О создании сетевого музыкального плеера, входящего в линейку Premium, компания Marantz объявила более года назад, однако затем придержала его выпуск на рынок. Как было заявлено, для того чтобы убедиться в полном соответствии компонента современным тенденциям в потоковой трансляции
Marantz NA-11S11 | Сетевой плеер/ЦАП | $5075
И вот Marantz NA-11S1 достиг наших пределов. Его солидный корпус с антивибрационным шасси и 5-миллиметро-вой алюминиевой верхней крышкой выполнен в узнаваемом стиле остальных компонентов фирменной High-End-серии и будет органично смотреться в стойке вместе с ними. Если же сетевой плеер приобретается в расчете на работу с компонентами других марок, то, возможно, золотистый цвет покажется слишком нарядным; к счастью Marantz предлагает и черный вариант отделки.
Создание плеера NA-11S1 в компании называют важным этапом ее 60-летней истории, поскольку он отвечает назревшей необходимости обеспечить истинных аудиофилов аппаратом, способным на студийном уровне качества воспроизводить уже доступный в большом количестве музыкальный контент в форматах HD-аудио.
Всякому контенту рад
Однако функциональность плеера этим далеко не исчерпывается. Подключив его к сети Ethernet через разъем на задней панели, вы сможете проигрывать музыку, хранящуюся на жестком диске вашего ПК или в NAS-сервере, прослушивать интернет-радио со всего мира или музыку с интернет-ресурсов Last.fm и Spotify (зарегистрировавшись и оформив подписку). Владельцам устройств Apple и пользователям iTunes также будет доступна беспроводная трансляция с помощью AirPlay.
NA-11S1 может выступать и как компонентный ЦАП. Он оснащен двумя USB-портами; тот, что расположен на передней панели, позволяет проигрывать песни с USB-флэшек или с «яблочных» гаджетов (Made for iPod), а также их подзаряжать. Задний асинхронный USB-порт (тип В) предназначен для подключения ПК.
С тыльной стороны имеются также цифровые оптический и коаксиальный входы; этот Marantz, вполне вероятно, сумеет обеспечить более высокое качество воспроизведения, чем имеющийся в системе CD-проигрыватель, а также будет совместим с другими источниками SPDIF-потоков.
Выходной аналоговый сигнал поступает на балансный XLR- и на несимметричный RCA-выходы. На передней панели есть выход на наушники.
Пульт ДУ усыпан кнопками, количество которых можно сравнить лишь с тем, что необходимо для управления AV-ресивером. Все операции доступны также через кнопки и дисплей на передней панели. Но гораздо приятнее иметь дело с iPhone, iPad или смартфоном под Android с установленным на него приложением Marantz Remote Арр.
Как видим, набор функций - стандартный для компонентов этого типа. Marantz NA-11S1 к тому же в отличие от большинства других совместим с DSD-потоками с частотой 2,8 и 5,6 МГц (через USB-порт типа В), а еще умеет при воспроизведении не делать пауз между музыкальными файлами (gapless). Но регулировки уровня выходного сигнала у него не предусмотрено.
HD-аудио - вне конкуренции
Качество звучания, как это обычно и бывает с такими «всеядными» компонентами, существенным образом зависит и от источника цифрового потока, и от его формата, причем последний фактор часто перевешивает.
В этом году мы являемся свидетелями возрождения интереса к формату DSD, но не на оптических носителях, а в виде файлов, доступных на некоторых ресурсах в Интернете. Concord on a Summer Night Дейва Брубека в таком представлении просто очаровывает естественностью, плавностью и высочайшей детальностью; Marantz погружает нас в сладкую негу, порождаемую чудесной игрой музыкантов, и бездонное пространство ночи, наполненное голосами цикад. Замечательно - тревожно и стремительно -звучит Adios Nomino Астора Пьяцоллы в формате FLAC 24/96; мы отдаем должное тембральному богатству аккордеона и причудливому, но четкому ритму.
Что внутри
Marantz NA-11S1 оснащен высококлассным ЦАП DSD1792 (24 бит/192 кГц), обеспечивающим преобразование как РСМ-, так и DSD-потоков, а также фирменным цифровым аудиопроцессором PEC777f3. В нем реализован разработанный специалистами компании на основе технологий, применявшихся ранее только в студиях звукозаписи, новый комплекс алгоритмов цифровой обработки сигналов, названный Marantz Musical Mastering. Он объединяет три метода:
передискретизацию, формовку спектра шума (noise shaping) и сглаживание.
