\



Pult_ru.gif


All-Hi-Fi лучшие обзоры Hi-Fi-техники

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1 Рейтинг 3.00 (2 голосов)

Предыдущей моделью ROKIT G2 я пользовался в офисе в течение последних пяти лет, так что, как Вы можете себе представить, я крайне заинтересован в том, что же изменилось в третьем поколении. KRK прислали мне версию с 5” динамиком – и это была одна из первых пар в стране, которую я получил за несколько месяцев до выхода, поклявшись оставить это в секрете.

 

Цена: $299/пара

Третья попытка

Новая модель довольно похожа на своего предшественника: 1” купольный твитер, 5” желтый кевларовый композитный вуфер и ярко светящийся логотип KRK на месте и остались нетронуты.

Однако, если поставить рядом G2 и G3, зоркий глаз может заметить некоторые отличия. Например, очертания корпуса стали более строгими и острыми, дизайн вуфера изменился, как и области вокруг твитера. На лицевой панели больше не видно винтов, да и логотип ROKIT претерпел некоторые изменения. G3 сделан из MDF с черной виниловой оболочкой, габариты - 24,6 х 18,8 х 28,5 см, масса – 5,9 кг. G2 весили 6,4 кг.

На задней панели все так же находится три интерфейса: балансный XLR, балансный 1/4” TRS и небалансный RCA. Выключатель питания с трёхжильный разъем для сетевого кабеля не изменили своего места расположения, находясь рядом с регуляторами ВЧ (-2 / -1 dB / 0 / +1 dB) и громкости (от -30 dB до +6 dB). Но, в отличие от прошлой модели, здесь есть и регулировка НЧ (-2 / -1 dB / 0 / +2 dB).

Технические характеристики

Посмотрев на технические характеристики, можно увидеть некоторые улучшения:
Диапазон частот: 45 Hz-35 kHz
Пиковый уровень звукового давления (SPL): 106 dB
Класс усилителя: Class AB
Выходная мощность: 50 Вт (20 Вт ВЧ/30 Вт НЧ)
Входное сопротивление (Ом): 10 кOм (балансное)

Из значительных изменений можно упомянуть только увеличенный диапазон частот и увеличенную мощность (по сравнению с 52 Hz-20 kHz и 50 Вт у G2), и как следствие – улучшенные ВЧ и НЧ.

Первые тесты: на рабочем месте

После недели интенсивного прогрева я приступил к использованию ROKIT G3. Одна из моих должностей – аудио- и технический директор церкви Grace в г. Расин, штат Висконсин, и моими задачами являются запись и редактирование подкастов, микширование звука для видеозаписей и мастеринг музыки для воскресных утренних служб. Как я упомянул ранее, именно здесь мониторы ROKIT 5 G2 провели добрую половину десятилетия, так что я очень их знаю.

Новые ROKIT 5 G3 очень мощны для своих габаритов, а звучание в общем и целом можно назвать чистым и плотным. Бас сильный и «панчевый» для динамика такого размера, а появившаяся возможность усилить его на несколько децибел оказалась весьма полезна для прослушивания на средней громкости. Как и в случае с ROKIT G2, я предпочел усилить ВЧ на 1 dB: не слишком радикально, но позволяет верхнему диапазону по-настоящему раскрыться.

Через несколько недель использования для работы и прослушивания музыки пришло время отнести ROKIT G3 в мою студию и сравнить их лицом к лицу с ROKIT G2.

Большая разница

Я провёл вечер в моей студии The Moss Garden с ROKITами, новыми и старыми, подключив их к контроллеру Drawmer MC2.1, наряду с флагманскими KRK Exposé E8b за несколько тысяч долларов, являющимися моими основными мониторами для микширования, мастеринга и звукового дизайна.

После прослушивания различной музыки, от Sade to Ray La Montagne до The Beatles, Led Zeppelin, Porcupine Tree, Radiohead, Майлза Дэвиса и Билла Эванса, я был приятно удивлён, что новые ROKIT G3 обновлены не только визуально, но и звучат совершенно по-новому. Особенно это чувствуется на четырёх записях:

Песня трио Оскара Петерсона "Things Ain't What They Used to Be" с альбома 1962 г. Night Train, на мой взгляд, одна из лучших записей джазового трио с ее ясностью пианино, интимными барабанными ритмами и прямолинейным басом. Я был впечатлен тем, как G3 воспроизвели басовую часть, без дребезга и излишней мощи, а ясно и плотно. Звуки от пальцев и ударов струн об гриф сохранили свою детализацию, не потерявшись на фоне мощных низов. Что касается ВЧ, то звук катушек магнитофона добавляет красоты звучанию, а тарелки звучат чисто и ясно, но не слишком ярко и не режут слух.

На более современной записи трио Арильда Андерсена The Triangle я снова был впечатлен улучшенными ясностью и детализацией по сравнению со старыми G2. И опять стоит сказать, что НЧ очень и очень неплохи для динамика такого размера. Даже на высокой громкости бас сохраняет свою целостность, не порождая хрипы и дребезг.

Одна из моих любимых песен для тестирования динамиков – это "Palestine Texas" T-Bone Burnett'а с альбома 2006 г. “True False Identity”. Этот трек является примером образцовой записи НЧ диапазона с прямолинейным, заметным басом, но здесь присутствует и прекрасно записанные гитары, шейкеры и смелый подход Бёрнетта к записи барабанов. И снова НЧ плотные и детализированные, но эта запись по-настоящему отражает баланс G3, ясность и разделение инструментов.

И в заключение, на проверенной временем "Babylon Sisters" Steely Dan's Gaucho вокал звучал объёмно и чисто, в то время как барабаны оставались четкими и цельными.

Я также был приятно удивлён тем, как звучат многие мои миксы, сделанные на G3. У этого динамика мощный, плотный и сбалансированный звук. Средние частоты заметны, но не выходят на передний план, сохраняя тот самый звук “студийного монитора”, позволяющий правильно расположить гитары и вокал в миксе. В общем и целом, СЧ G2 по сравнению с G3 кажутся более отдалёнными, а НЧ – мягкими и расплывчатыми.

Итоги

Качество сборки и звучание ROKIT 5 G3, учитывая их ценовую категорию, поразили меня! Я уверен, что мог бы продолжить работать с этими мониторами, так как все мои миксы, сделанные на них, звучали очень хорошо как в машине, так и на компьютерных колонках, наушниках-затычках и динамиках телевизора.

Невозможно оспорить репутацию ROKIT. G2 — одни из самых популярных бюджетных мониторов на планете, а с новой моделью KRK ещё сильнее повысили планку качества. Я ошеломлен этими улучшениями!

По материалам издания Recording
Текст Paul Vnuk Jr

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить