Весь последний месяц я помогал записывать песни для будущего альбома одному моему приятелю. Его композиции состоят из мощных мужских и женских вокалов, акустических и электро басов, а так же акустических гитар и мандолин. Финансирует данный проект Jay-Z, который собирается полностью трансформировать основанное на бите привычное построение рэпа и хип-хопа в полную загадок страну акустической музыки. Ну ладно, с последней частью я немного пошутил.
Цена 1195 USD
Так или иначе, за пару дней до начала звукозаписи ко мне на тестирование прибыл новейший цифро-аналоговый преобразователь фирмы Rega Research (1195 долларов), дав мне шанс сравнить живое звучание в звукозаписывающей студии с готовым продуктом. А так как группа записывала уже вторую часть композиций в Painted Sky – это еще одна студия, расположенная недалеко от побережья – в Хармони, штат Калифорния, то ко всему прочему у меня появилась возможность сравнить звучание одних и тех же людей, записываемых в двух совершенно разных местах. Каждые несколько дней ко мне приходил диск с миксами из Painted Sky, которые я тут же сравнивал с результатами, полученными в Dog Bark. И я подумал – что может быть лучше, чем живая музыка, для проверки в реальных условиях ЦАПа?
Но все немного усложнилось. И хотя я, вместе с остальными инженерами, во время записи пытались передать «реальность» звучания одних и тех же музыкантов и инструментов, до нас быстро дошло, что с художественной точки зрения для этого есть много способов.
Чуть менее заметно, но все вышесказанное правдиво в отношении ЦАП. Учитывая тот факт, что слушатель покупает ту «реальность», которая получается в самом конце процесса звукозаписи, у разработчиков ЦАП есть немного пространства для маневра, чтобы получить искомый звук. И подобно тому, как выбор в студии правильного микрофона (отдельно для голоса, и отдельно для гитары) является целым искусством, разработчики должны сделать правильный выбор используемых чипсетов, фильтров, блоков питания, технологий синхронизации и т.д. и т.п., и все для того, чтобы настройка звука ЦАПа была идеальной.
Во время нашей работы выбор микрофонов и микшеров навсегда менял «реальность» записываемого материала, а вот голос Кристины, поющей на расстоянии 180 см. от меня, все-таки помог понять мне, насколько хорошо данный ЦАП передает его (голос). Более подробно об этом далее в нашем обзоре.
Модель DAC-R
Внешне DAC-R выглядит очень схоже с предыдущим ЦАП фирмы Rega, моделью DAC, обзор которой делал Сэм Теллиг в мае 2011. Но некоторые изменения имеют место быть: корпус стал немного длиннее, что позволило более эффективно расположить блок питания. От представителей Rega я узнал о небольших изменения, которые они внесли в разъем питания, и о небольших улучшениях в прошивке и в «железе» при работе на частоте 176,4 кГц, а так же в процесс «запуска» устройства. Ценник поднялся на 200 долларов, и теперь у покупателя есть возможность управлять выбором источника сигнала и используемыми фильтрами с пульта ДУ.
Самое значимое изменение для компьютерных меломанов состоит в используемом асинхронном 24/192 USB входе на базе XMOS. В своем обзоре четыре года назад Сэм процитировал Терри Бейтмана, инженера Rega, - «Rega не рассматривает USB в качестве передового аудио интерфейса». Похоже, что времена изменились – питание оптического и коаксиального входных трактов осуществляется от входного тракта USB через развязочный трансформатор, полностью изолируя ЦАП от управляющего компьютера.
Внутри расположены пара ЦАП-чипов Wolfson WM8742. Последующее увеличение частоты дискретизации не используется. Бейтман пояснил мне, что задача была оставить путь прохождения сигнала максимально простым и не заставлять микропроцессы ЦАПа работать на повышенных частотах. Тот же принцип «чем проще, тем лучше» используется при обработке чисто аналогового сигнала: «Я использовал тот же самый дискретный выходной усилитель, который применялся в моделях Saturn и Apollo [ЦАПы], с небольшой примесью олдскульных дискретных транзисторов». Бейтман также пояснил, что он применил электролитические и пленочные конденсаторы высокого качества в тракте аналогового сигнала. Источникам питания всех модулей было уделено повышенное внимание, также как целостности и синхронности данных. Фактически, у каждого модуля получился свой, независимый от остальных источник питания.
Внешние данные
Габариты Rega DAC-R в ширину составляют 21,3 см., 7,9 см. в высоту и 31,8 см. в длину при весе почти 4 кг. По ощущениям DAC-R как будто высечен из цельного камня – если постучать по нему, то ничего не звенит и не отдает эхом. На верхней части корпуса имеется небольшое углубление – как будто по ней несколько раз провели скалкой. Таким образом, хотя DAC-R по большому счету является просто квадратной коробкой, но она оставляет после себя ощущение добротно слепленной вещи.
DAC-R устанавливается на четырех резиновых массивных ножках, из-за которых DAC-R прибавляет в высоте почти 1,5 см. Он ни разу не перегревался при работе в моем офисе, оставаясь лишь немного теплым. Корпус, выполненный из алюминия, стали и стекла, создавал ауру утонченности, не выглядевшей не к месту. На передней панели DAC-R, сделанной из светоотражающего стекла, в ряд расположены три серебряные кнопки, ИК датчик, и три группы маленьких красных светодиодов. Кнопка включения, расположенная слева, создает ощущение настоящего массивного механизма. Двум остальным клавишам достаточно небольшого нажатия для активации. Центральная кнопка отвечает за выбор из трех фильтров (см. далее). Справа находится вертикальный ряд индикаторов, показывающий частоту дискретизации, на которую настроен DAC-R: 44,1–48; 88,2–96; 176,4 или 192 кГц. Справа к ним расположена кнопка выбора источника сигнала, окруженная шестью светодиодами, которые обозначают выбранный вход, (USB, 1–4), а также блокировку входа.
На задней панели слева направо расположены: 24 б/192 кГц USB вход, два 24/192 оптических входа, два 24/192 коаксиальных S/PDIF входа, цифровой оптический выход, коаксиальный S/PDIF выход и аналоговые RCA разъемы. Справа расположен предохранитель и стандартный разъем питания IEC C13. Данный ЦАП начисто лишен каких либо наворотов – нет в нем ни симметричного подключения, ни входа для кабеля AES/EBU, ни обработки сигнала DSD и даже разъема для наушников нет.
В комплекте идет пульт ДУ, который хоть и снабжен немалым количеством кнопок, но полезным от этого не становится. Лишь одна из 18 кнопок – переключатель активного входа – хоть как то используется для управления DAC-R. Опциональный пульт ДУ Rega Solaris (125 долларов) имеет кнопку для переключения фильтра, вместе с еще десятком, которые не имеют никого отношения к DAC-R. Предполагаю, что это сделано, чтобы подтолкнуть покупателя к построению систем на базе решений Rega. В тоже время для тех людей, для кого единственным устройством от Rega является только DAC-R, это похоже на какую-то бессмыслицу. Пульт управления, разработанный только для управления наиболее важными функциями DAC-R – выбор активного входа и фильтра – был бы намного более уместен, и, возможно, стоимость его изготовления была бы ниже.
Фильтры
Обожаю, когда в ЦАП есть возможность выбора используемого реконструкционного фильтра – это дает слушателю возможность выбрать, на какие уступки он согласен пойти для достижения компромисса по получаемому звуку. У Rega DAC-R есть три варианта настройки фильтра, но каждый из них зависит от частоты дискретизации. Для частот 48 кГц и ниже - 1) линейно-фазовый полуполосный 2) минимально-фазовый полуполосный, and 3) минимально-фазовый с аподизацией. Для средних и высоких частот (88,2 – 192 кГц) используются фильтры: 1) линейно-фазовый с мягким порогом отсечки, 2) минимально-фазовый с жестким порогом отсечки, и 3) линейно-фазовый с аподизацией.
Получается, что в DAC-R предусмотрено шесть фильтров, каждый оптимизирован под свою частоту дискретизации. Поначалу я не догадался об этом и использовал Фильтр 1 для материала на 44,1 кГц. Впоследствии я разобрался и для работы с высококачественным звуком отдал предпочтение Фильтру 3. В основном я даже не трогал его настройки (аподизацию).
Позже мне стало известно, что Бейтман классифицирует АЧХ фильтров DAC-R как «стандартная», «расширенная» и «нарастающая». Мне он писал – «Фильтр с расширенной АЧХ охватывает весь спектр, предусмотренный частотой дискретизации. При нарастающей характеристике фильтра полоса пропускания «заканчивается» раньше, чем при стандартной». Получается, что мне больше нравится слегка загрубленная АЧХ! Нам еще предстоит узнать, что покажут замеры Джона Аткинсона, но я все же придерживаюсь своего выбора, сделанного еще до получения письма от Бейтмана.
Настройка
При первом подключении к USB порту моего компьютера Rega DAC-R определился в нем как "XMOS USB 2.0 Audio Out". Мой MacBook Pro вообще распознает подключение с DAC-R по USB вне зависимости от того, включена Rega или нет. Мне удалось выбрать частоту дискретизации еще до включения питания ЦАПа.
Сравнивая с имеющимися у меня ЦАПами, обнаружилось, что Rega звучит где-то на 1,5 дБ громче остальных. Так, например, при сравнении DAC-R с моделью DAC2 HGC фирмы Benchmark, чтобы прослушивать их на одном уровне, мне пришлось поиграться с настройками. А так как мне хотелось послушать прямо с компьютера оригинальный 24/96 WAV-файл, который мы записывали для альбома друга, мне пришлось подключать микшер к Rega через кабель S/PDIF.
Я обратился к Стивену Меджиас в штаб-квартире AudioQuest (думаю, что своим звонком застал его у себя дома на Восточном Побережье, и наверняка он опять тусовался в одной из своих смешных футболок и хипстерских джинсах), одна операция по кредитной карточке, и вот бухта лучшего S/PDIF кабеля AudioQuest вместе с разъемами уже в пути. С их помощью я соединяю основную прослушивающую комнату со своей студией (расстояние около 900 см.). Получилось все идеально.
Звучание
При работе с новым исполнителем, прежде всего, необходимо испробовать звучание различных микрофонов. Мы делаем несколько записей с каждым из них, а затем в течение нескольких дней тщательно прослушиваем полученный результат. Когда я включил в этот процесс Rega DAC-R, разница в звучании отдельных микрофонов стала еще более ощутима, не знаю, хорошо это или плохо.
И вот тут наступает пора самой запутанной части данного обзора. Микрофоны окрашивают получаемый звук, задача инженеров, артистов и продюсеров – выбрать понравившийся оттенок. Но как можно знать, что получаемый оттенок – это не результат работы остальной звукозаписывающей аппаратуры? Несметное количество альбомов смикшировано на «взрывных» аудио системах, но у конечного пользователя звучат без басов и с завышенными высокими частотами. И пока не поработаешь с множеством разных аудио систем и не будешь обладать устройствами, которым доверяешь, ответа на этот вопрос не будет.
Одним из устройств, которому доверяю я, является Benchmark DAC2 HGC, с чистым, как стеклышко, звучанием – идеально для моих задач. Если вы чувствуете, что «сверху этого торта не хватает вишенки», то Rega DAC-R – это то, что вам надо. Слушая голосовые нарезки и последующие законченные дубли, меняя все время Rega и Benchmark, я заметил в звучании Rega более теплые или подслащенные нотки, которых я не замечал у Benchmark.
Мне это пришлось по вкусу. Как и исполнителю. Возможно, как придется по вкусу и вам. С учетом всего, лично я выберу Benchmark DAC2 HGC— для меня уместно более «аналитическое» звучание — но объемность звука у Rega DAC-R просто восхитительное, звук представляется именно там, откуда он должен исходить, четкий и детальный.