В аналоговых цепях используются модули Marantz HDAM-SA2 на дискретных элементах, выполняющие обработку сигнала на выходе чипа DSD1792, а выходной каскад оснащен блоками HDAM.
Для выхода на наушники предусмотрен собственный усилитель на HDAM-SA2 с прецизионной аналоговой регулировкой громкости.
Надежное электропитание схем обеспечивается тороидальным трансформатором со вторичной намоткой из бескислородной меди, размещенным для максимального экранирования в покрытом медью кожухе.
Для снижения интерференции в аппарате используются раздельные платы для различных цифровых и аналоговых схем. У USB-порта на задней панели предусмотрена гальваническая развязка - для минимизации шумов, идущих от подключенного компьютера.
Корпус из литого алюминия и толстая плита на верхней панели позволяют
выдержать вес установленного на Marantz NA-11S1 компонента; однако
нам кажется более уместной установка системы в стойку для аппаратуры
Одну и ту же запись NA-11S1 позволяет слушать с исходного диска через цифровой выход CD-проигрывателя или с его копии на ПК через USB-порт на задней панели, а также по DLNA. Если транспорт вашего проигрывателя сравним с тем, что у нашего Esoteric Х-03, то SPDIF-подключение дает наилучший результат. «Монтекки и Капулетти» из «Ромео и Джульетты» С. Прокофьева демонстрирует огромный динамический диапазон, высокую детальность, стремительность звука, отличную микродинамику. Не сильно отстает по качеству воспроизведение через USB-порт: в звучании масса нюансов, подробностей; и в то же время оно цельное, а сцена многоплановая, с отчетливо сфокусированными инструментами. При трансляции по сети прозрачность и проработка убывают, зато появляется небольшая резкость.
При воспроизведении DSD- и РСМ-потоков можно включить один из двух фильтров. Первый делает звук более напористым, НЧ-диапазон и середина несколько акцентируются; он подойдет для тяжелого рока и тому подобных жанров. Второй - придает звучанию тонкость, изысканность и лучшую шлифовку деталей. Есть еще фильтр постоянной составляющей и преобразователь спектра шума дискретизации, но в нашей системе и с имеющимся контентом они не пригодились.
В целом Marantz NA-11S1 можно охарактеризовать как дотошного, но очень мягкого и музыкального исполнителя. Он может играть решительно, ритмично, с хорошей атакой, но некоторые равноценные конкуренты обеспечивают больший масштаб пространства и размах динамики. Marantz в этом плане более уютный - не деликатный, но умеренный в проявлении сильных чувств. Поэтому он не выпячивает шероховатостей и неровностей при проигрывании сжатых файлов, трансляций из Интернета, а делает и эту музыку вполне приятной и неутомительной для долгого или фонового прослушивания. Но покупать такой недешевый аппарат, чтобы воспроизводить только записи низкого качества - это все равно что стрелять из пушки по воробьям. Marantz NA-11S1 предназначен для погружения в мир HD-аудио.
ЯЗЫКОМ ЦИФР
Тип Сетевой проигрыватель/ЦАП • Форматы файлов MP3, WMA, ALAC, WAV, FLAC, FLAC HD • Интернет-радио vTuner • Сеть Ethernet, Wi-Fi • Входы Коаксиальный, оптический, USB Тип А, USB тип В, Ethernet-порт • Линейные выходы XLR, RCA • Цифровые выходы Коаксиальный, оптический • Габариты (ВхШхГ) 13x44x42 см • Вес 14,6 см
РЕЙТИНГ
ЗА Отличная оснащенность; воспроизведение DSD; прозрачное, детальное, музыкальное и эмоциональное звучание; солидная и оригинальная внешность
ПРОТИВ Масштабностью сцены уступает конкурентам; нет регулировки уровня выходного сигнала
ВЕРДИКТ Готов к работе с потоками отовсюду и всякого качества, но его предназначение - HD-аудио
По материалам издания WHAT HI-FI? ЗВУК И ВИДЕО