\



Pult_ru.gif


All-Hi-Fi лучшие обзоры Hi-Fi-техники

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

 

6.jpg

Нижняя середина и воспроизводимый участок верхнего баса сами по себе тоже звучат хорошо, детально и четко, но по уровню недобирают.

ДОСТОИНСТВА

* Ленточный твитер

* Сравнительно невысокая цена

НЕДОСТАТКИ

* Дефицит НЧ и нижней середины

***** Звук

***** Конструкция

***** Цена

***** Инсталляция

18 000 Р*

ВЧ-динамик — главная особенность модели, это не обычный купольный, а оригинальный ленточный твитер Folded Motion. Размер окна излучателя составляет всего 26—36 мм, но реальная площадь поверхности излучения такого твитера эквивалентна девяти стандартным 25-мм купольным излучателям. СЧ/НЧ-драйвер невелик, он имеет 89-мм полимерный диффузор и работает в полностью закрытом акустическом оформлении. Подключение акустики производится с помощью крупных зажимных клемм, утопленных в корпус. Диаметр кабеля может быть достаточно большим, а если удалить декоративные заглушки, к клеммам подключаются и кабели с наконечниками типа «банан». Помимо настольной установки, акустику располагать можно еще и на стене с помощью фирменного кронштейна, обеспечивающего возможность поворота и наклона.

В серии Motion есть модели различных размеров, включая напольную акустику и акустику центрального канала. Цветовое решение предлагается одно — черный лак. Впечатления от прослушивания остались неоднозначные. Верхние частоты и верхнюю середину, то есть все, что воспроизводит твитер, акустика отыгрывает на отлично, саунд легкий, открытый, с высокой степенью детальности и превосходной передачей атмосферы. Нижняя середина и воспроизводимый участок верхнего баса сами по себе тоже звучат хорошо, детально и четко, но по уровню недобирают. В данном дуэте твитер явно солирует, так что без сабвуфера никак не обойтись. Для тех, кто хочет ограничиться конфигурацией 2.0, могу порекомендовать старшую модель Martin Logan Motion 4, a Motion 2 хорошо покажет себя в роли тыловых каналов домашнего кинотеатра.

 

Сводная таблица

Фирма

Boston Acoustics

Bowers & Wilkins

Cambridge Audio

KEF

Martin Logan

Morel

Polk

МК Sound

Модель

SoundWare

M1

Minx Min 21

HTS3001

Motion 2

SoundSpot SP-2

Audio TL3

М-5

Цена, Р

9000

23 000

12170

18 000

18 000

13 068

14 000

18 000

 

 

 

 

 

 

21.jpg

 

21.jpg

Акустическое оформление

закрытое

фазоинвертор

закрытое

фазоинвертор

закрытое

закрытое

фазоинвертор

закрытое

Количество полос

2

2

2

2

2

2

2

2

Диапазон частот, Гц

90—20 000

Л 4—23 000

120—20 000

7—55 000

110—25 000

120—22 000

90—31 000

100—20 000

Частота раздела кроссовера, Гц

3500

4000

н/д

2200

2800

2200

н/д

н/д

Чувствительность, дБ

87

85

87

88

86

86

88

84,5

Импеданс, Ом

8

8

8

8

4

6

8

8

Мощность, Вт

15—100

20—100

25—200

01—100

20—100

15—100

10—125

80

Диаметр ВЧ-излучателя, мм

20

25

57 (широкополосный)