Следующие две недели мы записывали мандолины, пятиструнную электро бас-гитару и контрабас (небольшой конденсатор удивил всех нас, взорвавшись вместе с еще одним микрофоном). Чтобы определиться с используемым микрофоном, а так же с местом его размещения, я обращался за помощью к Rega. Ее же мы использовали для финального сведения композиции. Но по окончанию записи я окончательно отдал свой выбор в пользу Benchmark, который так обрабатывал звук, что мне казалось, что звучание стало еще чище, чем на винчестере. Это почти фантомная, трудно различимая вещь, но она имеет место быть.
Есть такая вероятность, что моя любовь к Фильтру 3 у DAC-R сыграла не последнюю роль в выборе Benchmark для сведения композиций. Да, сидя в кресле и слушая музыку, особенно высокого качества, мне больше по душе Фильтр 3, хотя, как отметил Терри Бейтман – его АЧХ постепенно спадает ближе к высоким частотам. Я открыл для себя Фильтр 3 перед началом звукозаписи, при прослушивании тестовых записей на сервере Meridian Digital Media System. Кайф состоит в том, что можно менять оттенок звучания Rega переключаясь на другие фильтры.
Заключение
При стоимости в 1195 долларов продукт от Rega занимает центральное место идеального ценового диапазона (в моем понимании): 1000 плюс минус сотня долларов. Rega прилично вложилась в процесс исследования и разработки, чтобы на выходе получилось эффективное сочетание цены, инженерных решений, дизайна и выбора комплектующих. И хотя данная модель не предусматривает подключение наушников, DSD и регулировку громкости, все же DAC-R является добротным продуктом, где все деньги потрачены на то, чтобы выполнять свое единственное назначение – преобразовывать цифровой поток PCM в аналоговый сигнал.
Когда я пару лет назад впервые столкнулся с моделью DAC от Rega, мне бросились в глаза более тяжелые низкие частоты и более плотный звук по сравнению с остальными устройствами, бывшими в тот момент под руками. Модель DAC-R звучит очень похоже на вышеописанное, но, тем не менее, движется в правильном направлении, особенно при использовании USB, и является хорошим выбором для прослушивания музыки.
Если у вас есть 1195 долларов и вам нравится звучание компьютерных файлов с небольшой примесью теплоты, но без потери качества, тогда Rega DAC-R должен стоять в вашем списке на первом месте. Особенно учитывая тот факт, что у вас есть возможность играться с настройками фильтров.
Замеры характеристик ЦАП Rega Research DAC-R
На первый взгляд DAC-R выглядит идентично первой модели от Rega DAC, обзор которой делал Сам Теллиг в мае 2011. Но это не так. В частности, в DAC-R заменен USB- микроконтроллер Burr-Brown PCM2707 USB на более производительный XMOS. Замеры я производил с помощью системы Audio Precision SYS2722. В качестве источника сигнала я использовал S/PDIF выход на TosLink, коаксиальный кабель со своей SYS2722 и USB выход с MacBook Pro, запитанного от аккумулятора. Макитоншевская утилита USB Prober идентифицировала продукт от Rega как «XMOS USB Audio 2.0», сообщив, что USB порт работает в оптимальном асинхронном режиме. Способный в теории работать на 192 кГц, вход с TosLink был ограничен максимальной частотой дискретизации 96 кГц. В руководстве пользователя DAC-R содержится предупреждение, что надежность работы на частотах свыше 96 кГц зависит от качества используемого кабеля. В моем же распоряжении был только TosLink из дешёвого пластика. Коаксиальный S/PDIF и USB входы при этом работали стабильно вплоть до 192 кГц.
Максимальная амплитуда выходного сигнала на 1 кГц по своему значению в 2,176 вольт очень близка к этому параметру у первого Rega DAC (см. замечание 1). Выходной сигнал сохраняет полярность при достаточно низком значении выходного сопротивления: от 595 Ом при высоких и средних частотах, слегка повышаясь до 663 Ом при низких. При использовании Фильтра 1 импульсная характеристика (рис. 1) является традиционной Т-симметричной линейно-фазового полуполосного типа; Фильтры 2 и 3 обладают импульсной характеристикой минимально-фазового типа с характерными искажениями переходных процессов следом за сигналом (рис. 2).
Рис .1 Rega DAC-R, Фильтр 1, импульсная характеристика на 44,1 кГц (интервал 4 мс).
Рис 2 Rega DAC-R, Фильтр 2, импульсная характеристика на 44,1 кГц (интервал 4 мс)
При подаче белого шума с частотой дискретизации 44,1 кГц и уровнем –4 dBFS точка отсечки у Фильтра 1 постоянно находилась за пределами звукового диапазона, доходя до шумов на 24 кГц. (Рис. 3, красная и пурпурная линии) и подавляя сверхвысокие частоты на 25 кГц почти на 100 дБ (Рис. 3, голубой и бирюзовый). Фильтр 2 повел себя в этом тесте почти идентично, за разницей в большем на 10 дБ подавлении уровня на 25 кГц (на рисунке не показано). Фильтр 3 заявлен как аподизирующий и спектр выходного сигнала (Рис. 4) подтверждает это. Уровень отсечки высших частот находится ровно на середине частоты дискретизации (Рис. 4, вертикальная зеленая линия). График АЧХ DAC-R при сигнале на частотах 44,1, 96 и 192 кГц (Рис 5) наталкивают на мысль, что зона сверхвысоких частот более обрезана, чем это обычно бывает при высокой частоте дискретизации. Например, при частоте дискретизации 96 кГц уровень выходного сигнала на 31 кГц ниже на 6 дБ, что очень похоже на поведение Rega DAC.
Рис. 3 Rega DAC-R, Фильтр 1, широкополосный спектр белого шума при –4 dBFS (красным – левый канал, пурпурным - правый) и несущая 19,1 кГц при 0 dBFS (голубым – левый, бирюзовым - правый); частота дискретизации 44,1 кГц.
Рис. 4 Rega DAC-R, Фильтр 3, широкополосный спектр белого шума при –4 dBFS (красным – левый канал, пурпурным - правый) и несущая 19,1 кГц при 0 dBFS (голубым – левый, бирюзовым - правый); частота дискретизации 44,1 кГц.
Рис. 5 Rega DAC-R, Фильтр 1, частотная характеристика при –12 dBFS и частоте дискретизации: 44,1 кГц (голубым – левый канал, красным - левый), 96 кГц (зеленым – левым, серым - правый), 192 кГц (бирюзовым – левый, пурпурным – правый).
Разделение каналов на 1 кГц выше всяких похвал. Разница «правый-левый» составляет 105 дБ и 115 дБ «левый-правый». Эти значения соответственно уменьшаются до 79 и 88 дБ на 20 кГц из-за неизбежных емкостных паразитных связей между каналами. Собственного звукового шума на всем протяжении рабочего диапазона не слышно, за исключением разве что совсем уж незначительных всполохов (около –123 дБ) при частоте питающей сети 60 Гц со всеми нечетными гармониками. Скорее всего дело в электромагнитной индукции от трансформатора.
Эти всполохи можно увидеть на Рис. 6, где изображен спектр выходного сигнала DAC-R при прохождении 1 кГц несущей на–90 dBFS, сначала для 16 битного сигнала (бирюзовая и пурпурная линии), затем для 24 битного сигнала (голубой, красный). Увеличение разрядности снижает уровень собственных шумов примерно на 12 дБ, что дает нам право предположить, что разрешение DAC-R является 18 битным, для которого не составляет труда воспроизвести ступенчатую форму неслаженного сигнала точно на –90,31 dBFS (Рис. 7). При неслаженном 24-х битном сигнале (Рис. 8) результаты теста тоже порадовали, разве что за исключением слегка размытой синусоиды. Остальные тесты, проведенные со снятием сигнала с S/PDIF, повторили аналогичные тесты с использованием USB, что лишний раз подтвердило корректность обработки 24-х битного сигнала USB входом.
