\



Pult_ru.gif


All-Hi-Fi лучшие обзоры Hi-Fi-техники

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1 Рейтинг 2.79 (29 голосов)

Процесс покупки компонентов для Hi-Fi систем иногда может иметь свои подводные камни. Ведь в дополнение к качеству продукта рекомендуется еще и обращать внимание на фирму-поставщика. Лучшие в мире Hi-Fi системы легко могут стать худшими, если в случае ее неисправности необходимая поддержка не предоставляется. К несчастью, создается ощущение, что слишком много компаний появляется из ниоткуда с предложением цифровых Hi-Fi продуктов. И некоторые из их оставляют своих клиентов ни с чем.

 

Примерно об этом говорил Крис Рок (Chris Rock) на церемонии награждения MTV VMA в 1997 описывая поп звезд в музыкальной индустрии: «Вот они есть, и вот их уже нет». Конечно, в мире Hi-Fi все не настолько же плохо, но, тем не менее, некому не нравится выбрасывать на ветер заработанные с трудом деньги. Ни капли из вышесказанного нельзя отнести к Bryston Limited из Канады. Bryston основана в 1962 и создает одни из самых надежных продуктов в свой отрасли. Гордостью компании является тот факт, что все свои компоненты она производит в Канаде, и предоставляет 20-летнюю гарантию на аналоговые продукты и 5-летнюю – для цифровых. В дополнение к этому, никто из сотрудников Bryston, с которыми мне удалось переговорить, не кривил душой и не витал в облаках.

Шарлатанских штучек в репертуаре Bryston просто нет. И когда мне выпадает шанс сделать обзор продукта от фирмы, подобной Bryston, я начинаю прыгать от радости. И частью моей работы, помимо создания обзоров хороших продуктов, является предоставление гарантии, что фирма-поставщик также хороша, как и сам продукт. В данном случае мне предельно ясно, что Bryston – это один из столпов Hi-Fi сообщества, а ее новый ЦАП BDA-3 котируется очень высоко в моем личном списке.

У BDA-3 больше входов и функций, чем может когда-либо понадобится любому нормальному энтузиасту, а в плане воспроизведения музыки он задает новый стандарт в линейке Bryston. В части конкуренции BDA-3 работает на уровне или даже лучше многих ЦАПов, испробованных мною в моей или любой другой системе. Нет никакой необходимости говорить, что во время написания обзора я испытал огромное удовольствие от прослушивания BDA-3. Нет лучше способа провести свое время, чем слушая свою любимую музыку через такой великолепный продукт, как Bryston BDA-3.

Аппаратная часть

Цифро-аналоговый преобразователь Bryston BDA-3 набит под завязку различными функциями, но ни про одну из них нельзя сказать, что она лишняя. Начнем с основных отличий между BDA-2 и BDA-3 – улучшенные возможности воспроизведения PCM и полная поддержка DSD. В то время, как BDA-2 поддерживал PCM вплоть до 24/192, BDA-3 поддерживает PCM уже вплоть до 32/384. Более того, BDA-3 поддерживает DSD вплоть до DSD256. (Более подобная информация о моем опыте воспроизведения DSD в разных разрешениях изложена ниже). Bryston не только обеспечил DSD в BDA-3, но к ней еще пришло и понимание, что у PCM и DSD разные требования. Компания лезла вон из кожи, чтобы разработать независимые пути прохождения сигнала на платы ЦАП для DSD и PCM. Согласно Bryston «Звук обрабатывается в своем исходном формате без преобразований, чтобы быть уверенным, что каждая песня совершенна до последнего бита — точная копия исходной звукозаписи». Каждый из USB- и HDMI-входов на BDA-3 воспринимает DSD сигнал. Наиболее универсален USB-вход, который может обрабатывать звук вплоть до DSD256, тогда как HDMI-вход понимает только «стандартный» DSD (DSD64 или DSD 1x), даже от SACD-проигрывателя Oppo.

