Аппарат выглядит как портативный музыкальный миницентр, его функции включают в себя USB и iDevice, а перезаряжаемый аккумулятор обеспечивает до пяти часов непрерывной работы. Шесть светодиодов, расположенных сверху, отображают частоту сигнала; на передней панели расположен регулятор громкости - который, как оказалось, к сожалению, очень легко задеть случайно во время движения. Те, кому часто приходится пользоваться автобусом, разумеется, предпочтут эргономичную простоту Arcam или Cabridge Audio, являющимися, пожалуй, единственными по-настоящему портативными устройствами из всех тестируемых в группе.
Качество сборки превосходное, как и можно было ожидать от японского изделия с дорогим ценником. X1 практически представляет из себя шлифованный алюминиевый корпус в обрезиненной пластмассовой оболочке. В отличие от других аппаратов, у него единственного имеется дополнительный линейный вход 3,5 мм. А также выход на наушники 3,5 мм, цифровой выход Toslink и, помимо всего прочего, переключатель заземления TRRS. Как и у Cambridge Audio, внутри у него находится цифро-аналоговый преобразователь ESS ES9023. В целом, Furutech ADL X1 производит впечатление отличного, роскошного аппарата.
ОТКРЫТОЕ ОКНО
ADL - это чистое и открытое окно в музыку, через которое слушатель сможет различить в любой записи текстуру инструментов и вокала. В этот отношении ADL превосходит своих конкурентов. Причём делает он это, не срываясь на излишне яркий или жёсткий звук - нет, напротив, его звучание - особенно в сравнении с ярким Fostex - можно назвать самым тёмным и глубоким. Не давя на уши низкочастотными ударами, Furutech ADL X1 удаётся, тем не менее, вовлекать слушателя в музыку самым замечательным образом.
Это было особенно заметно на композиции "Snowflake" Кейт Буш, которую Furutech отыграл крайне правдоподобно. Фортепьяно звучало глубоко и мощно, демонстрируя сильный, но при этом не выпирающий бас. Голоса звучали слаженно и отличались бархатистостью, но без глянца, как у других ЦАПов, и можно было разобрать каждый нюанс в произношении слов. Всё это приводило к тому, что песня оказывала совершенно другое эмоциональное воздействие.
Задняя панель Furutech ADL X1 имеет разъёмы USB или iDevice, а также комбинированный оптический и линейный выход в придачу.
ADL X1 похож по размеру и дизайну на iPhone 4. Можно выбрать между линейным входом и USB; кроме того, на передней панели имеются регулировка громкости и выключатель заземления.
Песня Дэвида Боуи "Modern Love" была воспроизведена превосходно, хотя и не так "эффектно" и "хай-файно", как это вышло у более энергичного Fostex. У Furutech барабаны звучали более собрано и отличались лучшим динамическим контрастом. Голоса были более гладкими и ровными, но при этом и более правдоподобными; ADL выделил из общей звуковой картины множество элементов, но сделал это гармоничнее, в результате чего на протяжении всей песни легче было расслышать фортепьяно.
Композиция Айзека Хейза прозвучала необыкновенно тепло и объёмно; трек Jon и Vangelis также был воспроизведён красиво - ADL удалось передать мелодичность ведущего синтезатора самым убедительным образом. Furutech не делает ставку на показушность и эффектность, его талант лежит в другой области - в способности передавать детали и нюансы, из-за которых хочется продолжать и продолжать слушать музыку.
Качество звука: 82%
Отчёт лаборатории HI-FI NEWS LAB
Неся на борту хорошо зарекомендовавшую себя связку из ресивера XMOS USB 2.0 и цифро-аналогового преобразователя 24 bit / 192 kHz ES9023, следует признать, что Furutech ADL X1 неплохо оснащён технически. А вот мощности, ему, пожалуй, немного не хватает – на полной громкости X1 уходит в перегрузку (как под нагрузкой, так и без неё). Это случается на верхних 5 dB (цифрового) динамического диапазона. Полная цифровая громкость даёт 140 mW / 25 ohm, хотя искажения при этом достигают 14% THD, а вот на громкости -6 dBFs мы имеем 60 mW / 25 ohm при вполне приличном уровне искажений – всего 0,025%. При 100 mW / 25ohm Furutech срывается в клиппинг. В «зоне комфорта» искажения падают до низкого показателя - 0,005% (без нагрузки). По мере увеличения частоты, при нагрузке 25 ohm / 10 mW, растут и искажения: 0,015% / 1 kHz до 0,25% / 20 kHz (см. график внизу). Низкое выходное сопротивление (~ 1 ohm) сводит к минимуму отклонения в АЧХ при работе с разными наушниками, хотя родная АЧХ имеет явный спад на НЧ: - 1,7 dB / 20 Hz (что, кстати, неплохо, учитывая, что многие аппараты имеют слишком большую мощность на НЧ). ВЧ выглядят неплохо до -1 dB / 50 kHz, но затем идёт спад до – 9,1 dB / 90 kHz на материале 192 kHz. Средневзвешенное соотношение сигнал/шум немного разочаровывает – 81 dB.
Зависимость искажений от частоты на участке от 20 Hz до 20 kHz (красный - 1 V без нагрузки; красный затенённый - 10 mW на нагрузке 25 ohm)
Максимальное выходное напряжение (1% THD на 47 kohm): 1,61 V
Макс.выходная мощность (re. 1% THD на 25 ohm): 100 mW
Сопротивление на выходе (20 Hz - 20k Hz): 0,84 – 1,11 ohm
Средневзвешенное соотношение сигнал/шум (0 dBFs): 81,3 dB
Distortion (20 Hz - 20 kHz, 10 mW): 0,015 - 0,024%
АЧХ (20 Hz - 20 kHz / 40 kHz / 90 kHz): - 1,7 до – 0,2 / - 0,6 dB / -9,1 dB
Разделение стереоканалов (20 Hz - 20 kHz): от 73 dB до 86 dB
Цифровой джиттер (без нагрузки / с нагрузкой 25 ohm): 745 psec / 670 psec
Габариты (ширина х высота х глубина): 68 x 17 x 118 mm
USB-ЦАП/усилитель для наушников с питанием по шине USB
Производитель: ADL (Furutech Co. Ltd), Tokyo, Japan
Веб-сайт: www.adl-av.com; www.soundfowndations.co.uk
Цена: £400
По материалам издания Hi-Fi News