Рис. 6 Rega DAC-R, спектр с шумами и всполохами при сглаженном 1 кГц сигнале на –90 dBFS; 16-ти битный (бирюзовым – левый канал, пурпурным - правый), 24-х битный (синим – левый, красным - правый)
Рис. 7 Rega DAC-R, Фильтр 1, несглаженная 1 кГц синусоида на – 90,31 dBFS, 16-ти битный сигнал (синим – левый канал, красным - правый).
Рис. 8 Rega DAC-R, Фильтр 1, несглаженная 1 кГц синусоида на – 90,31 dBFS, 24-х битный сигнал (синим – левый канал, красным - правый).
Подобно Rega DAC, DAC-R может похвастаться очень низким уровнем гармонических искажений, даже при импедансе в 600 Ом (Рис. 9). Вторая и третья гармоника, имея по сравнению с остальными гармониками максимальный уровень, находились всего на пару децибел над уровнем –90 дБ (0,003%). Интермодуляционные искажения так же находились на крайне низком уровне (Рис. 10). Данный график строился при включенном фильтре 3, который подавляет 20 кГц частоты на 4 дБ. Тем не менее, на слух это не уловить.
Рис 9 Rega DAC-R, спектр 50 Гц синусоиды (0-1000 Гц) на 0 dBFS при импедансе 600 Ом (синим – левый канал, красным - правый; шкала частоты - линейная).
Fig.10 Rega DAC-R, Фильтр 3, интермодуляционный спектр, 0–30 кГц, 19+20 кГц на 0 dBFS при импедансе 100к Ом, сигнал 44,1 kHz (синим – левый канал, красным - правый; шкала частоты - линейная).
При тесте DAC-R на устойчивость к появлению джиттера задающего генератора, спектр выходного сигнала получился очень похожим на Rega DAC (Рис. 11). В то время, как нечетные гармоники низкочастотного прямоугольного сигнала близки к своим корректным значениям (отмечено зеленой линией), в диапазонах ±120 и ±240 Гц наблюдаются побочные полосы.
Рис. 11 Rega DAC-R, спектр высокого разрешения джиттера выходного сигнала, 11,025 кГц на –6 dBFS, частота дискретизации 44,1kHz с уровнем отсечки 229Hz: 16-ти битный сигнал через разъем S/PDIF (синим – левый канал, красным - правый). Несущая частота – 11,025 кГц; полоса пропускания ±3,5 кГц.
В нашем обзоре Rega DAC от мая 2011 года я отнес эти полосы к джиттеру. На самом деле, я был совсем не прав. Уровень джиттера падает при уменьшении частоты исходного сигнала. Но как мы видим на Рис. 12, где сравниваются спектры выходных сигналов, соответствующих звуку на 10 кГц (синяя и красная линии) и на 6 кГц (зеленая, серая), уровень данных боковых полос остается неизменным. Поэтому можно предположить, что они никак не связаны с джиттером, а вызваны, скорее всего, 120-ти герцовыми утечками от источника опорного напряжения. Уровень данных полос снижается на 10 дБ при каждом снижении уровня сигнала на 10 дБ. На Рис. 13 изображены выходные спектры при снижении уровней 6-ти и 10-ти кГц звука на –20 dBFS. При уровне в –40 dBFS боковых полос не наблюдается вовсе (Рис. 14). Я догадываюсь, что дело в импедансе источника питания, который не позволяет развязать вход опорного напряжения, когда ЦАП реконструирует высокоуровневый аналоговый сигнал. Насколько же серьезная эта проблема? Скорее всего – не особо, хотя меня занимает вопрос, связано ли это с тем, что оба Сэм Теллиг и Джон Айверсон назвали звук данного ЦАП теплым.
Рис. 12 Rega DAC-R, спектр высокого разрешения (2–12 кГц) аналогового выходного сигнала; звук 10 кГц на 0 dBFS (синим – левый канал, красным - правый) и звук 6 кГц на 0 dBFS (зеленым – левый канал, серым - правый); частота дискретизации 44,1 кГц, 24-х битный сигнал через S/PDIF вход (шкала частоты - линейная).
Рис. 13 Rega DAC-R, спектр высокого разрешения (2–12 кГц) аналогового выходного сигнала; звук 10 кГц на –20 dBFS (синим – левый канал, красным - правый) и звук 6 кГц на –20 dBFS (зеленым – левый канал, серым - правый); частота дискретизации 44,1 кГц, 24-х битный сигнал через S/PDIF вход (шкала частоты - линейная)
Fig.14 Rega DAC-R, спектр высокого разрешения (2–12 кГц) аналогового выходного сигнала; звук 10 кГц на –40 dBFS (синим – левый канал, красным - правый) и звук 6 кГц на –40 dBFS (зеленым – левый канал, серым - правый); частота дискретизации 44,1 кГц, 24-х битный сигнал через S/PDIF вход (шкала частоты - линейная).
За исключении этой небольшой проблемки, результаты тестов Rega DAC-R упрекнуть не в чем —Джон Аткинсон
Характеристики
Тип: Полупроводниковый ЦАП
Цифровые входы: USB: 24-bit 44.1/48/88.2/96/176.4/192kHz. Optical/TosLink 1 & 2: 24-bit 32/44.1/48/88.2/96/176.4/192kHz. Coaxial 1 & 2: 24-bit 32/44.1/48/88.2/96/176.4/192kHz.
Разрешение (для всех входов): от 16 до 24-bit.
Частота дескритезации: 32, 44.1, 48, 88.2, 96, 176.4, 192 kHz.
Частотный диапазон (100k ohms нагрузка) выбран Filter 1.
Low data rate, 10Hz–20.02kHz, –0.05dB (44.1kHz), 10Hz–21.7kHz –0.03dB (48kHz).
Medium data rate: 10Hz–28.7kHz, –0.05dB (88.2kHz), 10Hz–31.2kHz, –3dB (96kHz).
High data rate: 10Hz–44.1kHz, –0.05dB (176.4kHz) 10Hz–47.7kHz, –3dB (192kHz).
Максимальное выходное напряжение: 2.175V при 100k ohms нагрузке.
Полный КНИ, все входы (24/96): 0.006% at 1kHz.
Отношение Сигнал/Шум: 105dB, для максимального выходного уровня в диапазоне 100Hz–22kHz.
Размеры: 215mm Ш X 80mm В X 320mm Г.
Вес 4kg.
Цена: $1195
Производитель: Rega Research
Используемое оборудование
Цифровые источники: Apple MacBook Pro computer (2.66GHz Intel Core 2 Duo, 8GB RAM, 512GB SSD) running OS 10.10.3, Audirvana Plus, iTunes 11.1.5, Sonic Studios Amarra 2.5, Songbird 1.9.3, XLD; Western Digital 2TB NAS device; Oppo BDP-103 universal BD player; Meridian Digital Media System (Control 15, QNAP TS-669 Pro NAS); Apple iPad Air, iPod Touch 1G, iPhone 6.
ЦАПы: Benchmark DAC1 USB & DAC2 HGC, AudioQuest DragonFly USB DAC, Cambridge Audio DacMagic XS.
Предварительный усилитель: Marantz AV7005 in Pure Direct Mode.
Усилитель мощности: Classé CAM 350 monoblocks (2).
Акустические системы: Main system: MartinLogan Prodigy & BalancedForce 212 subwoofers (2). Desktop & recording monitoring system: Emotiva 5, Velodyne Servo-F Series subwoofer.
Кабели: AudioQuest Victoria (DragonFly). Line: various Kimber Kable, XLO HT Pro. USB: AudioQuest Diamond, Cardas Clear. S/PDIF: AudioQuest HD6 Carbon (studio to main listening room), Cardas Neutral Reference, XLO. Speaker: Kimber Kable BiFocal XL. AC: manufacturers' own.
Дополнительно: Dedicated 40A line (amplifiers), dedicated 15A lines (digital & analog components).
Автор обзора: Джон Айверсон
По материалам издания Stereophile.