Компания JBL не отстает от веяний моды и предлагает широкий ассортимент домашних аудиорешений по доступным ценам. Этот универсальный набор для домашнего кинотеатра можно назвать скорее мультимедиа-набором широкого применения, чем классической Hi-Fi-техникой. Но не зря на системе стоит логотип известного производителя — JBL
Достоинства:
просторная музыкальная сцена, хорошая динамика, ровный тональный баланс, набор полезных функций, богатая комплектация
Недостатки:
упрощенная передача тембров, бас мог бы быть подинамичнее
Действительно, набор ориентирован на самого рядового пользователя, как по комплектации, так и по функциональности. В коробке можно найти все для того, чтобы комплект заработал в течение 15-20 минут. Чтобы его опробовать, необходим лишь источник звукового сигнала в аналоговой или цифровой форме — любой CD- или DVD-плейер, телевизор, компьютер или портативный плейер. Собственно сам набор и позиционируется как универсальная система, способная объединить до пяти источников сигнала. Давайте рассмотрим его немного подробнее.
Три сателлита схожей конструкции представляют собой двухполосные АС, выполненные в закрытом корпусе. Твитер размещен ровно по центру между СЧ/НЧ-динами-ками. Купол твитера покрыт титаном и расположен за акустической линзой. Динамики же не рассчитаны на воспроизведение низких частот, о чем говорит жесткий подвес из пенистого полимера. Пара небольших винтовых клемм расположена на тыльной стороне АС. Левый и правый сателлит имеют овальное резиновое кольцо внизу в качестве ножек. Кстати, в комплекте идет два типа крепежа сателлитов на стенку: жесткий и шарнирный. Центральный сателлит по умолчанию установлен на пластиковую подставку со встроенным инфракрасным датчиком. Подставку и датчик можно отсоединить и использовать отдельно. Заметим, что этот выносной IR-сенсор дублирует установленный в сабвуфере датчик, чтобы обеспечить свободу позиционирования сабвуфера. Сабвуфер же совмещен с трехканальным усилителем для сателлитов, переключателем источников, декодером и преобразователем цифрового аудиопотока. Небольшой 165-мм динамик установлен на днище корпуса. Серебристый порт фазоинвертора эффектно выведен на переднюю стенку аппарата. Мощность усилителя довольно скромная: по 30 Вт на канал и 70 Вт на сабвуфер. Для удобства предусмотрены провода для подключения сателлитов и шнуры для линейного и цифрового (коаксиального) входа.
Средства коммуникации и управления предельно просты и удобны. На задней панели расположены два линейных стереовхода, цифровой коаксиальный и оптический входы, вход для IR-датчика (на центральной АС) и служебный USB-разъем. Несколько ниже размещены выходы на сателлиты в виде винтовых клемм. Еще один, пятый вход mini-jack находится на передней панельке, рядом с дисплеем и кнопками. Кнопки управления удобно расположены и включают в себя весь основной функционал. Все АС тесно интегрированы, поэтому нет необходимости в традиционных органах управления сабвуфера, таких как, например, частота среза фильтра кроссовера. Пульт управления позволяет использовать дополнительные настройки аппарата, а также управлять совместимыми плейерами. Корпус ДУ выполнен из приятного на ощупь матового пластика. Его форма и размер кнопок выбраны весьма удачно.
А теперь — самое интересное. Помимо того, что система позволяет декодировать потоки Dolby Digital, DTS и некоторые их разновидности, она снабжена некоторыми весьма любопытными функциями. В режиме РСМ понимаются потоки с битрейтами 192, 96 и 48 кбит/с. Аппарат может автоматически включаться по наличию сигнала на входе (отключаемо). Выбор источника так же может происходить автоматически (отключаемо). Можно задать громкость, с которой аппарат будет начинать свою работу. Может оказаться полезной функция задержки звука (от 0 до 100 мс) для лучшей синхронизации с изображением. Для удобства есть возможность назначить буквенное название для каждого входа. Ну и непременные атрибуты любого ресивера: настройка громкости каждой колонки, расстояния до колонок, тембра (bass и treble), выбор режима объемного звучания, режим Mute и ставший уже довольно популярным «ночной» режим.
Комплект порадовал не только конструктивной и функциональной продуманностью, но и качественным звучанием. Колонки формируют чистую и просторную музыкальную сцену. Источники звука локализуются четко. Аккуратная работа с динамическим диапазоном раздвигает сцену в глубину. Детализация музыкального образа неплоха. Не хватает разве что кристальной ясности, полной прозрачности звуковой материи. Порой допускаются упрощения в тембрах. Тональный баланс соблюден верно. Сабвуфер гармонично интегрируется в звучание сателлитов. Бас неглубок, но разборчив. На резких выпадах чувствуется нехватка мощности усилителя — динамика баса могла быть получше (однако, размер имеет значение). При своей нейтральности, звучание системы живое, эмоциональное и это чувствуется даже при просмотре фильмов. Голоса актеров и звуковое окружение воспринимаются совершенно естественно, увлекая зрителя в происходящее. Нет ощущения недостатка баса даже при воспроизведении мощных НЧ-выбросов.
ТЕХНИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ
График АЧХ сателлитов и сабвуфера показывает, что результирующая характеристика ровная, без каких-либо существенных завалов на широком частотном интервале. Только со стороны высоких частот заметно существенное падение чувствительности, да и то на частотах свыше 16 кГц. Участок графика АЧХ в басу также ровный, а нижняя частотная граница весьма неплоха: 40 Гц. Графики КНИ удачно дополняют друг друга, аккуратно минуя отрезок совмещения 100-200 Гц и не достигая критичного для слуха порога в 3%. Наиболее чисто сабвуфер играет на высокой громкости, и сателлиты составляют ему хорошую компанию. АЧХ усилителя отражает применение фильтра кроссовера и фильтра, поднимающего уровень высоких частот для сателлитов (что, надо признать, необходимо). Разделение каналов не слишком велико: 55-60 дБ. Сигнал с тыловых каналов подается с задержкой на фронтальные, эмулируя наличие тыловых колонок.
Рис.1. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты
Рис.2. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты
Рис.3. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты
Рис.4. Разделение каналов по сигналам со встроенных декодеров и входа 5.1
По материалам Stereo & Video
Автор Николай Баландин