У BDA-3 10 цифровых входов, включая упомянутые выше асинхронные USB и HDMI (4x HDMI, 2x USB 2.0 Type B, 2x S/PDIF (1x BNC, 1x RCA), 1x Optical (TosLink), 1x AES/EBU). ууникальным аспектом BDA-3 является двойные асинхронные USB-входы. Не могу вспомнить ни одного другого ЦАПа с подобным функционалом. Устройство моей основной системы не предполагает использование данной функции, но я вижу ее возможную ценность. Учитывая разнообразие в сообществе Computer Audiophile, у меня нет сомнений, что многим данный функционал придется по душе. Все электрические входы гальванически развязаны, что устраняет шум на заземляющей шине, который может появиться от цифрового источника звука, обычно от компьютера. Степень влияния шума на качество конечного звука в ЦАПе не может быть недооценено. Гальваническая развязка просто необходима.

Следуя по пути прохождения сигнала от входа BDA-3, встроенные тактовые сигналы вычленяются из аудиопотока (PCM) и переформируются главным тактовым генератором BDA-3. Затем аудио направляется в двойные ЦАПы AKM (Asahi Kasei Microdevices), которые обеспечивают лучшее отношение сигнал/шуму и лучшее разделение каналов, чем одиночный ЦАП. Затем преобразованный аудиосигнал уходит в проприетарный выходной каскад класса А, построенный на дискретных элементах. По разговорам в Bryston мне стало предельно ясно, что они проделали колоссальную работу по созданию данного аналогового каскада и очень довольны результатом. Как и ожидалось, в топовом продукте от Bryston как цифровая, так и аналоговая части имеют свой собственный источник питания. Читатели должны обратить внимание, что у BDA-3 нет регулятора громкости, что исключает возможность его подключения напрямую к усилителю мощности.

Несколько слов про отображаемые настройки на передней панели. В BDA-3 имеется режим апсемплинга, который может быть включен и выключен. При его включении поступающий сигнал подвергается повышению дискретизацию кратно 44,1 и 48. Звук в разрешении 44,1 или 88,2 преобразуется к 176,4 (загорается желтый свет), а звук в разрешении 48 или 96 преобразуется к 192 (загорается зеленый цвет). Данный режим не работает, если сигнал подается через USB или HDMI.

В дополнение к индикации режима апсамплинга, у BDA-3 есть и другие полезные режимы. Учитывая то, как легко можно получить изуродованный звук с отгрызенными битам или преобразованной частотой дискретизации, далеко не лишней будет информация, что же на самом деле передается на ЦАП. На BDA-3 отображается частота дискретизации входящего DSD (DSD 1x, DSD 2x, DSD 4x) и PCM (вплоть до 384 кГц) сигналов. Более того, индикация зажигается зеленым если сигнал DSD приходит в виде потока DoP (DSD over PCM) или желтым если в виде оригинального DSD. Если вы не знакомы с компьютерным звуком и музыкальными серверами, просто примите эту функцию как полезную.

Обсуждая совместимость аудиоформатов с Bryston, компания обозначила, что BDA-3 был разработан так, чтобы каждая отдельная функция реализовывалась на отдельной плате. Это облегчает дельнейшее обновление аппаратной части без лишней нагрузки на банковский счет и без необходимости покупки нового устройства. На текущий момент у Bryston нет планов по обновлению BDA-3, но в случае необходимости это технически возможно. Также я спросил в компании о поддержке MQA. Я знаю, что Bryston пристально мониторит ситуацию и сделает свой выбор в свое время. На основании того, что BDA-3 построен на основе XMOS чипа, думаю, что в случае необходимости обновление прошивки с поддержкой MQA появится незамедлительно. Не надо цитировать меня в этом месте, и не ссылайтесь Bryston, потому что это всего лишь мои умозаключения, основанные на собранных фактах.

