За свою 60-летнюю историю компания «Марангц» выпустила немало интересных аудиоустройств. Среди них особое место занимают источники CD и SACD, которые по-прежнему производятся и пользуются спросом среди поклонников бренда. Но технический прогресс неумолим, и такие аппараты, скорее всего, займут место в узкой нише для воспроизведения архаичных носителей. А вот у полностью цифровых источников явно лучшие перспективы.
Сначала в Marantz сделали сетевой плеер Hi-Fi-класса NA7004. Он имел хорошие возможности и звук в своем ценовом сегменте. Но при наличии референсной линейки компонентов было бы удивительно, если б в компании отказались от выпуска цифрового плеера более высокого класса. И в этом году в свет вышел сетевой плеер Marantz NA-11S1 серии Reference. Выпуск полностью цифровых плееров для многих компаний довольно новое занятие. Поэтому его не торопились отдавать в продажу, чтобы сделать реальным соперником для конкурентов. И, не считая некоторых нюансов, это получилось.
Мне представилась возможность поближе познакомиться с NA-11S1. Плеер имеет внушительный внешний вид с характерным марантцевским «референс-ным» дизайном. Он весит 14 кг с лишним, чему поспособствовали массивное шасси и 5-мм верхняя крышка. Такая конструкция обеспечивает отличные антирезонансные свойства. Данный экземпляр был в цвете «золотистый шампань», но есть и вариант в черном исполнении. Передняя панель имеет эффектную синюю подсветку, которую можно уменьшить или вовсе выключить. Внушительный внешний вид — это здорово, но от «референсного» аппарата хотелось и соответствующих возможностей. Marantz NA-11S1 — это сетевой плеер и ЦАП. Поэтому я начал изучение его возможностей с сетевого плеера, который реализован на основе мультимедийного процессора SMSC DM860A. Сетевой процессор воспроизводит контент с внешнего медиасервера по протоколу DLNA через Ethernet, а также позволяет подключать USB-носители к разъему USB-A на передней панели. Для поклонников «яблочных» гаджетов предусмотрена коммутация через USB и по AirPlay, который в беспроводном варианте работает при условии, что сам плеер подключен проводом к Wi-Fi-роутеру. Есть и интернет-радио с большим числом предустановленных радиостанций, в том числе и российских, а также возможностью пользоваться сервисами Last.FM и Spotify, правда, для работы с ними требуется регистрация. Управлять воспроизведением контента с медиасервера, USB-носителей и интернет-радио можно и с пульта, ориентируясь по показаниям встроенного дисплея. Сначала этот процесс может показаться неудобным, но постепенно приноравливаешься и даже ощущаешь в этом некоторый шарм. А поклонникам CD-плееров такое решение вообще может показаться самым удобным.
Вторым и более технологичным способом является управление контентом через клиентскую программу Marantz Remote Арр. Программа есть для iPod/iPhone, но возможна установка на iPad с последующим масштабированием интерфейса. Поддерживается и Android, но из-за отсутствия у меня андроидных гаджетов в работе ее проверить не удалось. Через Marantz Remote Арр есть доступ к контенту на сетевом хранилище и на USB-устройствах, а также к интернет-радио. Есть возможность переключения встроенных фильтров звука. Но если захочется управления через компьютер как с пульта, то набираем IP-адрес плеера в браузере, и доступ к значительной части функционала будет предоставлен. Веб-интерфейс незатейлив по дизайну, но его наличие может быть удобным для тех, кто предпочитает управлять всеми настройками с компьютера. Программное обеспечение теперь стало обновляться чаще и даже под конец недельного теста при очередном включении плеер предложил установить свежее ПО.
Хочется отметить, что с выпуском NA-11S1 был анонсирован режим Gapless (воспроизведение треков альбома без пауз), а в последних прошивках реализовали и перемотку внутри трека. Правда, для этого придется воспользоваться пультом и, удерживая кнопку переключения на следующий трек, следить за счетчиком времени на дисплее плеера. Это не совсем удобно. К сожалению, управление перемоткой в софте Marantz Remote пока не реализовано. Также было отмечено, что при запуске контента с медиасервера из управляющей программы невозможно перехватить управление с пульта и соответственно нельзя управлять перемоткой. Но если запустить контент с пульта, выбрав его на дисплее плеера, то перемотка с пульта работает. К сожалению, и в этом варианте перемотка не работала для файлов ALAC. Похоже, что требуется дальнейшая доработка софта. С другой стороны, пусть уж будет такая перемотка, чем никакой, как в более ранних версиях прошивки и у многих конкурентов.
От сетевого функционала переходим к изучению ЦАПа. Он реализован на микросхеме от Texas Instruments DSD1792. ЦАП получает сигналы как с сетевого модуля плеера, так и с USB-конвертера, который построен на чипе TMS320. Приставка DSD стоит у названия микросхемы 1792 не просто так. Сделан задел на будущее. Через USB-B вход реализована поддержка DSD 2.8 и 5.6 МГц, правда, только через DoP (DSD over PCM). Чтобы опробовать воспроизведение DSD, я подключил плеер по USB к компьютеру с установленной программой JRiver Media Center 18, настроил вывод DoP, и при воспроизведении на дисплее плеера высветилась надпись DSD 2.8224 MHz. Тестовые DSD-записи с норвежского сайта www.2L.no звучали впечатляюще. Ну что ж, этот функционал наверняка оценят поклонники рипов с SACD-дисков, поскольку оригинального DSD-контента пока очень и очень мало. Но надо отметить, что ЦАП плеера рассчитан не только на супермодные цифровые форматы. Через коаксиальный S/PDIF и оптический Toslink входы подключаются устройства, чей качественный уровень можно существенно улучшить с помощью NA-11S1. Причем благодаря специальному DSP-фильтру DSP PEC777f3 можно обработать входной сигнал и с сетевого модуля, и с USB-носителей. На выбор пара фильтров, преобразователь шумов и DC-фильтр со срезом на 1,7 Гц. Хотя, как показали тестовые прослушивания, наиболее интересный эффект получался, когда использовался Filter 1, дающий самое красивое и насыщенное звучание.
Есть у плеера и цифровые выходы, т.е. он может сам стать транспортом. Но чтобы улучшить звук встроенного ЦАПа, придется найти ЦАП существенно более дорогой, чем весь плеер. В это легко поверить, заглянув внутрь аппарата. Качественный трансформатор с медным корпусом и блок питания с раздельными каналами на цифровую и аналоговую секции. Внутреннее пространство максимально заполнено платами. В аналоговой схеме использованы фирменные модули HDAM и HDAM-SA2. Для максимального качества звука в тракте полностью отсутствует регулировка громкости. Использованы качественные XLR- и RCA-разъемы. Хорошо видна очень высокая культура производства всех компонентов. И в данном случае внешний вид и качество исполнения полностью соответствуют звуку. Звук с высоким разрешением, точным тональным балансом, насыщенным и хорошо артикулированным басом. На HD-контенте с высоким битрейтом слышны потрясающие послезвучия. Но в то же время в звуке есть некая утонченная мягкость, своеобразный фирменный почерк, что придает ту самую приятную комфортность, за которую многие поклонники хорошего звука и выбирают источники именно от Marantz. Теперь можно смело переходить на полностью цифровой аппарат — звук NA-11S1 удовлетворяет всем самым высоким аудиофиль-ским требованиям.
Цена 158 000 P
КОММЕНТАРИЙ
Измеренные параметры даже лучше, чем заявленные производителем, и соответствуют очень высокому классу звука. Высокая детализация при тестировании на слух подтверждается и инструментальными замерами. Это лишний раз доказывает, что инженеры Marantz сделали большую работу для создания полностью цифрового плеера, способного заменить CD/SACD-плееры топового уровня.
По материалам издания Stereo&Video
Автор Владимир Седов