Задняя панель мониторов достаточно «загружена». Здесь расположена стандартная пара балансных входов на разъемах XLR и TRS, регуляторы уровня, на которых, однако, в качестве опорной отмечена точка не 0 dB, а +4. Такая маркировка, кстати, довольно часто встречается в японских изделиях. Труба фазоинвертора выведена сюда же, - назад. По переключателям АЧХ пройдемся сверху вниз.
Первый - корректор верхней середины, действует на 2 кГц в диапазоне +/- 2 dB. Очень полезная штука, поскольку здесь как раз находится кроссоверная точка, - и практически всегда эта точка так или иначе проблемная.
Второй переключатель назван «Room Control» и действует с 500 Гц, - опуская все, что ниже, ступенчато и «полочкой» на 2 или 4 dB. Третий переключатель, это - уровень твиттера +/- 2 dB - стандартный инструмент для студийных мониторов.
Последний - Lo Cut фильтр, обрезающий все, что ниже 80 или 100 Гц, он будет полезен при установке систем близко к стенам и при работе с сабвуфером.
В целом звучание одинаково хорошее во всем диапазоне и очевидных недостатков в звучании Yamaha HS80M не наблюдается, - хотя окрас типично «ямаховский». Это ни хорошо и не плохо - данность, поскольку любая акустика, даже, - по заверениям экспертов, нейтральная, - так или иначе красит. Ничего идеального нет. Но передача тембров инструментов достоверная. Это положительное качество мониторов позволяет производить верную регулировку параметров при сведении или работе над тембрами. Есть проблемы в недостаточной проработанности звука в кроссоверной точке, но это в той или иной степени характерно для всех моделей. Звуку не хватает детальности, реверберационные «хвосты», являющиеся для этого показательными, в определенный момент обрезаются, будто срабатывает гейт. Вокал Элтона Джона прилично гнусавит, запись Моцарта звучит «плосковато» - налицо все признаки недостатка низкой середины. Очень прилично на HS80M, тем не менее, прозвучали Yello - низа и верха было достаточно. Со слов производителя, сферой применения мониторов Yamaha HS80M являются: домашняя студия; написание музыки на компьютере; подзвучка для синтезаторов; система 5.1 для кино, «постпродакшн» рабочих станций; активная акустика для компьютера. Можно добавить, что они вполне справятся и с полностью «домашней работой» - как неплохая основа домашнего кинотеатра. А если добавить к ним сабвуфер HS10W и грамотно воспользоваться богатыми возможностями настройки, - то будет совсем хорошо.
Количество полос | 2 |
Диапазон частот | 42 Гц-20 кГц |
Мощность (RMS) | ВЧ - 45 Вт |
НЧ - 75 Вт | |
Потребляемая мощность | 60 Вт |
Размеры | 390x250x332 мм |
Масса | 11,3 кг |
Цена (за 1 шт.) | 13100 руб. |
Технические характеристики мониторов ближнего поля | ||||||||||
ADAM А5Х 2-е место в «премиум» группе |
ADAM ARTist 5 1-е место в «премиум» группе |
Yamaha MSP7 Studio 3-е место в «премиум» группе |
Yamaha HS80M 2-е место в «бюджетной» группе |
Yamaha HS50M |
Yamaha MSP5 Studio 1-е место в «бюджетной» группе |
KRK VXT6 |
KRK RP103G2 |
KRK RP5G2SE 3-е место в «бюджетной» группе |
ESI uniK 05 |
|
Количество полос | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 |
Диапазон частот | 50 Гц-50 кГц | 52 Гц-35 кГц | 45 Гц-40 Гц (-10 дБ) | 42 Гц-20 кГц (-10 дБ) | 55 Гц -20кГц (-10 дБ) | 50 Гц -40к Гц (-10 дБ) | 49Гц-22кГц | 31Гц-20кГц | 53Гц — 20кГц | 49 Гц-22кГц |
Мощность (RMS) | ВЧ - 50 Вт НЧ - 50 Вт (тип PWM) (усилитель класса А/В) |
ВЧ - 50 Вт НЧ - 50 Вт (усилитель класса А/В) |
ВЧ-50 Вт НЧ - 80 Вт |
ВЧ - 45 Вт НЧ — 75 Вт |
ВЧ -25 Вт НЧ- 45 Вт |
ВЧ - 27 Вт НЧ - 40 Вт |
ВЧ-30Вт НЧ - 60Вт (усилитель класса А/В) |
ВЧ-30Вт СЧ-30Вт НЧ-80ВТ (усилитель класса А/В) |
ВЧ-15ВТ НЧ-30Вт (усилитель класса А/В) |
ВЧ-60Вт НЧ-85ВТ (усилитель класса А/В) |
Потребляемая мощность | 130 Вт | 150 Вт | 100 Вт | 60 Вт | 45 Вт | 60 Вт | 230 Вт | 250 Вт | 100 Вт | 85 Вт |
Частота кроссовера | 2500 Гц | 2500 Гц | 2500 Гц | 2000 Гц | 3000 Гц | 2500 Гц | н/д | н/д | н/д | 2500 Гц |
Сигнал/шум | н/д | н/д | 99 дБ | н/д | н/д | 94 дБ | н/д | н/д | н/д | н/д |
Постоянное звуковое давление | 102 дБ | 102 дБ | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д |
Максимальное звуковое давление | 110 ДБ (на 1м по оси) |
110 дБ (на 1м по оси) |
106 дБ (на 1м по оси) |
н/д | н/д | 101 дБ (на 1м по оси) |
111 дБ (на 1м по оси) |
113 дБ (на 1м по оси) |
106 дБ (на 1м по оси) |
89 дБ (на 1м по оси) |
ВЧ-излучатель | 56 мм (X-ART, ленточный, эквивалентный диаметр, площадь прямоугольника 2420 кв. мм) |
56 мм (X-ART, эквивалентный диаметр, площадь прямоугольника 2420 кв. мм) |
25 мм (титановый купол) |
25 мм (купол) |
19 мм (купол) |
25 мм (титановый купол) |
25 мм | 25 мм | 25 мм | 49x26 |
НЧ (СЧ/НЧ) -излучатель |
145мм | 145мм | 165 мм (конус) |
203 мм (конус) |
127 мм (конус) |
125 мм (конус) |
152 мм | СЧ100 мм НЧ-254мм |
127мм | (СЧ/НЧ) - 127 мм |
XLR балансный разъем |
+ | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
RCA небалансный разъем |
+ | + | - | - | - | - | + | + | + | + |
StereoLink разъем |
+ | + | - | - | - | - | - | - | - | - |
Цифровой разъем |
- | USB | - | - | - | - | - | - | - | - |
Размеры (ВхШхГ) |
252x150x185 мм | 250x190x218 мм | 330 x218x235 мм | 390x250x332 мм | 268x222x165 мм | 279x179x208мм | 368x246x263 мм | 540 x325x365мм | 276x185x225 мм | 265x190x210 мм |
Масса | 4,6 кг | 7 кг | 12,2 кг | 11,3 кг | 5,8 кг | 7,9 кг | 12,3 кг | 21кг | 6,3 кг | 4,3 кг |
Цена | 23250 руб. | 26550 руб. | 25200 руб. | 13100 руб. | 8400 руб. | 12600 руб. | 19650 руб. | 21450 руб. | 7950 руб. | 10650 руб. |
По материалам издания Потребитель