С помощью USB -хода я протестировал способность BDA-3 обрабатывать все поддерживаемые форматы и частоты. Конечно, ЦАП поддерживает 384 PCM и DSD256, но это не означает, что кто угодно может принести ЦАП к себе домой и будет уверен в том, что он заработает на этих частотах от любого источника. Мне удалось воспроизвести все поддерживаемые частоты PCM с систем на основе Linux, Mac и Windows. Трудности возникли при воспроизведении DSD и операционных системах, которые без драйверов поддерживают USB Audio Class 2 и не имеют встроенной (нативной) поддержки DSD.

Вот что я обнаружил:

  • macOS - DSD только через DoP, поддержка DSD64 и DSD128.
  • Linux* - DSD через DoP или нативный DSD, поддержка DSD64 и DSD128 через DoP***, поддержка DSD64, DSD128 и DSD256 через воспроизведение нативного DSD.
  • Windows** - DSD через DoP или нативный DSD, поддержка DSD64 и DSD128 через DoP***, поддержка DSD64, DSD128 и DSD256 через воспроизведение нативного DSD.


* Нативный DSD требует наличия обновления Linux. У моей Sonore microRendu имеется обновление, подключающее поддержку нативного DSD на своей сборке Linux, но остальные системы на Linux скорее всего его еще не имеют.

**Bryston рекомендует использование драйвера ASIO установленного в составе пакета драйверов для Windows. WASAPI поддерживает только DoP, без нативного DSD.

*** Для обработки DSD256 через DoP, ЦАП должен поддерживать PCM на частотах 705,6 кГц или 768 кГц. BDA-3 пока имеет ограничение в 384 кГц.

На протяжении написания обзора я использовал Bryston BDA-3 совместно с предусилителям Constellation Audio Inspiration Series 1.0, моноусилителями Constellation Audio Inspiration Series Mono 1.0 и Sonore microRendu для подачи сигнала через USB.

Прослушивание

Miles: «When you see a red light on, everybody's supposed to be quiet»
Rudy: «Here we go, Miles»
Miles: «All right»
Вступление на пианино, прерываемое свистом Майлса.
Майлс: «Play some block chords, Red. All right, Rudy? Block chords, Red...»

Некоторые из вас узнают эти слова сразу же, другие – узнают после того, как услышат музыку, а остальные не будут иметь ни малейшего понятия, о чем я сейчас пишу. Цитаты свыше происходят из знаменитого диалога между Майлсом Дейвисом, Редом Гарлендом и Руди Ван Гелдером во время звукозаписывающей сессии в 1956. С моей стороны было бы большим неуважением к недавней кончине Руди, если бы я не послушал некоторые из его записей на Bryston BDA-3.

Диалог выше предшествует треку «You're My Everything» с альбома «Relaxin' with the Miles Davis Quintet». Прекрасная реверберация блок-аккордов от Реда Гарленда на данном треке с последующей несравненной трубой от Майлса звучали на BDA-3 великолепно. Место звукозаписи, расположенное по 25 Prospect Avenue в Хакенсак, штат Нью-Джерси, в доме у родителей Руди Ван Гелдера, при воспроизведении на моей системе может быть услышано и даже, буквально, увидено. Если бы я не знал о строгом запрете курения в студии Ван Гелдера, я бы дал зуб на отсечение, что во время записи в студии все было наполнено дымом. Слушая данную запись на по-настоящему хорошей системе можно почувствовать себя там и перенять всю творившуюся там атмосферу, насколько это вообще возможно 60 лет спустя. Может в этом заключаются приятные особенности хороших систем, таких как BDA-3, что мы можем представить задымленный воздух и почувствовать обстановку, не важно, как оно было на самом деле, и если все было так – то без нежелательных последствий. В конце концов, Хай Энд системы – они для создания иллюзий.

Что я отметил в звучании Bryston BDA-3 особенно, так это ощущении удачной реализации полупроводниковой технологии. Нет ни намека на характерное для ламповой техники звучания. Конечно, ничего из вышеперечисленного и не должно быть слышно через полупроводниковые устройства от Bryston, но какого же будет ваше удивление, если вы вслушаетесь в продукты других вендоров. Некоторые из этих производителей известны своим желанием угодить клиентам, которые жаждут получить ламповое звучание (без связанных с лампами забот) с помощью полупроводниковой электроники, Bryston к ним не относится. Если четкая и чистая работа и надежность полупроводников вам по душе, то Bryston BDA-3 может оказаться вашим ЦАПом.

Слушая еще одну запись Руди Ван Гелдера, альбом «Standard Coltrane» от Джона Колтрейна, я снова был удовлетворен звучанием, исходившим от Bryston BDA-3. Начальные ноты Колтрейна с «Don't Take Your Love From Me» шли, как по маслу и ублажали слух, это – потрясающее. На протяжении всего времени с 9-минутного трека Колтрейн продолжал зачаровывать, а BDA-3 – строго выполнять свою работу по точной передачи записи. ЦАП с более ровным звучанием сделал бы данный трек невыносимым для прослушивания; ЦАП с противоположной проблемой мог бы полностью похоронить особую тональность саксофона. Саксофон на этом треке слышится исключительно из левого канала, в то время как остальная часть оркестра – из правого. Данная запись не обладает особой атмосферностью, и точно так ее и передает Bryston BDA-3.

Двигаемся далее от поздних записей Руди Ван Гелдера к моему последнему увлечению – альбому «Astral Weeks» от Вана Моррисона. Данный альбом, загруженный в высоком разрешении, стал основой в списках воспроизведения моих Roon / JRiver / Aurender. Трек «Madame George» является 10-тью минутами чистой звуковой радости, проносящейся через BDA-3 и мою систему Constellation Audio. Голос Вана переключается от твердой артикуляции к слабому бормотанию, когда из него вырываются слова песни, но в целом вся вокальная партия наполнена эмоциями. Они могут быть потеряны при произведении на других ЦАПах. Bryston BDA-3 помогает почувствовать эмоции в голосе Вана, полностью погрузившись в его повествование о том, как он оставлял будущее позади. Дополнением к эмоциональному рисунку в «Madame George» имеется превосходная струнная секция. Через BDA-она сдвигается с позиции поддержки голоса Вана к позиции великолепных и крайне пронзительных соло. Bryston BDA-3 чудесным образом позволяет передать как чистоту звучания, так и масштаб струнной секции.

Если бы мне кровь из носа надо было найти пару недостатков в BDA-3, я бы сказал, что ЦАПу не хватает законченности в голографическом представлении и детализации на низкой громкости. К несчастью, тот уровень, о котором я сейчас говорю, начинается с 20,000+ долларов. Bryston BDA-3 по цене 3,495 долларов выполняет все то, что должен выполнять «сферический ЦАП в вакууме», но при этом дает возможность клиентам закупить много хорошей музыки на сэкономленные деньги»

Теперь немного другой музыки – Metallica. Недавно я присутствовал на шоу Metallica у себя в Миннеаполисе на US Bank Stadium. И это было одним из лучших шоу из когда-либо виденных мной, хоть звук был и не таким звездным. Мой обновленный энтузиазм сподвигнул меня на поиски альбома в максимально хорошем качестве... «And Justice For All». Это мой любимый альбом у Metallica, прямо в центре между их ранним треш-металлом и поздним перепродюссированным поп-металлом. Мне удалось найти копию золотого издания альбома на лейбле Globus International, эксклюзивно для Чехословакии. Релиз от Globus обладал динамическим диапазоном в 12 единиц. А для альбомов Metallica это редкость. Группа славится победами в «войне громкости» с экстремально низким коэффициентом динамического диапазона и плохим качеством звука. Имея в своей системе BDA-3, я вывернул громкость для трека «One». Metallica – это блюдо, которое лучше подавать громким. Открывающая композицию гитара как обычно звучала хорошо, но после вступления барабанной установки Ларса звук стал невероятным. Большой барабан создал серьезное давление в моей комнате. А остальные барабаны обрели рисунок, который я прежде не слышал. Гитарный кранч, классический знак Metallica, тоже звучал великолепно, но именно барабаны – вот что подняло звук до небес. Даже на протяжении 2-минутной инструментальной заминки, барабаны и гитара обладали ясным очертанием, один передавал другому дополнительное звучание, все это вместе некоторые слушатели назвали бы ужасным шумом. С помощью Bryston BDA-3 данный альбом от Metallica зазвучал так, как я хотел, чтобы Metallica звучала в моих система на протяжении всех этих лет.

Заключение

В сфере IT существует поговорка «Еще никого не уволили за выбор IBM». Хоть эта поговорка и не первой свежести, в области Hi-Fi я бы решился на предположение, что еще никого не уволили за выбор Bryston. Говоря это, я имею в виду, что клиенты Bryston счастливы как по поводу самих продуктов фирмы, так и по поводу компании. Никто не может представить себе клиента Bryston, жалующегося на плохое качество товара или ужасный сервис. Bryston несет этот крест уже с далекого 1962 и является легендой из-за уровня предоставляемого сервиса. На BDA-3 распространяется 5-летняя гарантия. Для цифрового продукта в этом быстро изменяющемся сегменте индустрии это очень неплохо. В дополнение к классу и постоянству, Bryston дает еще и качество звука. Новый флагманский BDA-3 DAC может взять лучшее у любимой музыки и с чувством передать с самые страстные композиции. На протяжении всего обзора я наслаждался чистыми, четкими деталями, воспроизводимыми BDA-3. ЦАП обладает возможностью воспроизводить музыку, начиная от олдскульного джаза, заканчивая современным хэви-металлом и всем, что лежит между ними. Тем же, кто присматривает ЦАП для смягчения звука или для добавления сладости в звучание, стоит присмотреться к другим моделям. BDA-3 дает нейтральный и верный звук, полностью соответствуя своей полупроводниковой схемотехнике.
Здесь вы не встретитесь со смягчением звука или с расширением звуковой сцены. В Bryston BDA-3 воплощено все то, что длительное время желали поклонники – великолепное качество и великолепный звук от отличной компании.

Используемое оборудование:

  • Источники: Aurender N10, Sonore microRendu, MacBook Pro (под управлением Windows 10)
  • ЦАПы: Berkeley Audio Design Alpha DAC Reference Series 2, Mytek Digital Brooklyn
  • Конвертер: Berkeley Audio Design Alpha USB
  • Усилители мощности: Constellation Audio Mono 1.0 / Monoblock Power Amplifiers
  • Предусилитель: Constellation Audio PreAmp 1.0
  • Акустика: TAD Labs CR1 Compact Reference
  • Софт для дистанционного управления: JRemote, Roon Remote
  • ДУ: iPad Air 2
  • Программные плееры: Roon, JRiver Media Center
  • NAS: Synology DS1812+, CAPS v4 Cortes Server
  • Аудио кабели: Wire World Platinum Eclipse 7 Interconnects (XLR & RCA), Wire World Platinum Eclipse 7 Speaker Cables, Wire World Platinum Starlight 7 Digital Cables,
  • USB-кабели: Wire World Platinum Starlight 7 USB 2.0, AudioQuest Diamond USB 2.0, Nordost Purple Flare USB 2.0
  • Сетевые кабеди: ALO Audio AC6 Power Cables
  • Ethernet-кабели: AudioQuest Vodka Ethernet Cables throughout system
  • Сеть: Cisco SG200-26 Switch, Baaske MI-1005 Ethernet Isolator, Apple AirPort Extreme, Calix 716GE-I Optical Network Terminal, ZyXEL C1100Z modem / router, CenturyLink 1 Gbps download / upload


По материалам издания Computeraudiophile

Тэги: Bryston BDA-3

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить