
82,8 |
86,4 |
80,5 |
Средний КНИ (100 Гц — 20 кГц) 82/88/94 дБ, % |
1,15/2,35/1,49 |
0,32/1,95/1,63 |
0,98/2,22/1,46 |
0,34/1,01/1,43 |
1,40/1,76/1,36 |
2,43/2,54/1,69 |
0,99/1,10/1,52 |
1,67/2,17/1,60 |
Средний импеданс, Ом |
2,74 |
8,08 |
11,26 |
7,47 |
8,57 |
8,34 |
7,4 |
9,09 |
Максимальное значение импеданса, Ом |
12,47 |
30,79 |
39,83 |
20,88 |
18,49 |
22,77 |
16,91 |
19,25 |
Минимальное значение импеданса, Ом |
0,08 |
3,88 |
6,07 |
3,54 |
5,15 |
4,19 |
3,69 |
5,48 |
Измерения
График АЧХ |
График АЧХ |
Boston Acoustics SoundWare |
Bowers & Wilkins M1 |
Средняя линия АЧХ выдержана достаточно ровно, но на верхней середине заметны сильные перепады уровней, а за отметкой 10 кГц отдача стабильно снижается. |
В пределах 150—3000 Гц АЧХ близка к идеальной, но выше имеют место заметные перепады уровней, придающие звучанию выразительность и рельефность. |
График АЧХ |
График АЧХ |
Cambridge Audio Minx Min 21 |
KEF HTS3001 |
График АЧХ оказался ровным в широком диапазоне частот, вплоть до 8 кГц, выше линия теряет стабильность, а отдача в целом снижается. Резкий спад АЧХ в НЧ-области облегчит согласование с сабвуфером. |
На всем протяжении АЧХ линейна с незначительными локальными колебаниями. Единственный участок, потенциально способный влиять на характер звучания, — область низких частот. |
График АЧХ |
График АЧХ |
Martin Logan Motion 2 |
Morel SoundSpot SP-2 |
Средняя линия АЧХ в целом имеет горизонтальное положение, но заметна «синусоида» в области 1—4 кГц, которая может повлиять на характер звучания. При небольшом отклонении от оси отдача по ВЧ не меняется. |
Подъем и наклон АЧХ в области нижней середины и верхнего баса придает звучанию характерную окраску. В остальном диапазоне средняя линия достаточно стабильна, но с локальными перепадами на ВЧ. |
График АЧХ |
График АЧХ |
МК Sound М-5 |
Polk Audio |
АЧХ данной модели наиболее линейна на всей протяженности, включая ВЧ-область, и не имеет значительных локальных перепадов уровней. Дисперсия на ВЧ достаточно широка, отдача падает при большом отклонении. |
Не считая ВЧ области, выше 12 кГц частотная характеристика практически идеальна, поскольку не имеет ни значительных наклонов, ни локальных выбросов. С понижением частот отдача по НЧ снижается лавинообразно. |
По материалам издания STEREO & VIDEO
Автор Максим Наумов