Серия X компании KEF ориентирована на владельцев ноутбуков, компьютеров и мобильных устройств. Модель Х300А Wireless из этой серии представляет собой активные колонки с возможностью воспроизведения звука через USB и сеть.
Цена 51 990 РУБ
Еще в начале 2013 года компания КЕГ предложила активные колонки Х300А, воспроизводящие звук всего с двух источников: USB-соединение с компьютером и линейный вход мини-джек. При таком довольно скромном функционале качество конструкции и звука модели оказалось очень приличным, что поспеши ли отметить многие обозреватели. И вот ближе к концу 2013 года выходит беспроводная версия этих колонок — модель Х300А Wireless. «Беспроводная» в данном случае означает не наличие очень популярного сейчас Bluetooth (его в конструкции как раз не предусмотрено), а поддержка беспроводной сети Wi-Fi, при чем наряду с проводной сетью и теми же USB и линейными входами. При этом цена возросла несущественно, что делает модель явным фаворитом в серии на данный момент.
Итак, что же предлагает KEF за весьма ощутимую цену для мультимедиа колонок. Сама компания сравнивает эту модель с мониторной акустикой как по звучанию, так и по конструкции. И на то есть определенные основания. Начнем с акустической части, которую составляет единственный комбинированный коаксиальный динамик Uni-Q, выполненный по фирменным технологиям и используемый даже в модели Blade флагманской серии. Этот динамик — результат совершенствования технологии коаксиальных динамиков компанией KEF в течение многих лет. Усилия инженеров не зря были направлены на такую конструкцию динами ка, ведь именно соосные излучатели формируют наиболее четкую музыкальную сцену. Конструкция коаксиального излучателя Uni Q состоит из 25 мм твитера с вентилируемым алюминиевым куполом и 130-мм СЧ/ НЧ-динамика с диффузором из сплава магния и алюминия. Перед твитером размещен специальный отражатель в форме лепестков для более широкой дисперсии высоких частот и лучшего согласования со средними частотами. Подвес динамика Z-flex уменьшает дифракционные искажения благодаря гладкому переходу от диффузора к корпусу колонки. Мощные неодимовые магниты дополнены медными колпачками для снижения индуктивности и более ровного отклика динамика. Динамик нагружен на фазоинвертор, порт которого вынесен на заднюю стенку корпуса системы. Как и в активной мониторной акустике, в колонках используются раздельные усилители для каждой полосы: 50 Вт для средних и низких частот и 20 Вт для высоких частот. Усилители работают в классе АВ. Для снижения помех в цепи питания установлены тороидальные трансформаторы, используемые обычно в Hi-Fi-технике. Опять же, подобно профессиональным мониторам, каждая колонка содержит свой блок питания, усилитель и даже ЦАП. Но все-таки колонки связаны общими входами, общим регулятором громкости, общим эквалайзером, расположенными на левой АС. Правая колонка подключается к левой с помощью USB-кабеля, обеспечивающего цифровую передачу звука на правый канал. Единственный регулятор, размещенный на правой акустической системе, — регулятор баланса. Текущее состояние колонок отображается цветным светодиодом, размещенным непосредственно над динамиком левой АС. Три цвета и мигание отражают все возможные режимы работы колонок.
Поставить колонки можно как на столе, так и на стойках, как рядом со стеной, так и ближе к центру комнаты. Для корректировки низкочастотной отдачи акустики предусмотрены два подхода. Классические поролоновые затычки для порта фазоинвертора приглушат бас и позволят ставить колонки вблизи от стены. Затычки разделены на две части: кольцевую и центральную, чтобы аккуратней влиять на уровень баса. Другой способ — использовать настройки эквалайзера, приспособленного для двух вариантов размещения колонок: настольного и стоечного. Соответствующий переключатель вынесен на заднюю панель левой АС.
Самый простой способ подключения колонок с помощью обычного мини-джек-разъема. Если никакие другие входы не активны, то выбирается именно этот аналоговый вход, предназначенный по большей части для старых портативных плееров и телефонов. Вооружившись переходниками, модель можно подключить и к стационарным музыкальным системам. Второй, также несложный способ — подключение к компьютеру с помощью широко распространенного разъема мини-USB. В этом случае колонки определятся в системе как аудиоустроиство и смогут принимать цифровой аудиопоток с разрешением до 24 бит/96 кГц. Третий способ, пожалуй, наиболее прогрессивен, но и требует дополнительных усилий по настройке сети. На сайте KEF можно скачать специальную программу для Windows или OS X, помогающую подключить колонки к домашней сети, а также выполнить обновление прошивки. Поддерживается AirPlay для Apple устройств и DLNA для компьютеров и устройств на базе системы Android. Для операционной системы Android, соответственно, написано специальное приложение (KEF DMC), которое можно бесплатно загрузить с Google play.
Что сразу хочется отметить — достаточно низкий и плотный бас. В конфигурации на стойках вдали от стенок и без поролоновых затычек частотный баланс колонок немного смещается в сторону низких частот, добавляя звучанию системы небольшой градус тепла. Этому также способствует ограничение по высоким частотам. При этом верхний регистр чист. Хорошая разборчивость музыкального материала присутствует на всем рабочем частотном диапазоне колонок. Тембры инструментов воспроизводятся близко к натуральным. Динамика подачи нейтральна. Микродинамика очень чуткая, но без излишней о акцентирования де талей. Локализация источников звука выполняется аккуратно. Очень радует, что даже на высокой громкости не заметны признаки компрессии сигнала, которая часто сопутствует маломощным усилителям. Это говорит о высоком качестве усилителя и достаточной мощности и стабильности блока питания.
КОММЕНТАРИЙ
Преобладания баса по АЧХ не заметно частотный баланс достаточно ровен. Хорошо видна широкая направленность звучания колонок - разница уровня АЧХ на разных углах невелика. Нижней частотной границей можно считать 60 Гц, что хорошо согласуется с графиками АЧХ и КНИ. На низкой громкости басы звучат чище. Общий уровень искажений невысок.
ДОСТОИНСТВА
★ Натуральные тембры
★ Хорошая разборчивость
★ Чуткая микродинамика
НЕДОСТАТКИ
★ Ограничение ВЧ
ОТДЕЛКА
• Черный
• Белый
По материалам издания Stereo & Video
текст Николай Баландин
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи