Нижняя середина и воспроизводимый участок верхнего баса сами по себе тоже звучат хорошо, детально и четко, но по уровню недобирают.
ДОСТОИНСТВА
* Ленточный твитер
* Сравнительно невысокая цена
НЕДОСТАТКИ
* Дефицит НЧ и нижней середины
***** Звук
***** Конструкция
***** Цена
***** Инсталляция
18 000 Р*
ВЧ-динамик — главная особенность модели, это не обычный купольный, а оригинальный ленточный твитер Folded Motion. Размер окна излучателя составляет всего 26—36 мм, но реальная площадь поверхности излучения такого твитера эквивалентна девяти стандартным 25-мм купольным излучателям. СЧ/НЧ-драйвер невелик, он имеет 89-мм полимерный диффузор и работает в полностью закрытом акустическом оформлении. Подключение акустики производится с помощью крупных зажимных клемм, утопленных в корпус. Диаметр кабеля может быть достаточно большим, а если удалить декоративные заглушки, к клеммам подключаются и кабели с наконечниками типа «банан». Помимо настольной установки, акустику располагать можно еще и на стене с помощью фирменного кронштейна, обеспечивающего возможность поворота и наклона.
В серии Motion есть модели различных размеров, включая напольную акустику и акустику центрального канала. Цветовое решение предлагается одно — черный лак. Впечатления от прослушивания остались неоднозначные. Верхние частоты и верхнюю середину, то есть все, что воспроизводит твитер, акустика отыгрывает на отлично, саунд легкий, открытый, с высокой степенью детальности и превосходной передачей атмосферы. Нижняя середина и воспроизводимый участок верхнего баса сами по себе тоже звучат хорошо, детально и четко, но по уровню недобирают. В данном дуэте твитер явно солирует, так что без сабвуфера никак не обойтись. Для тех, кто хочет ограничиться конфигурацией 2.0, могу порекомендовать старшую модель Martin Logan Motion 4, a Motion 2 хорошо покажет себя в роли тыловых каналов домашнего кинотеатра.
Сводная таблица
Фирма |
Boston Acoustics |
Bowers & Wilkins |
Cambridge Audio |
KEF |
Martin Logan |
Morel |
Polk |
МК Sound |
Модель |
SoundWare |
M1 |
Minx Min 21 |
HTS3001 |
Motion 2 |
SoundSpot SP-2 |
Audio TL3 |
М-5 |
Цена, Р |
9000 |
23 000 |
12170 |
18 000 |
18 000 |
13 068 |
14 000 |
18 000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Акустическое оформление |
закрытое |
фазоинвертор |
закрытое |
фазоинвертор |
закрытое |
закрытое |
фазоинвертор |
закрытое |
Количество полос |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Диапазон частот, Гц |
90—20 000 |
Л 4—23 000 |
120—20 000 |
7—55 000 |
110—25 000 |
120—22 000 |
90—31 000 |
100—20 000 |
Частота раздела кроссовера, Гц |
3500 |
4000 |
н/д |
2200 |
2800 |
2200 |
н/д |
н/д |
Чувствительность, дБ |
87 |
85 |
87 |
88 |
86 |
86 |
88 |
84,5 |
Импеданс, Ом |
8 |
8 |
8 |
8 |
4 |
6 |
8 |
8 |
Мощность, Вт |
15—100 |
20—100 |
25—200 |
01—100 |
20—100 |
15—100 |
10—125 |
80 |
Диаметр ВЧ-излучателя, мм |
20 |
25 |
57 (широкополосный) |
19 |
26x36 |
19 |
19 |
25 |
Диаметр СЧ/НЧ-излучателя, мм |
114 |
100 |
57 |
115 |
89 |
100 |
83 |
100 |
Габариты, мм |
157x157x167 |
248x114x162 |
78x154x85 |
245x125x150 |
286x133x114 |
140x140x140 |
197x114x150 |
188x125x163 |
Вес, кг |
2/22 |
2,3 |
0,85 |
2 |
1,81 |
15 |
1,36 |
2,2 |
Неравномерность АЧХ (100 Гц — 20 кГц), +/-ДБ |
3,28 |
5,51 |
2,55 |
2,22 |
1,30 |
1,85 |
2,80 |
1,03 |
Неравномерность АЧХ (160—1300 Гц), +/-дБ |
1,48 |
1,00 |
0,56 |
0,77 |
1,10 |
2,17 |
0,71 |
0,73 |
Неравномерность АЧХ (1300 Гц — 20 кГц), +/-дБ |
3,32 |
5,66 |
2,61 |
2,26 |
1,27 |
1,80 |
2,83 |
1,04 |
Неравномерность АЧХ (300 Гц — 5 кГц), +/-дБ |
2,73 |
4,27 |
0,92 |
0,83 |
1,20 |
1,06 |
0,88 |
0,57 |
Дисбаланс АЧХ (160—1300 Гц), дБ |
-17 |
-0,63 |
-0,37 |
-0,47 |
-1,18 |
1,55 |
0,58 |
0,23 |
Дисбаланс АЧХ (1300 Гц — 20 кГц), дБ |
-3,92 |
0,80 |
-0,98 |
-1,53 |
-1,53 |
1,73 |
-1,33 |
0,14 |
Дисбаланс АЧХ (угол 30°), дБ |
-6,11 |
-2,03 |
-7,13 |
-4,50 |
-3,5 |
-0,77 |
-3,81 |
-2,52 |
Чувствительность на 1 кГц, дБ |
83,7 |
84,2 |
85,3 |
86,4 |
86,8 |
82,8 |
86,4 |
80,5 |
Средний КНИ (100 Гц — 20 кГц) 82/88/94 дБ, % |
1,15/2,35/1,49 |
0,32/1,95/1,63 |
0,98/2,22/1,46 |
0,34/1,01/1,43 |
1,40/1,76/1,36 |
2,43/2,54/1,69 |
0,99/1,10/1,52 |
1,67/2,17/1,60 |
Средний импеданс, Ом |
2,74 |
8,08 |
11,26 |
7,47 |
8,57 |
8,34 |
7,4 |
9,09 |
Максимальное значение импеданса, Ом |
12,47 |
30,79 |
39,83 |
20,88 |
18,49 |
22,77 |
16,91 |
19,25 |
Минимальное значение импеданса, Ом |
0,08 |
3,88 |
6,07 |
3,54 |
5,15 |
4,19 |
3,69 |
5,48 |
Измерения
График АЧХ |
График АЧХ |
Boston Acoustics SoundWare |
Bowers & Wilkins M1 |
Средняя линия АЧХ выдержана достаточно ровно, но на верхней середине заметны сильные перепады уровней, а за отметкой 10 кГц отдача стабильно снижается. |
В пределах 150—3000 Гц АЧХ близка к идеальной, но выше имеют место заметные перепады уровней, придающие звучанию выразительность и рельефность. |
График АЧХ |
График АЧХ |
Cambridge Audio Minx Min 21 |
KEF HTS3001 |
График АЧХ оказался ровным в широком диапазоне частот, вплоть до 8 кГц, выше линия теряет стабильность, а отдача в целом снижается. Резкий спад АЧХ в НЧ-области облегчит согласование с сабвуфером. |
На всем протяжении АЧХ линейна с незначительными локальными колебаниями. Единственный участок, потенциально способный влиять на характер звучания, — область низких частот. |
График АЧХ |
График АЧХ |
Martin Logan Motion 2 |
Morel SoundSpot SP-2 |
Средняя линия АЧХ в целом имеет горизонтальное положение, но заметна «синусоида» в области 1—4 кГц, которая может повлиять на характер звучания. При небольшом отклонении от оси отдача по ВЧ не меняется. |
Подъем и наклон АЧХ в области нижней середины и верхнего баса придает звучанию характерную окраску. В остальном диапазоне средняя линия достаточно стабильна, но с локальными перепадами на ВЧ. |
График АЧХ |
График АЧХ |
МК Sound М-5 |
Polk Audio |
АЧХ данной модели наиболее линейна на всей протяженности, включая ВЧ-область, и не имеет значительных локальных перепадов уровней. Дисперсия на ВЧ достаточно широка, отдача падает при большом отклонении. |
Не считая ВЧ области, выше 12 кГц частотная характеристика практически идеальна, поскольку не имеет ни значительных наклонов, ни локальных выбросов. С понижением частот отдача по НЧ снижается лавинообразно. |
По материалам издания STEREO & VIDEO
Автор Максим Наумов