Кратко: Чистый звук, достаточно глубокий бас, в большинстве случаев легко компенсирующий отсутствие сабвуфера, отличная цена – мы не нашли недостатков в Yamaha HS7. Настоятельно рекомендуем.
Цена: $299 (за шт.)
Ищете новые колонки, чтобы улучшить свою домашнюю студию или диджейскую станцию? Вы амбициозны и уже переросли свой начальный набор аппаратуры? Возможно, вы хотите начать заниматься звукорежиссурой и понимаете, что нужно что-то получше? Или вы все еще пользуетесь теми старыми геймерскими наушниками, которые задействовали, когда купили диджейский пульт, но всегда собирались приобрести что-нибудь более профессиональное? Если так, то вам стоит всерьез задуматься о покупке Yamaha HS7. Давайте рассмотрим их поближе.
Установка и первые впечатления
Это колонки среднего размера в черном корпусе из МДФ. На лицевой панели – белый, ставший уже культовым, НЧ-динамик и твитер под защитной сеткой (напоминает NS10, почти легендарные маленькие студийные мониторы). Колонки значительно меньше HS8, но этот размер идеален для диджеев или звукорежиссеров, но об этом ниже. Подключаются они сзади (на задней панели имеется отверстие для лучшего баса) и имеют стандартные элементы управления: разъемы джек и XLR, регулировка громкости и трехпозиционный переключатель для точной настройки баса и ВЧ (по месту расположения в помещении, где вы их установили). Ребра радиатора достаточно крупные. Выходная мощность каждой из колонок – 95 Ватт. В целом, они кажутся высококачественными, весят внушительно (8 кг каждая), выглядят – современно и свежо.
Это «самодостаточные», продающиеся отдельно мониторные колонки, ни в коей мере не задуманные быть парными, как большинство колонок для домашних студий. Поэтому и нет кабелей их связывающих, каких либо пультов ДУ: подключите левую колонку к левому входу диджейского пульта или микшера, а правую – к правому, а затем включайте\выключайте, регулируйте громкость для каждой из них отдельно. Если для вас это все в новинку, то привыкайте: так всегда работала «правильная» студийная акустика, так она работает и по сей день, особенно если передвинуться в ценовом диапазоне в ту часть, где качество воспроизведения значит гораздо больше, чем дружественный интерфейс.
В работе
Мне очень повезло пользоваться этими колонками достаточно долгое время, пока я делал ряд уроков по Traktor Kontrol S8. Для них это стало хорошей проверкой на прочность, и хотя Traktor Kontrol S8 – это прежде всего диджейский программный контроллер (я играл на нем MP3, WAV и AAC , в основном, танцевальную музыку), но он также работает и как самостоятельный микшер, и я проигрывал на нем музыку и с винила, и с CD, и не только танцевальную. Таким образом, я протестировал колонки как с диджейской точки зрения, так и с аудиофильской – послушал как они звучат в песнях и в инструментальной музыке.
Взгляд сзади
На задней панели колонок расположены заметно выделяющиеся ребра охлаждения, порты XLR/TRS, регуляторы усиления, элементы управления громкостью, силовой разъем и переключатель ВКЛ/ВЫКЛ.
Во-первых, и сразу начистоту – эти колонки созданы для сведения. Их разработали в Yamaha, в компании с большим опытом выпуска подобных устройств. И в целом, они звучат превосходно. Бас достаточно глубокий, что в действительности исключает необходимость сабвуфера (что, на мой взгляд, отлично, поскольку сабвуферы улучшают звук, вместе с тем его усложняя). Они выдают обширный звук, близкий к оригиналу, дают уверенность, что только что записанное на студии получится свести, и полученный в результате трек будет хорошо звучать, начиная от наушников, заканчивая ночным клубом.
Со временем я заметил еще несколько тонкостей, о которых хочу рассказать. В отличие от некоторых колонок, нацеленных на DJ-аудиторию, СЧ Yamaha HS7 не так акцентированы, т.е. верхние басы и нижний порог ударных на СЧ не «проваливаются» в излишне светлое звучание. На мой взгляд, это отличный показатель, который говорит о правильной передаче оригинального звучания, причем я заметил это как в случае с электронной музыкой, так и с инструментальной.
Такое ровное и сбалансированное звучание не уменьшает удовольствия от прослушивания (поверьте мне, на высокой громкости они действительно обладают большой силой), но скорее означает, что не только инструментальная музыка на них лучше, чем на большинстве колонок, но скорее что через них легко прослушивать музыку в течение долгого времени. Стоит заметить, что, по моей памяти, их звучание заметно отличается от более грубых на средних частотах Yamaha NS10 (они были на первой студи, где я работал), долгое время недооцениваемых, но все же легендарных.
Конечно, не стоит и говорить о шумахили перегрузках на высокой громкости, или о подобных вещах, о которых принято рассуждать, слушая, скажем, колонки в ценовой категории до $100, поскольку у HS7 отличное соотношение сигнал/шум, и мы не смогли бы даже приблизиться к достаточной громкости, чтобы появилась какая-либо резкость звучания. Они хорошо и с большим комфортом справляются с функцией мониторов в студиях средней величины и свободным пространством под потолком.
Заключение
В целом, они прекрасны. Они попадают, как мне кажется, в категорию «лакомых кусочков» для многих диджеев и звукорежиссеров. Во-первых, они выдают чистый звук, чище, чем другие мониторные колонки с более живым звучанием, разработанные специально для диджеев. Я бы даже сказал, они для диджеев-электронщиков, и, на мой взгляд, это хорошо, особенно если вы хотите начать заниматься звукорежиссурой. Во-вторых, они как раз нужного размера, пожалуй, для большинства домашних студий: их стоит установить где-то поблизости от слушателя, притом в небольшой комнате (просто отставьте их от стен, по возможности), они имеют достаточно объема, чтобы выдавать мощный бас, что исключает необходимость в сабвуфере (положительная черта), но все еще имеют компактный размер.
Все семейство. Для нас, преимущество HS7 (в центре на фото) в том, что при своих достаточно малых размерах, она практична в любой ситуации, но, в то же время, достаточной величины, чтобы не потребовался дополнительный сабвуфер, только если они не стоят в огромной комнате.
Если вы без ума от мысли о покупке серьезной мониторной акустики, продающейся не в одной упряжке, а отдельными компонентами, в число которых не входят разнообразные пульты ДУ и других примочки (как это часто бывает на рынке диджейской техники), вам стоит рассмотреть данный вариант. Я не собираюсь приводить взаимовыгодные примеры сравнения с другими брендами, потому что для этого нужно проводить параллельные тесты, а сейчас у нас не так много времени на это, но, я думаю, что если скажу, что после обзора нам действительно очень не хочется отправлять их обратно, вы получите достаточно живое представление о том, как они нам понравились.
Протестируйте их лично в паре с какими-нибудь колонками из вашей собственной подборки, но в целом, в этой ценовой категории, мы думаем, они – лучшее из того, что может приобрести себе DJ или звукорежиссер для улучшения домашней студии до профессионального уровня.
Кратко: Чистый звук, достаточно глубокий бас, в большинстве случаев легко компенсирующий отсутствие сабвуфера, отличная цена – мы не нашли недостатков в Yamaha HS7. Настоятельно рекомендуем.
Рейтинг: 5 из 5
По материалам издания Digital DJ Tips
Текст Phil Morse