\



Pult_ru.gif


All-Hi-Fi лучшие обзоры Hi-Fi-техники

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 голос)

 

Matrix X-Sabre имеет стандартные для ЦАПа размеры, по крайней мере, по меркам Hi-fi. Это примерно 26 см шириной, 20 см глубиной и 5 см высотой. Первое, что бросается в глаза, - это вес и конструкция устройства. Корпус весит около 4 кг и выполнен из цельного куска алюминия на станке с ЧПУ. Вы можете подумать, что 4 кг - это не так уж и много, но для устройства таких размеров это практически тонна. Для каждой секции используются раздельные внутренние отсеки, что вероятно помогает предотвратить влияние помех.

ЦАП Matrix X-Sabre



Элементы управления и разъемы на передней и задней панелях интуитивно понятны, поэтому я выделю лишь несколько моментов, которые считаю примечательными.

·  Оптический вход отсутствует. Если честно, я редко использую этот тип подключения и подозреваю, что большинство солидарны со мной в этом. Но, разумеется, бывают исключения, и возможно, для кого-то это может стать проблемой. Вместо этого есть вход AES/EBU, который присутствует далеко не во всех ЦАПах.

·  ЦАП имеет 3 опорных ножки, образующих треугольник. Мне казалось, из-за этого он может начать шататься в отличие от устройств на 4 ножках, но ничего подобного не было замечено.

·  Индикаторы на передней панели выполнены удачно: достаточно яркие, чтобы их было видно даже на расстоянии, но без чрезмерной яркости, как это часто бывает на аудиоаппаратуре. Это может показаться мелочью, но для меня это больной вопрос: на столь многих устройствах установлены индикаторы, которые буквально освещают комнату. Хотелось бы, чтобы вся техника была похожа на X-Sabre в этом отношении.

ЦАП Matrix X-Sabre



·  Балансные и линейные выходы всегда активны.

·  RCA выходы имеют достаточно стандартное напряжение 2.2 Vrms. Однако на XLR выходах оно довольно высокое - 6.8 Vrms. Нормой считается показатель около 4 Vrms. Anedio D2, Resonessence Invicta и Schiit Gugnir все имеют 4 Vrms. Violectric V800 поставляется с 4.3Vrms, хотя с помощью внутренних перемычек можно повысить напряжение. В основном, этот высокий показатель означает, что при подключении к X-Sabre на некоторых усилителях будет не столь хорошо регулироваться громкость. Лично у меня не возникало с этим больших проблем, однако у некоторых усилителей и так уже стоит опасно высокий коэффициент усиления, и в комбинации с X-Sabre это может оказаться чрезмерным для более чувствительных наушников.

·  Качество сборки. Не могу не сказать о великолепном внешнем виде этой модели. Сейчас она стоит у меня на полке вместе с Resonessence Labs Invicta стоимостью $4000, AURALiC Taurus за $1800 и Esoteric D-07 за $4800. Маленький X-Sabre, который стоит значительно меньше их всех, совсем не производит впечатления устройства более дешевого класса. На самом деле он, может быть, лучший из них всех. Внешняя привлекательность, конечно, субъективный фактор, но его внешний вид (который я назвал бы минимализмом в стиле high-tech) тщательно продуман и прекрасно исполнен.

ЦАП Matrix X-Sabre

 

Техническая составляющая

 

 

Удалив всю начинку (что сделать труднее обычного, но вполне выполнимо), можно рассмотреть основные компоненты. Конструкция состоит из 3 секций, которые практически полностью изолированы друг от друга и соединяются ленточным кабелем, похожим на те, что используются в компьютерах.

ЦАП Matrix X-Sabre

Самую простую конфигурацию имеет передняя панель, которая содержит кнопку питания и переключатель входного сигнала, а также светодиодные индикаторы. Любопытно, что светятся не сами индикаторы, а расположенные над ними полупрозрачные трубки (кажется, из пластика), через которые свет и поступает на переднюю панель. Из-за этого непрямого освещения они и сияют так мягко и ненавязчиво, что мне очень понравилось.

ЦАП Matrix X-Sabre


Далее идет секция с источником питания. Основными компонентами здесь являются 4 конденсатора Nichicon Muse FWM 2200 uf и еще 2 емкостью 4400 uf. Присутствует 3 линейных регулятора LM317 и 11 выпрямителей On Semi с быстрым восстановлением. Отдельно в изолированном отсеке расположен тороидальный трансформатор от Noratel, сделанный по спецзаказу, который и завершает перечень основных компонентов блока питания.

Noratel в X-Sabre

 

ЦАП Matrix X-Sabre

 

ЦАП Matrix X-Sabre

 

ЦАП Matrix X-Sabre



Наконец, последней по счету, но не по значению, идет секция самого цифро-аналогового преобразования. Как известно, чип ESS Sabre ES9018S работает в 8-канальном режиме (4 ЦАПа на канал). XMOS чип для USB поддержан генераторами дискретных сигналов отдельно для частот 44.1 кГц и 48 кГц (и кратных им). Помимо этого, весьма любопытно было обнаружить системный генератор HLX с низким фазовым шумом, работающий на 100 МГц. Есть флеш-память Winbond 25x40 и микроконтроллер PIC для системных операций. Я не увидел чипа FPGA, так что шансов на апгрейд системы довольно мало... Не то что бы устройство действительно нуждалось в апгрейде, ведь поддержка DSD и DXD и так в наличии.

Я заметил USB трансивер SMSC USB3310 (не помню, чтобы он присутствовал в других моих ЦАПах на XMOS плате). Я не был уверен, зачем он нужен, но быстрая сверка показала наличие подобного чипа на демонстрационной плате XMOS. Видимо, Matrix делает всё строго по инструкции, хотя другие производители и нашли альтернативные решения. Я не увидел отдельно какого-либо цифрового ресивера, поэтому полагаю, что Matrix использует встроенный функционал самого ES9018. Как показала практика, такое решение оказалось не очень удачным в других ЦАПах, взять для примера хотя бы Yulong D18 и Eastern Electric MiniMax. Возможно, это объясняет любопытное в ином случае отсутствие Toslink входа, известного повышенным уровнем джиттера. Я использовал X-Sabre со всеми доступными источниками и мне еще предстоит делать отсев, но очевидно, мне везет, так как мой Yulong D18 тоже никогда не доставлял мне проблем.

ЦАП Matrix X-Sabre

 

ЦАП Matrix X-Sabre

 

ЦАП Matrix X-Sabre



Аналоговая часть базируется на 6 операционных усилителях National Semiconductor LME49710. Полагаю, конфигурация такова: 2 на канал для XLR  и 1 для каждого RCA, но могу ошибаться. Здесь также находится NE5532, но, кажется, он не задействован в главном сигнальном тракте. Возможно, он используется для согласования сопротивлений, как в аппаратуре Violectric. На обоих выходах установлены реле Takamisawa, помогающие избежать щелчков при включении/выключении питания.

ЦАП Matrix X-Sabre

 

DSD и DXD

 

Я посвящаю этому особый раздел, поскольку это одна из самых привлекательных функций этого устройства. X-Sabre оснащен поддержкой DSD64 и DSD128. Вам понадобится программное обеспечение с функцией воспроизведения DSD. Я пробовал JRiver и Foobar2000 для Windows, хотя существуют и другие приложения: Signalyst HQPlayer и JPlay для Windows, Pure Music и Audirvana Plus для Mac. Компания Matrix предоставляет Windows-драйвера для X-Sabre, а также подробную инструкцию по установке. Настройка JRiver очень простая, а с Foobar придется повозиться. У меня ушло на это около 10 минут, и, если я смог это сделать, то любой сможет. Как я выяснил, X-Sabre использует новейшую версию DoP 1.1, но также совместим с v1.0, если ваше приложение пока не поддерживает последнее обновление. Также, при использовании драйвера ASIO с Foobar протокол DoP не используется. Это не имеет особого значения, так как DoP - всего лишь контейнер, а звук по-прежнему остается «истинным» DSD.

DSD не настолько распространен, но DSD файлы можно все же приобрести. В этом отношении заслуживает внимания компания 2L Records, которая предлагает множество бесплатных загрузок, включая PCM в высоком разрешении, DSD и DXD. Также посетите сайт DSDFile.com, где Opus3 Records выложила несколько бесплатных для загрузки записей с двух демонстрационных DSD альбомов (очень рекомендую).

А как насчет DXD? Никогда о нем не слышали? Аббревиатура означает "цифровое предельное разрешение" (digital extreme definition) и, по сути, представляет собой PCM сигнал с очень высоким битрейтом и разрешением - 24 бит/352.8 кГц. DXD файлы очень тяжелые, даже по сравнению с DSD файлами. Это несжимаемый формат (как WAV в противоположность FLAC), что еще больше усугубляет ситуацию. К примеру, у 2L Records есть концерт Моцарта для скрипки продолжительностью 9 минут 24 секунды, доступный в разных форматах. Запись 24/96 в формате FLAC весит 171 Мб. Запись 24/192 весит 338 Мб, версия в DXD достигает уже 1 Гб, что превосходит DSD64 (274 Мб) и DSD128 (581 Мб). Так что DXD в 2 раза превосходит следующий за ним по объему формат. Так-то! Полный альбом (в зависимости от времени звучания) может даже не поместиться на однослойный DVD-диск. Но звучит он по-настоящему сильно, а я всегда рад получить наилучшее качество звука из возможных.

Краткая справка по состоянию дел: DSD на сегодня - самый модный формат. Производители ЦАПов из кожи вон лезут, чтобы обновить микропрограммы или модифицировать конструкцию, лишь бы включить поддержку DSD. В каком-то смысле, это своего рода рекламный трюк, учитывая, какое количество музыки в данном формате на самом деле можно найти для таких ЦАПов (ответ - довольно мало).

Что бы ни писали в аудио журналах и на сайтах, формат SACD по большому счету провалился. Годами в США не было завода, штампующего SACD-диски, да и сейчас не выпускается ни одного плеера, заточенного под SACD. С другой стороны, универсальные плееры весьма распространены, и было порядка 6000 релизов на SACD-дисках. Даже учитывая, что некоторые из них были просто преобразованы из PCM в DSD, а другие представляли собой скорее многоканальные, чем стерео записи, все же остается достаточно много альбомов, которые слушают любители обычной 2-канальной музыки. Поскольку HDtracks и другие сайты пытаются повысить продажи и в поле их зрения уже попали все эти новые ЦАПы с поддержкой DSD... весьма логично, что они постараются как можно скорее предоставить больше DSD загрузок. Люди, у которых уже есть запись песни в разрешении 16/44.1, возможно, посчитают, что версия 24/96 не стоит дополнительной траты денег. Но возможно, DSD покажется им достаточно существенным улучшением. Могу поклясться, именно так и думают парни из HDtracks. Возможно, DSD получит свое второе рождение через интернет-загрузки, провалившись в первый раз на физических носителях.

Так куда же нас это приводит? Если честно, одного DSD еще не достаточно для того, чтобы оправдать покупку ЦАПа. Со временем это может измениться, но воспроизведение стандартных аудио компакт-дисков все еще являются определяющей характеристикой любого ЦАПа. Ситуация напоминает аналогичную с поддержкой 192 кГц USB-форматом. Некоторые люди говорили мне, каким идеальным для них был бы такой-то и такой-то ЦАП, но они не могли его купить, потому что USB порт имел потолок 24/96. Я спрашивал, есть ли у них в библиотеке материал в разрешении 24/192, и они отвечали: «Нет, но когда-нибудь может появится».

 

Используемая система

 

В процессе тестирования Matrix X-Sabre я использовал следующую аппаратуру. Привожу список со всеми подробностями, о чем меня просили некоторые пользователи.

Источники: Auraliti PK90 USB сервер в паре с источником питания NuForce LPS-1, подключенный напрямую по USB или через Audiophilleo AP1 с PurePower, ноутбук Acer с приложением Foobar2000 или JRiver Media Center, Cambridge Audio 740C

Усилители: AURALiC Taurus, Violectric V200, Icon Audio HP8 MkII, Firestone Audio Bobby, Analog Design Labs Svetlana II, Stax SRA-12S Наушники: Sennheiser HD800, Stax SR-007 MKII, Audeze LCD-2.2, Beyerdynamic T1, Thunderpants, Frogbeats C4, Cosmic Ears BA4, Heir Audio 8.A, Sensaphonics 3MAX, JH Audio JH13pro FreqPhase, 1964 Ears V3 Фильтры питания: CablePro Revelation, Yulong Sabre P18 Кабели питания: CablePro Reverie, Charleston Cable Company Auric Ohno Межблочные кабели: Charleston Auric Ohno, NuForce Focused Field, Signal Cable Analog Two, Pailiccs Silver Net Цифровые кабели: NuForce Precision coax, Charleston Auric USB Кабели для наушников: несколько моделей от Toxic Cables, Beat Audio, Charleston Cable Company и 93 East

ЦАП Matrix X-Sabre

 

Прослушивание

 

Мое первое впечатление от прослушивания Matrix X-Sabre можно резюмировать так: чистое, с хорошим разрешением, но в то же время слегка непринужденное с ровными, но протяженными верхами, великолепным тембром и приятным чувством общей сбалансированности. Такова, вкратце, общая картина, так что можете не читать дальше, если не хотите. Или продолжайте.

ЦАП Matrix X-Sabre



Среди ЦАПов существует несколько архетипов, с которыми знакомы большинство пользователей. Есть чересчур медлительный, теплый, приторный тип. А есть сверхдетализированный, аналитический, тонкий тип. Все остальные располагаются где-то между этими двумя, но большинство склоняется больше к первому или второму типу. Полностью в середине находится очень небольшое число устройств, обычно в верхнем ценовом сегменте. Не говоря уже о том, что большинство пользователей постоянно спорят, где же пролегает эта золотая середина.

ЦАП Matrix X-Sabre



Нельзя утверждать, что Matrix X-Sabre находится прямо посередине. На мой слух, он ближе к так называемому «музыкальному» типу, чем к более сухому, аналитическому. К счастью, он лишен многих недостатков своих собратьев: он не медлительный, совсем не округленный, в нем нет слащаво-сентиментальных басов и он не придает чрезмерной окраски звуку. Он также лишен многих недостатков аналитического типа: в нем нет шероховатости и грубости на верхах и ни малейшей легковесности внизу. Вобрал лучшее от обоих? Не совсем. Некоторые ЦАПы лучше извлекают детали, некоторые обладают более текстурированными басами, у других более чистое, прозрачное звучание. Но в целом я очень доволен X-Sabre. $1100 - не такая уж маленькая сумма, но по большому счету, нельзя считать это чрезмерно высокой ценой за ЦАП. Matrix пошла на некоторые компромиссы, но приоритеты были расставлены правильно.

ЦАП Matrix X-Sabre



Эти последние несколько строк объясняют, почему я так люблю X-Sabre. Исследуя конкурирующие модели в ценовом сегменте $800-1500, я нашел лишь один ЦАП, превосходящий X-Sabre по некоторым показателям. И все же очень немногие из них способны в целом звучать столь же хорошо во всех отношениях. Здесь можно привести множество аналогий, например, хорошо сбалансированный атлет, которого может и не увидишь в рекламном ролике Nike, но который имел долгую и успешную карьеру, заработал не один миллион долларов и глубоко уважаем соперниками и фанатами. Или как насчет вашего любимого ресторана по соседству с очень разнообразным меню? Он не специализируется ни в одной области, поэтому можно найти лучший стейк, лучшие макароны, лучшего жареного цыпленка... но лишь в узкоспециализированном заведении, которое не может похвастаться и половиной того выбора блюд, что есть в вашем любимом местечке. Я мог бы продолжить, но надеюсь, вы уловили суть: в общем и целом X-Sabre действительно хорош, если не самый лучший в любом конкретном аспекте.

Вот еще несколько моментов, которые стоит упомянуть:·  Впечатляющая звуковая сцена. В ней есть приятное чувство открытости, которое столь трудно уловить даже на многих дорогих моделях. Если выделять какую-то конкретную сферу, в которой X-Sabre превосходит всех остальных, это будет звуковая сцена.

·  Теплота. Как я уже говорил, X-Sabre принадлежит к типу с теплым и ровным звучанием. Это не заваленный и теплый ламповый NOS звук или что-то в этом духе, но он помогает ощутить «изюминку», сокрытую в некоторых записях (в хорошем смысле этого слова). Мне не кажется, что в нем не хватает напора на хороших записях, но записи среднего качества с грубым звучанием приобретают некую мягкость. Я заметил небольшую яркость на верхах в первые часы прослушивания, но потом это ощущение ушло. Возможно, по большому счету, яркость никуда полностью не исчезала (если сравнивать, например, с Resonessence Labs Invicta), но сейчас, после нескольких сотен часов прослушиваний она меня не беспокоит.

·  Отличия входных разъемов. В основном я использовал USB подключение к ноутбуку. Звук был очень хорошим. Для улучшения звучания при помощи USB-SPDIF конвертера потребовалось много усилий: Stello U3 звучал хуже, выдавая чуть более резковатый звук, что несколько сбило меня с толку. Звук не был ужасным, но утратил некий шарм по сравнению с USB портом. Resonessence Concero в качестве цифро-цифрового преобразователя очень трудно отличить от родного USB входа, по крайней мере в стандартном режиме. Если использовать запатентованные фильтры Resonessence для повышения дискретизации (БИХ или аподизирующий фильтр), чувствуются небольшие изменения в характере звука. Особенно в этом отношении мне нравится минимально-фазовый БИХ-фильтр, но это не оправдывает приобретение Concero за $599 в качестве обязательного дополнения. 

Затем я тщательно протестировал Audiophilleo AP1 с источником питания PurePower. Эта комбинация заметно подняла планку в плане прозрачности, образности и текучести средних частот и верхней середины. Она мне понравилась, но когда пришло время возвращаться к родному USB, я не испытал никакого внутреннего протеста. Напоследок я испробовал в качестве транспорта свой Cambridge Audio 740C через коаксиал. X-Sabre снова зазвучал резче, как и со Stello U3. По большому счету, звук не был таким уж плохим, и, если бы у меня не было другого выбора, мне все равно понравился бы этот ЦАП... но через USB он нравится мне гораздо больше. У меня не было возможности протестировать мой цифровой музыкальный сервер JF, у которого меньший уровень джиттера на SPDIF выходе. Возможно, он звучал бы ближе к USB, но мне было лень переносить его из системы в гостиной.

·  Я не заметил никакой разницы между RCA и XLR подключением, за исключением более высокого напряжения на XLR выходе, о чем я упоминал ранее. Возможно, некое второстепенное отличие все же существует, но если это и так, оно не вносит существенных изменений.

Я провел много времени за прослушиванием необыкновенных DSD записей. Демонстрационные DSD альбомы от Opus3 Records определенно стоят того, чтобы их купить, если нужен демо материал. $12.99 за DSD128 и всего $9.99 за DSD64 - это небольшая сумма по сравнению с завышенными ценами на некоторые альбомы в высоком разрешении. Я все равно был бы в восторге от "Where the Green Grass Grows" в исполнении Эрика Бибба (Eric Bibb), даже если бы слушал mp3 файл с низким битрейтом... но DSD версия, наверное, одна из самых реалистичных записей из тех, что я когда-либо и где-либо слышал. Большую часть времени я провел, слушая запись в DSD128, а почему бы и нет? Честно говоря, версия в DSD64 звучала столь же отлично - настолько, насколько я могу быть уверен, что в состоянии достоверно их различать. Но я особенно и не старался, так что это тема для другого обзора. Обе отличаются богатым тембром, натуральной воздушностью, безупречной образностью (назовите мне еще какое-нибудь аудиофильское клише), и до очень высокой степени вероятности это качество присутствует в этом треке. Еще меня необычайно впечатлил вокальный ансамбль Эрика Вестберга (Erik Westberg) и Nun kommt der Heiden Heiland Матиаса Вагера (Mattias Wager), где звучит просто потрясающий орган, который проникает в самую суть. Низы в этом треке как нельзя лучше раскрывают разницу между наушниками высокого класса (LCD-2, 8.A, SR-007, JH13) и просто «довольно хорошими» (W1000X, HD650, DT880 и т.п.).

DXD треки не отстают от DSD и тоже звучат прекрасно. У меня есть Quiet Winter Night от Hoff Ensemble, который, как и многие другие недавние релизы в высоком разрешении, был первоначально записан в формате DXD с разрешением 24 бит/352.8 кГц, а позднее конвертирован в DSD и PCM. Мне трудно поверить, что DSD может быть в чем-то лучше, потому что DXD релиз уже и так великолепен. Этот альбом достался мне в качестве промо-образца - один из лучших моментов в профессии «настоящего» аудио журналиста, - но у меня есть только одна эта версия. Если бы мне пришлось покупать ее, не уверен, что захотел бы заплатить почти двойную цену за DXD по сравнению со старой доброй 24/96 FLAC версией. И все же, может и заплатил бы, если бы разница была заметная. Это побуждает начать интересную дискуссию о том, почему существует такой перепад в цене для загрузочных версий, но не стану сейчас вдаваться в рассуждения.
А как насчет PCM в высоком разрешении? PCM записи по-прежнему звучат прекрасно на X-Sabre. Весь мой обычный эталонный набор звучал отлично - Conga Kings, Traffic от CBW, Wilson Pickett, Norah Jones...

Теперь мы подходим к обсуждению материала в «скучном» стандартном CD-качестве, который по-прежнему преобладает у нас в библиотеках. Следует ли считать такое качество ограниченным и трудно ли его слушать после всех этих удивительных записей в высоком разрешении? И да, и нет. По своей сути, релизы в высоком разрешении являются одними из самых лучших в любом формате. Да, иногда встречается неудачная передискретизация или отдельные популярные современные релизы, которые нет смысла покупать в высоком разрешении из-за изначально низкого динамического диапазона. Но это исключения. Большая часть материала в высоком разрешении также прекрасно звучит и на стандартном CD-диске. Тем не менее, вещи, которые выходили лишь на CD, могут звучать весьма посредственно, а иногда и просто ужасно. Например, Rush или Red Hot Chili Peppers особенно раздражают, и хотя сама музыка хороша, этого нельзя сказать о качестве записи. И все же можно найти много контрпримеров: послушайте восстановленную Стивом Хоффманом (Steve Hoffman) «Металлику», любой альбом Hiromi или Yo-Yo Ma, любую запись Reference Recordings, большинство альбомов Питера Габриэля или Genesis, любой трек Miles Davis, Otis Redding, Alison Krauss &  или Bill Evans... продолжите сами. Материал на CD может звучать и откровенно плохо, и очень-очень хорошо, и не следует возлагать всю вину на формат. X-Sabre прекрасно справляется с хорошим материалом, а благодаря своему достаточно ровному звучанию лучше многих обрабатывает и "плохой" материал. Я пытаюсь сказать, что великолепные записи существуют во множестве разных форматов, и X-Sabre умеет хорошо проигрывать их все.

Сравнения

 

Вместо того, чтобы и дальше развивать эту тему, хочу сменить пластинку и поговорить о сравнении с конкретными ЦАПами, которые есть у меня под рукой. Надеюсь, это прольет свет на их возможности для тех, кто еще решает, какой ЦАП выбрать, а также поможет конкретизировать функциональные характеристики X-Sabre.

Мне доводилось пользоваться множеством разных устройств, но для этих сравнений я использовал электростатическую комбинацию Stax SRA-12S и Stax SR-007mkII. SRA-12S (недавно переработанный Spritzer и получивший разъем Pro) - это старый, но по-прежнему отличный полупроводниковый усилитель класса A, который, на мой скромный слух, превосходит многие современные модели, включая SRM-727II. Stax внедрила в него также функционал предусилителя, что означает наличие множества входов, что идеально для сравнения нескольких ЦАПов в рамках одной системы. Были приняты меры по согласованию уровней (что крайне важно для точности сравнения).
NuForce DAC-100: Я только что закончил писать обзор этого ЦАПа, и в целом он весьма хорош. При стоимости $1100 это прямой конкурент продукта Matrix. Между ними есть очевидные различия в функциональном плане: Matrix имеет поддержку DSD и балансные выходы, тогда как NuForce снабжен усилителем для наушников и функциями предусилителя. Очевидно, каждый из этих наборов придется по вкусу разной аудитории.

Если сосредоточиться только на качестве звучания самого ЦАПа, эти устройства звучат совершенно по-разному. Звучание NuForce можно охарактеризовать как живое, захватывающее и динамичное, но он далеко не идеален в том, что касается микродеталей или элегантности звучания. X-Sabre лучше извлекает детали и имеет более ровное и непринужденное звучание, преподносимое с большей легкостью. У обоих есть свои уникальные особенности: DAC-100 лучше улавливает масштаб The Planets Густава Холста (Gustav Holst) и передает силу более тяжелого материала вроде Shai Hulud или Stretch Arm Strong. С другой стороны, X-Sabre лучше раскрывает причудливые/яркие нюансы в музыке композитора Гарри Парча (Harry Partch), помогая мне отслеживать любопытный ритм и (микро)тональность его сложных работ наподобие Delusion of the Fury. Он также превосходно воспроизводит техничный металл: Meshuggah, In Battle, Becoming the Archetype, Opeth, Theory in Practice. Хотя все эти группы играют тяжелый металл, их музыка очень сложна, и X-Sabre лучше передает все ее детали, чем NuForce, в то же время не делая звук грубым (что можно приветствовать, так как эти группы не всегда делают хорошую запись). Не то что бы DAC-100 плохо справлялся с таким материалом, просто X-Sabre делает это лучше. Ваша система, музыка и личные предпочтения и будут определять, который из них сработает лучше. Материал в хорошем качестве записи (Norah Jones, Patricia Barber или Frank Sinatra) будет звучать хорошо на любом из этих ЦАПов, но на X-Sabre голоса звучат более проникновенно и натурально. И все же оба ЦАПа очень хороши.

Resonessence Labs Concero: Это небольшое устройство вряд ли попадает в поле зрения большинства покупателей, ищущих ЦАП стоимостью $1000. А возможно, должно было бы попадать. Если опустить очевидную разницу в функциональности, Concero на удивление близко подходит к X-Sabre. Устройство Matrix выходит вперед в плане реализма верхних частот, открытости среднего диапазона и глубины звуковой сцены. X-Sabre также имеет более ровное звучание. Что удивительно, Concero не отстает от него в отношении низких частот, предлагая превосходные по текстуре и реализму басы, - и хватит о том, что массивные блоки питания всегда означают отличные НЧ. Но в целом, если взять действительно хорошие наушники, как HD800, Stax, JH1 и т.п., X-Sabre предоставляет преимущество в плане общего реализма. Он более убедителен, если смотреть с точки зрения требовательного аудиофила. Так что если хотите потратить меньшую сумму и вам не нужны балансные выходы или DSD, Concero станет прекрасным выбором.

Musical Fidelity M1A: Мне все равно, что этот ЦАП выигрывал разные награды от журналов, - лично я терпеть его не могу. На мой слух, он звучит туманно и невнятно и в то же время грубо и кричаще на верхах. Полагаю, в какой-то степени это величайшее достижение... X-Sabre на голову превосходит M1A по всем параметрам. Хорошо, продукт Musical Fidelity дешевле на $350, но если уж дело в деньгах, то я решительно рекомендую Concero. Он еще дешевле и при этом звучит лучше.

PS Audio NuWave: Этот ЦАП также не особенно мне понравился. Безусловно, выглядит он превосходно и предлагает прекрасный набор функций за эти деньги. Мне и правда хотелось, чтобы он мне понравился. Но его звук... он кажется слишком ярким, слишком искусственным, слишком тонким. Вероятно, некоторым это нравится и для них это гарантия большей детальности звучания, но на мой вкус это слишком. X-Sabre имеет гораздо более натуральные тембры и при этом прекрасную детальность. Например, значительно более реалистично передает звучание кимвалов. Форсирование звука не означает натуральность звучания, и именно в этом NuWave попадает впросак. При стоимости $999 или пусть даже со скидкой за $799, которую я уже видел в некоторых местах, я ни при каких обстоятельствах не стал бы рекомендовать NuWave, когда есть X-Sabre. Продажи PS Audio могут намного превзойти Matrix из-за раскрученности бренда, но я рекомендую исключительно X-Sabre.
Violectric V800: Я обожаю V800: у него чистый, нейтральный звук без какой-либо стерильности или грубости, и в нем ощущается душевность, способная растрогать меня. Это один из моих любимых ЦАПов на все времена и независимо от цены, который всегда составляет жесткую конкуренцию, когда я делаю обзор нового ЦАПа. Если проводить сравнение, X-Sabre очень близок по качеству, но у него немного другой характер. Он чуточку ровнее, но ему немного не хватает разрешения для передачи мельчайших деталей. Это основное отличие: X-Sabre отличается более выраженной теплотой, которая делает более приятным прослушивание посредственных записей, тогда как V800 идет несколько дальше с материалом эталонного качества. Порой мне казалось, что сравнение с V800 делает X-Sabre более «стеклянным» на верхах, но это ощущение было кратковременным. Звуковая сцена у X-Sabre почти такая же по ширине, но слегка превосходит по глубине. Как компромисс, V800 более точно формирует образы. Эти отличия в звуковой сцене и образности заметны лишь, если использовать первоклассную аппаратуру. Опять же, по функциям они различаются 50:50, так что могу рекомендовать любой из них.

Yulong D18: Уже довольно длительное время D18 является моим любимым бюджетным ЦАПом на чипе ES9018. При балансном подключении он звучит еще ровнее и теплее, чем X-Sabre. При подключении через RCA выходы он более нейтрален. Таким образом, X-Sabre предлагает золотую середину между двумя типами воспроизведения Yulong, при этом он детальнее их обоих. Басы чуть более протяженные, если не столь же выраженные, как на D18 через XLR, а детальность верхних частот более правдоподобна, хотя в ряде случаев D18 больше подошел бы для некоторых систем, особенно тем людям, которые гипер-чувствительны к любой яркости на ВЧ. Тем не менее, различия не столь велики. D18 по-прежнему остается очень хорошим ЦАПом и при стоимости $699 представляет огромную ценность. У него нет USB входа, но хороший цифровой конвертер можно купить за умеренную цену, при этом общая стоимость будет сопоставима или даже ниже, чем у X-Sabre. Но в целом продукт Matrix все же немного лучше.

Anedio D2: А вот здесь X-Sabre, наконец-то, оказался побежден. И совсем не внушительной ценой, просто D2, на мой взгляд, играет лучше в некоторых моментах. У него более четкий передний фронт, лучшая текстура низких частот и более прозрачные средние частоты. Но он и стоит на $400 дороже, то есть примерно на 36% выше - весьма существенная разница. Да и некоторые могут предпочесть чуть более теплый звук X-Sabre в зависимости от своей системы. Чтобы сделать апгрейд D1 без существенного удорожания продукта, компания Anedio использовала для D2 более дешевый корпус, и это заметно. Он остался приятным на вид и всё такое, но X-Sabre производит впечатление более дорогостоящего продукта, чем он есть. К тому же, устройство Matrix можно заказать прямо сейчас, тогда как продукт Anedio постоянно оказывается уже распродан, и ждать новую партию приходится довольно долго

Другие: Не приводя конкретных деталей, просто скажу, что предпочитаю X-Sabre некоторым широко известным и почитаемым моделям, как-то: Benchmark DAC-1, Bryston BDA-1, Rega DAC, Wyred 4 Sound DAC1, North Star Essensio, Grace Design M902 и Lavry DA-10. На мой слух, X-Sabre звучит лучше большинства из них или очень похоже в отдельных случаях, при этом стоит на порядок дешевле. Знаю, это звучит весьма расплывчато, но прямо сейчас у меня нет под рукой ни одного из этих устройств, поэтому я не могу выдать четкую картину по каждому из них.

 

Заключение

 

Доводилось ли вам искать планшет на Android и наткнуться на пару-тройку неизвестных брендов? Их великое множество, причем они предлагают неправдоподобно превосходные характеристики: 4-ядерный процессор, большой объем оперативной и дисковой памяти, слот для SD карт, выход HDMI, огромный экран с большим разрешением, последнюю версию Android, сменный аккумулятор большой емкости... по сути, всё, что только можно пожелать. И цена обычно существенно ниже, чем на модели признанных брендов, как Asus, Samsung или Acer. Но несмотря на весь этот набор характеристик и функций, мой опыт применения этих гаджетов пока что нельзя назвать удачным. Всегда находится какой-то подвох. Иногда у экрана с превосходными характеристиками на проверку оказывается маленький угол обзора или блеклые цвета. Иногда сборка Android оказывается напичканной раздутым ПО, которое невозможно удалить. Батарея так называемой «повышенной емкости» на практике выдерживает лишь нескольких часов. А бывает, что 4-ядерный процессор с заявленными 1.5 ГГц легко справляется лишь с 1.0 ГГц, а потом начинает перегреваться. Для чего я всё это говорю? Делать покупку, принимая во внимание число функций на доллар, не всегда выигрышная стратегия.

К счастью, Matrix X-Sabre лишен подобных недостатков. Да, он имеет весьма завидный набор характеристик: цап высшего класса ES9018 Sabre, балансные выходы, безукоризненную сборку, асинхронный USB на XMOS чипе и поддержку DSD. Но центральным компонентом остается очень хороший звук. Без этого все остальные функции становятся не более чем рекламными уловками, а воспринимаемая ценность продукта резко падает. Если же есть хороший звук, наличие различных функций становится обоснованным, и ценность возрастает.
Я рекомендую Matrix X-Sabre всем, кому нужен сбалансированный ЦАП по цене $1100. Является ли он лучшим в этом сегменте? Конечно, нет. Я могу назвать другие модели с лучшей производительностью в том или ином аспекте. Если вы помешаны на детальности или хотите ультра ровный NOS звук или что-то еще, что цените превыше всего, то X-Sabre, как мастер на все руки (но, как говорится, не специалист ни в чем конкретном), вряд ли будет для вас идеальным решением. И все же, оценивая весь спектр возможностей, я не могу порекомендовать другое устройство за аналогичную цену.  Очень рекомендую.



По материалам издания head-fi.org
Автор: Project86



Купить на hi-audio.ru

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить