Вот скажите мне, какой порядочный аудиофил купит для своего компьютера обычную мультимедийную акустику, когда можно купить USB-ЦАП Hi-Fi-качества, небольшой усилитель и пару миниатюрных сателлитов с сабвуфером? Пара подходящих сабвуферов в этом номере уже протестирована, пришло время разобраться с сателлитами. Можно использовать обычные полочники, но, на мой взгляд, они крупноваты и смотрятся громоздко. Поэтому я решил выбрать модели предельно компактные и наиболее интересные с точки зрения дизайна. Кроме возможности использовать выбранную акустику на компьютерном столе, рассмотрим их применимость для работы в составе домашнего кинотеатра.
Участники теста
9000—23 000 Р*
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Поскольку разница в цене между самой доступной и самой дорогой акустикой более чем двукратная, тест получается обзорным, без однозначного победителя. Оценка каждой модели будет производиться в индивидуальном зачете, исходя из того, насколько хорошо она звучит, насколько качественно изготовлена и насколько цена данной конкретной модели адекватна двум предыдущим параметрам. Дополнительно я ввел критерий «инсталляция», дающий оценку количеству и удобству возможных вариантов установки, ведь никогда не знаешь, как удобно будет разместить акустику: на столе рядом с монитором, на полке над ним или вообще подвесить их на стену, прямо перед собой. Делая свой выбор, не забудьте прибавить к полученным оценкам еще одну, свою собственную, за дизайн.
Сводная таблица
Фирма |
Boston Acoustics |
Bowers & Wilkins |
Cambridge Audio |
KEF |
Martin Logan |
Morel |
Polk |
МК Sound |
Модель |
SoundWare |
M1 |
Minx Min 21 |
HTS3001 |
Motion 2 |
SoundSpot SP-2 |
Audio TL3 |
М-5 |
Цена, Р |
9000 |
23 000 |
12170 |
18 000 |
18 000 |
13 068 |
14 000 |
18 000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Акустическое оформление |
закрытое |
фазоинвертор |
закрытое |
фазоинвертор |
закрытое |
закрытое |
фазоинвертор |
закрытое |
Количество полос |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Диапазон частот, Гц |
90—20 000 |
Л 4—23 000 |
120—20 000 |
7—55 000 |
110—25 000 |
120—22 000 |
90—31 000 |
100—20 000 |
Частота раздела кроссовера, Гц |
3500 |
4000 |
н/д |
2200 |
2800 |
2200 |
н/д |
н/д |
Чувствительность, дБ |
87 |
85 |
87 |
88 |
86 |
86 |
88 |
84,5 |
Импеданс, Ом |
8 |
8 |
8 |
8 |
4 |
6 |
8 |
8 |
Мощность, Вт |
15—100 |
20—100 |
25—200 |
01—100 |
20—100 |
15—100 |
10—125 |
80 |
Диаметр ВЧ-излучателя, мм |
20 |
25 |
57 (широкополосный) |
19 |
26x36 |
19 |
19 |
25 |
Диаметр СЧ/НЧ-излучателя, мм |
114 |
100 |
57 |
115 |
89 |
100 |
83 |
100 |
Габариты, мм |
157x157x167 |
248x114x162 |
78x154x85 |
245x125x150 |
286x133x114 |
140x140x140 |
197x114x150 |
188x125x163 |
Вес, кг |
2/22 |
2,3 |
0,85 |
2 |
1,81 |
15 |
1,36 |
2,2 |
Неравномерность АЧХ (100 Гц — 20 кГц), +/-ДБ |
3,28 |
5,51 |
2,55 |
2,22 |
1,30 |
1,85 |
2,80 |
1,03 |
Неравномерность АЧХ (160—1300 Гц), +/-дБ |
1,48 |
1,00 |
0,56 |
0,77 |
1,10 |
2,17 |
0,71 |
0,73 |
Неравномерность АЧХ (1300 Гц — 20 кГц), +/-дБ |
3,32 |
5,66 |
2,61 |
2,26 |
1,27 |
1,80 |
2,83 |
1,04 |
Неравномерность АЧХ (300 Гц — 5 кГц), +/-дБ |
2,73 |
4,27 |
0,92 |
0,83 |
1,20 |
1,06 |
0,88 |
0,57 |
Дисбаланс АЧХ (160—1300 Гц), дБ |
-17 |
-0,63 |
-0,37 |
-0,47 |
-1,18 |
1,55 |
0,58 |
0,23 |
Дисбаланс АЧХ (1300 Гц — 20 кГц), дБ |
-3,92 |
0,80 |
-0,98 |
-1,53 |
-1,53 |
1,73 |
-1,33 |
0,14 |
Дисбаланс АЧХ (угол 30°), дБ |
-6,11 |
-2,03 |
-7,13 |
-4,50 |
-3,5 |
-0,77 |
-3,81 |
-2,52 |
Чувствительность на 1 кГц, дБ |
83,7 |
84,2 |
85,3 |
86,4 |
86,8 |
82,8 |
86,4 |
80,5 |
Средний КНИ (100 Гц — 20 кГц) 82/88/94 дБ, % |
1,15/2,35/1,49 |
0,32/1,95/1,63 |
0,98/2,22/1,46 |
0,34/1,01/1,43 |
1,40/1,76/1,36 |
2,43/2,54/1,69 |
0,99/1,10/1,52 |
1,67/2,17/1,60 |
Средний импеданс, Ом |
2,74 |
8,08 |
11,26 |
7,47 |
8,57 |
8,34 |
7,4 |
9,09 |
Максимальное значение импеданса, Ом |
12,47 |
30,79 |
39,83 |
20,88 |
18,49 |
22,77 |
16,91 |
19,25 |
Минимальное значение импеданса, Ом |
0,08 |
3,88 |
6,07 |
3,54 |
5,15 |
4,19 |
3,69 |
5,48 |
Результаты
МК SOUND М-5
18 000 Р*
***** Звук
***** Конструкция
***** Цена
***** Инсталляция
MOREL SOUNDSPOT SP-2
13 068 Р*
***** Звук
***** Конструкция
***** Цена
***** Инсталляция
В заключение хотелось бы поделиться общими впечатлениями, накопленными по ходу тестирования. Первое, что приятно порадовало, — достаточно высокий уровень качества. Имея в бюджете всего 15 000—20 000 рублей на сателлиты и выделив такую же или чуть большую сумму на сабвуфер, можно получить трифоник с вполне взрослым, качественным звуком, который в отличие от напольников совершенно незаметно разместится в интерьере. На компьютерном столе, в спальне, в кабинете, да хоть на каминной полке можно установить такую систему, не ущемив себя ни в плане жизненного пространства, ни в плане качества. На мой взгляд — бесценно.
Второй приятный момент — дизайн. Буйство форм имеет место быть. Для тех, кто выбирает акустику не только ушами, но и глазами, выбор предстоит непростой. Единственное, что подпортило впечатление в этом плане, так это черно-белая цветовая гамма. Лишь Boston и Morel не побоялись выйти за рамки.
Третье, что вызвало положительные эмоции, это возможности инсталляции. Большинство производителей предложили действительно удобные, продуманные решения, позволяющие пристроить акустику буквально где угодно и, главное, так, как это будет удобно пользователю. Мало кто не имеет в ассортименте напольные стойки, пусть и в виде опций. Качество конструкции и изготовления в целом также нельзя не отметить.
Приз симпатий получили две модели, которые в каком-то смысле можно назвать антагонистами. Студийные мини-мониторы МК Sound М-5 продемонстрировали поистине эталонный звук. Подберите им достойный сабвуфер и в результате вы получите систему, на которой можно будет не только слушать, но и создавать музыку. С чего вдруг компания МК Sound проявила такую щедрость, лично мне неведомо, но точно могу сказать, что модель М-5 могла бы стоить дороже.
Другой обладатель приза симпатий — акустика Morel SoundSpot SP-2 не претендует на студийную точность и показывает совершенно другой характер. График АЧХ этих музыкальных сфер не похож на линейный, но их звучание очень выразительно и вызывает массу приятных эмоций. Акустика звучит по-настоящему вовлекающе, комфортно и живо, что в наше время встречается не так часто, как хотелось бы.
По материалам издания STEREO & VIDEO
Автор Максим Наумов