19

26x36

19

19

25

Диаметр СЧ/НЧ-излучателя, мм

114

100

57

115

89

100

83

100

Габариты, мм

157x157x167

248x114x162

78x154x85

245x125x150

286x133x114

140x140x140

197x114x150

188x125x163

Вес, кг

2/22

2,3

0,85

2

1,81

15

1,36

2,2

Неравномерность АЧХ (100 Гц — 20 кГц), +/-ДБ

3,28

5,51

2,55

2,22

1,30

1,85

2,80

1,03

Неравномерность АЧХ (160—1300 Гц), +/-дБ

1,48

1,00

0,56

0,77

1,10

2,17

0,71

0,73

Неравномерность АЧХ (1300 Гц — 20 кГц), +/-дБ

3,32

5,66

2,61

2,26

1,27

1,80

2,83

1,04

Неравномерность АЧХ (300 Гц — 5 кГц), +/-дБ

2,73

4,27

0,92

0,83

1,20

1,06

0,88

0,57

Дисбаланс АЧХ (160—1300 Гц), дБ

-17

-0,63

-0,37

-0,47

-1,18

1,55

0,58

0,23

Дисбаланс АЧХ (1300 Гц — 20 кГц), дБ

-3,92

0,80

-0,98

-1,53

-1,53

1,73

-1,33

0,14

Дисбаланс АЧХ (угол 30°), дБ

-6,11

-2,03

-7,13

-4,50

-3,5

-0,77

-3,81

-2,52

Чувствительность на 1 кГц, дБ

83,7

84,2

85,3

86,4

86,8

82,8

86,4

80,5

Средний КНИ (100 Гц — 20 кГц) 82/88/94 дБ, %

1,15/2,35/1,49

0,32/1,95/1,63

0,98/2,22/1,46

0,34/1,01/1,43

1,40/1,76/1,36

2,43/2,54/1,69

0,99/1,10/1,52

1,67/2,17/1,60

Средний импеданс, Ом

2,74

8,08

11,26

7,47

8,57

8,34

7,4

9,09

Максимальное значение импеданса, Ом

12,47

30,79

39,83

20,88

18,49

22,77

16,91

19,25

Минимальное значение импеданса, Ом

0,08

3,88

6,07

3,54

5,15

4,19

3,69

5,48


 

Измерения

10.jpg

11.jpg

График АЧХ

График АЧХ

Boston Acoustics SoundWare

Bowers & Wilkins M1

Средняя линия АЧХ выдержана достаточно ровно, но на верхней середине заметны сильные перепады уровней, а за отметкой 10 кГц отдача стабильно снижается.

В пределах 150—3000 Гц АЧХ близка к идеальной, но выше имеют место заметные перепады уровней, придающие звучанию выразительность и рельефность.

12.jpg

13.jpg

График АЧХ

График АЧХ

Cambridge Audio Minx Min 21

KEF HTS3001

График АЧХ оказался ровным в широком диапазоне частот, вплоть до 8 кГц, выше линия теряет стабильность, а отдача в целом снижается. Резкий спад АЧХ в НЧ-области облегчит согласование с сабвуфером.

На всем протяжении АЧХ линейна с незначительными локальными колебаниями. Единственный участок, потенциально способный влиять на характер звучания, — область низких частот.

14.jpg

15.jpg

График АЧХ

График АЧХ

Martin Logan Motion 2

Morel SoundSpot SP-2
21.jpg

Средняя линия АЧХ в целом имеет горизонтальное положение, но заметна «синусоида» в области 1—4 кГц, которая может повлиять на характер звучания. При небольшом отклонении от оси отдача по ВЧ не меняется.

Подъем и наклон АЧХ в области нижней середины и верхнего баса придает звучанию характерную окраску. В остальном диапазоне средняя линия достаточно стабильна, но с локальными перепадами на ВЧ.

16.jpg

17.jpg

График АЧХ

График АЧХ

МК Sound М-5
21.jpg

Polk Audio

АЧХ данной модели наиболее линейна на всей протяженности, включая ВЧ-область, и не имеет значительных локальных перепадов уровней. Дисперсия на ВЧ достаточно широка, отдача падает при большом отклонении.

Не считая ВЧ области, выше 12 кГц частотная характеристика практически идеальна, поскольку не имеет ни значительных наклонов, ни локальных выбросов. С понижением частот отдача по НЧ снижается лавинообразно.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ

 

По материалам издания STEREO & VIDEO
Автор Максим Наумов

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить