\



Pult_ru.gif


All-Hi-Fi лучшие обзоры Hi-Fi-техники

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 голос)

Ранее мы знакомились с усилителем и CD-проигрывателем британской компании Astin Trew, новичка на российском аудиорынке. По итогам тестирования выяснилось, что фирма умело сочетает в своих изделиях аналоговые (в т.ч. ламповые) и цифровые технологии. В связи с этим наши эксперты не могли обойти вниманием цифроаналоговый преобразователь Concord DAC1.

 

 

 

Цена 776 900 P

Разработчики утверждают, что компоненты Concord, совмещая высокое качество звучания с великолепным дизайном, рассчитаны на звуколюбов нового поколения — тех, кто предпочитает воспроизводить аудиофайлы с компьютерных источников или из интернета. Устройства разрабатываются и изготовляются в Великобритании. Кстати сказать, на создание DAC1 было потрачено полтора года кропотливого труда.

Чтобы согласиться с фирменной оценкой внешнего вида преобразователя, не нужно быть великим аудиоэкспертом, на ЦАП стоит просто взглянуть. Обладая стандартной шириной Hi-Fi-компонента (430 мм), он имеет в высоту всего 120 мм. Передняя панель цельнометаллического корпуса выполнена из алюминия методом литья под давлением, что позволило придать ей оригинальную волнообразную форму. На спадах импровизированной волны размещаются поворотные переключатели, причем кажется, будто волна их действительно обтекает, оставляя промоины; в этих углублениях сделаны надписи, поясняющие, что левая рукоять отвечает за включение, а правая — за выбор входа. Других элементов управления или коммутации на фасаде нет, зато имеется множество светодиодов, индицирующих активный вход и частоту дискретизации воспроизводимого сигнала (судя по обозначениям, она может быть любой из кратных 44,1/48 кГц, вплоть до 192 кГц). По счастью, одновременно загораются только три светодиода (в т.ч. стоящий особняком зеленый огонек включения), так что ЦАП во время работы не выглядит как рождественская елка.

Экипировка задней панели соответствует самым современным требованиям. Здесь предусмотрены выходы несимметричного (RCA) и балансного (XLR) сигнала, а также гальванически изолированные друг от друга цифровые аудиовходы любого типа: оптический, коаксиальный (в RCA-и BNC-варианте) балансный AES/EBU и даже не имеющий официальной сертификации I2S (реализован на HDMI-гнезде и предназначен для подключения CD-транспорта Concord, производство которого планируется начать в скором времени). Дело в том, что I2S является стандартным протоколом для передачи цифрового сигнала внутри устройства, поэтому имеет определенные преимущества перед S/PDIF, в частности, синхроимпульсы передаются по отдельной шине, что, разумеется, способствует снижению джиттера.

Под капотом солидный «двигатель»: два блока питания (для аналогового и цифрового тракта) и фильтр с низким импедансом, эффективно отсекающий сетевые помехи. В схеме предусмотрено шесть стабилизаторов напряжения; цепи обладают низким сопротивлением и минимальным уровнем искажений. Для переключения входов используются реле, что также снижает уровень помех. Тракт цифро-аналогового преобразования построен на паре микросхем Burr-Brown РСМ1794 в конфигурации «двойное моно» по балансной топологии с применением комплектующих аудиофильского класса; конструкция всего устройства — модульная, что позволяет видоизменять ее (скажем, установить вместо USB-модуля блок интерфейса Firewire). Радикальные меры приняты для подавления вибраций: аналоговые платы снабжены силиконовыми демпферами, а корпус (за исключением передней панели, конечно) покрыт, судя по тактильным ощущениям, особым компаундом, исключающим дребезжание. Полимерные ножки имеют основание в виде конуса, что препятствует возникновению микрофонного эффекта. Такие решения в данном случае никак нельзя назвать перестраховкой: дело в том, что буферные каскады, работающие на несимметричные выходы, реализованы на лампах, которые, как известно, вибраций не любят. В данном случае это двойной триод ЕСС82 от Electro-Harmonix; за дополнительную плату вам могут заменить их на более аудиофильские 6922 Philips NOS JAN. В выходных каскадах балансного сигнала установлены транзисторы. Балансные и несимметричные выходы могут работать одновременно, что позволяет при помощи DAC1 озвучить, скажем, два помещения. Порт USB способен работать в асинхронном режиме, но для этого на PC необходимо установить специальный драйвер (есть на сайте Astin Trew).

Вместе с ЦАПом мы получили на тестирование блок активного USB-интерфейса (именно так, по нашему мнению, следует перевести название Powered USB Cable System). Такой аксессуар появляется на наших впервые, и говорить о нем следует обстоятельно. Дело в том, что USB-ЦАП, даже высококлассный, обычно питается напряжением, которое поставляет внешний источник по USB-шине (пресловутые 5 В/500 мА, предусмотренные стандартом USB 2.0). В подавляющем большинстве случаев таким источником является компьютер или сервер, и о помехозащищенности питающей шины всерьез говорить не приходится. Проблему «чистоты питания» и призван решить блок активного USB-интерфейса. Он обеспечивает гальваническую развязку от компьютерной шины 5 В, а соответствующее напряжение, наилучшим образом отфильтрованное, создает сам. Для этого используется уникальная фирменная технология, которую Astin Trew запатентовала.

Металлический корпус блока с полукруглой «крышей» выглядит столь оригинально, что хочется не упрятать его вглубь стойки, как советуют разработчики, а наоборот, поставить на самое видное место. На фасаде — только зеленый светодиод рабочего режима; зона управления/коммутации расположена сзади. Она состоит из тумблера включения, трехштырькового гнезда сетевого кабеля и разъема DIN для подключения питающей шины одного из двух нестандартных USB-кабелей. Оба кабеля имеют в качестве выхода разъем USB В; лишь входы у них разные. Один (он поставляется штатно) оборудован стандартным разъемом USB А, у второго, приобретаемого за отдельную плату, — коробочка с аналогичным гнездом, что позволяет владельцу задействовать собственный USB-кабель.

Итак, задача минимизировать помехи по цепи USB-питания решена кардинально. Как это сказалось на звучании? Разумеется, благотворно, однако не ждите чудес. Объяснение предельно простое: даже принимая сигнал с компьютера напрямую, DAC1 работает великолепно. Тональный баланс остается естественным при воспроизведении записей любого жанра, на высоких частотах не ощущается никаких признаков сухости или зажатости. Единственное замечание: при отработке файлов с Мас’а в верхнем басовом регистре ощущалась излишняя гулкость, но при подключении компьютера через блок активного USB все вставало на свои места — как в переносном, так и в прямом смысле (повышалось качество построения аудиосцены, звуковой рисунок делался рельефней). Разумеется, выявить столь тонкие нюансы может лишь система, стоимость которой в рублях отображается семизначным числом. Ничего не поделаешь, совершенство ценится на вес золота.

 

КОММЕНТАРИЙ

Неравномерность АЧХ складывается из небольшого спада на басах и симметричного подъема на высоких частотах, которые на звучании практически не сказываются {во всяком случае, огрубления верхов нет). В спектре выходного сигнала заметна паразитная гармоника на сравнительно высоком уровне -70 дБ. Приписать ее появление особенностям работы лампового выходного каскада нельзя — соответствующий сигнал получен с «транзисторного» балансного выхода. Еще одно нарекание — инвертируется фаза входного сигнала.


По материалам издания Stereo&Video
текст Вячеслав Саввов

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить