Об акустике компании Adam можно услышать прямо противоположные отзывы: от полного неприятия до «Ну, наконец-то, вот Оно!». Уже сам этот факт говорит о том, что перед нами акустика незаурядная. Вспомните, как в романе «Колеса» Артура Хейли создавался новый автомобиль, - внешний вид был «новаторским», но многим он казался… Ну, Вы поняли… Хотя неоднозначные формы корпуса в романе были сделаны таковыми намеренно.
Но вернемся к А5Х Adam. Aкycтичecкoe оформление мониторов - фазоинвертор, корпус - со скошенными углами в верхней части. Такая форма корпусов минимизирует отражение, интерференцию верхних частот от корпуса. Порты фазоинверторов расположены на передней панели и имеют нестандартный профиль. У нас закралось подозрение, что порты фазоинвертора имеют одинаковую площадь, но разную глубину, - настроены на разные резонансы, - так нередко делают для расширения воспроизводимых частот в низкочастотной области, но проверить это мы, к сожалению, не смогли. Ножек или специальных резиновых прокладок на днище корпуса не предусмотрено, но на задней стенке имеются резьбовые отверстия для настенных креплений, которые можно приобрести отдельно. Кстати, помимо опциональных креплений на стену, конструкторы предусмотрели опциональные же угловые подставки для минимизации отражений от горизонтальной поверхности, - на тот случай, если придется расположить колонки на столе или полках. На передней панели расположились выключатель и индикатор питания, индикатор режима stereo link (о нем ниже) и регулятор чувствительности. Задняя панель -сплошная металлическая пластина.
Как и подобает «серьезным» профессиональным устройствам, мониторы имеют балансный вход XLR, небалансный RCA и два дополнительных гнезда stereo link.
Эти два дополнительных разъема позволяют подключать акустические системы обычными межблочными стерео кабелями к бытовой аппаратуре. Делается это так: стерео шнур от воспроизводящего аппарата включаем в гнездо «unbalanced in» и «stereolink in», вторую колонку соединяем с первой через гнезда «stereolink out» и «stereolink in» входящим в комплект проводом.
На этой же панели расположены регуляторы усиления полосы ВЧ (+/- 4 dB) и двух полосный «полочный» эквалайзер (+/- 6dB). Довольно часто пользователи путают эквалайзер и регулятор усиления отдельных полос - различия схематически приведены в рисунках: «dimm2» - эквалайзер, «dimm3» - АЧХ регулировки твиттера.
В А5Х используются ленточные твиттеры, использующие фирменную технологию X-ART. К сожалению, описание новой технологии, называемой производителем «ускоренная лента» (extended Accelerating Ribbon Technology) выходит за рамки нашего обзора. В отличие от прежних моделей, в А5Х используются обновленные твитеры X-ART из более дорогих серий. Буква X означает «экстра». Внешне изменения заметны только в более крупной защитной решетке. Мидвуфер, как называют этот динамик сами производители, диаметром 5.5′′, сделан из фирменного композита Carbon fiber/Rohacell/Glass fiber и воспроизводит диапазон вплоть до 2,5 кГц, на эту же частоту настроен и внутренний кроссовер. Поскольку материал диффузора очень легкий, а подвес мягкий, то добротность, а следовательно, и разрешающая способность динамика, о которой мы говорили ранее, - высока.
Для чистоты эксперимента мы, не без некоторого опасения, поставили колонки на стол, предположив, что он будет сильно резонировать, поскольку никаких сколько-нибудь демпфирующих ножек на корпусах акустических систем не предусмотрено. Ставим первое произведение, - «Ре-минорный Концерт для фортепиано с оркестром Моцарта»: тут нас настигает первое и, как вскоре выяснилось, последнее разочарование - стол, как и предполагалось нещадно резонирует и отражает от своей поверхности звук в определенном диапазоне - в данном случае, диапазоне нижней середины. В итоге тот самый мидбас верхнего регистра контрабасов и нижнего регистра виолончелей «торчит гвоздем» и маскирует собой все остальное!
Напомним, что создатели А5Х Adam заботливо предусмотрели возможность использования опциональных угловых подставок, - поэтому наблюдаемые резонансы, - это, по сути, следствие нарушения правил эксплуатации. Но «предупрежден - значит, вооружен», и теперь Вы знаете, как не надо делать. Поскольку изначально мы решили тестировать все «в нулях», - то есть не вмешиваться в коррекцию и не трогать никакие регуляторы, то переставляем на стойки, подложив на всякий случай тоненькие листочки пенополиуретана в качестве демпфера.
Вот тут все встало на свои места, - кроме собственной головы! Впечатление было очень сильное. Такой детализации середины ранее слышать не приходилось: кажется, виолончели и альты можно посчитать. Вместе с тем, ничего не «разваливалось» и оркестр оставался единым целым. В первой части, - где вступает фортепиано, вдруг стали слышны альты и вторые скрипки со своим staccato, сольный рояль, - несмотря на то, что запись 1970 года, глубок, объемен и одновременно угадывается в расположении. Правда, нередко придание объема сопровождается отдалением, что не всегда уместно. «Верха» достаточно, но он мягок, и не слышно скрипичной «канифоли» даже в forte. Ставим тестового Элтона Джона: гитара вступила там, где нужно и совсем не замазалась клавишными «подушками». Голос Элтона весьма строг к большинству акустических систем - чуть что не так, начинает гнусавить. Здесь этого не было и в помине, - голос глубок, даже чувствовалась некая «полетность», хотя какая «полетность» у Элтона Джона, но, тем не менее… Yello, пожалуй, одна из самых распространенных тестовых записей. Для «прислушивания» к студийной акустике мы использовали композицию «Rubberbandman» из альбома 1991 года «Ваby». Этот трек содержит большое количество ритмических мелочей, которые на посредственной акустике теряются. При воспроизведении на А5Х Adam все было хорошо и все на месте.
Принято считать, что на мониторах ближнего поля нельзя точно контролировать нижний край диапазона. Это так, - конечно, не следует ожидать от маленьких динамиков ударного низа, но тот самый мидбас, - если он точен и хорошо артикулирован, позволяет с очень большой степенью достоверности и работать с этими системами и получить удовольствие от прослушивания, если мы решили использовать их дома.
В конце-концов, при необходимости на задней панели можно подкорректировать АЧХ встроенными регуляторами, но мы же договорились во время теста ничего не трогать!
Количество полос | 2 |
Диапазон частот | 50 Гц-50 кГц |
Мощность (RMS) | ВЧ - 50 Вт |
НЧ - 50 Вт (PWM) | |
(усилитель класса А/В) | |
Потребляемая мощность | 130 Вт |
Размеры | 252x150x185 мм |
Масса | 4,6 кг |
Цена (за 1 шт.) | 23250 руб. |
Технические характеристики мониторов ближнего поля | ||||||||||
ADAM А5Х 2-е место в «премиум» группе |
ADAM ARTist 5 1-е место в «премиум» группе |
Yamaha MSP7 Studio 3-е место в «премиум» группе |
Yamaha HS80M 2-е место в «бюджетной» группе |
Yamaha HS50M |
Yamaha MSP5 Studio 1-е место в «бюджетной» группе |
KRK VXT6 |
KRK RP103G2 |
KRK RP5G2SE 3-е место в «бюджетной» группе |
ESI uniK 05 |
|
Количество полос | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 |
Диапазон частот | 50 Гц-50 кГц | 52 Гц-35 кГц | 45 Гц-40 Гц (-10 дБ) | 42 Гц-20 кГц (-10 дБ) | 55 Гц -20кГц (-10 дБ) | 50 Гц -40к Гц (-10 дБ) | 49Гц-22кГц | 31Гц-20кГц | 53Гц — 20кГц | 49 Гц-22кГц |
Мощность (RMS) | ВЧ - 50 Вт НЧ - 50 Вт (тип PWM) (усилитель класса А/В) |
ВЧ - 50 Вт НЧ - 50 Вт (усилитель класса А/В) |
ВЧ-50 Вт НЧ - 80 Вт |
ВЧ - 45 Вт НЧ — 75 Вт |
ВЧ -25 Вт НЧ- 45 Вт |
ВЧ - 27 Вт НЧ - 40 Вт |
ВЧ-30Вт НЧ - 60Вт (усилитель класса А/В) |
ВЧ-30Вт СЧ-30Вт НЧ-80ВТ (усилитель класса А/В) |
ВЧ-15ВТ НЧ-30Вт (усилитель класса А/В) |
ВЧ-60Вт НЧ-85ВТ (усилитель класса А/В) |
Потребляемая мощность | 130 Вт | 150 Вт | 100 Вт | 60 Вт | 45 Вт | 60 Вт | 230 Вт | 250 Вт | 100 Вт | 85 Вт |
Частота кроссовера | 2500 Гц | 2500 Гц | 2500 Гц | 2000 Гц | 3000 Гц | 2500 Гц | н/д | н/д | н/д | 2500 Гц |
Сигнал/шум | н/д | н/д | 99 дБ | н/д | н/д | 94 дБ | н/д | н/д | н/д | н/д |
Постоянное звуковое давление | 102 дБ | 102 дБ | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д |
Максимальное звуковое давление | 110 ДБ (на 1м по оси) |
110 дБ (на 1м по оси) |
106 дБ (на 1м по оси) |
н/д | н/д | 101 дБ (на 1м по оси) |
111 дБ (на 1м по оси) |
113 дБ (на 1м по оси) |
106 дБ (на 1м по оси) |
89 дБ (на 1м по оси) |
ВЧ-излучатель | 56 мм (X-ART, ленточный, эквивалентный диаметр, площадь прямоугольника 2420 кв. мм) |
56 мм (X-ART, эквивалентный диаметр, площадь прямоугольника 2420 кв. мм) |
25 мм (титановый купол) |
25 мм (купол) |
19 мм (купол) |
25 мм (титановый купол) |
25 мм | 25 мм | 25 мм | 49x26 |
НЧ (СЧ/НЧ) -излучатель |
145мм | 145мм | 165 мм (конус) |
203 мм (конус) |
127 мм (конус) |
125 мм (конус) |
152 мм | СЧ100 мм НЧ-254мм |
127мм | (СЧ/НЧ) - 127 мм |
XLR балансный разъем |
+ | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
RCA небалансный разъем |
+ | + | - | - | - | - | + | + | + | + |
StereoLink разъем |
+ | + | - | - | - | - | - | - | - | - |
Цифровой разъем |
- | USB | - | - | - | - | - | - | - | - |
Размеры (ВхШхГ) |
252x150x185 мм | 250x190x218 мм | 330 x218x235 мм | 390x250x332 мм | 268x222x165 мм | 279x179x208мм | 368x246x263 мм | 540 x325x365мм | 276x185x225 мм | 265x190x210 мм |
Масса | 4,6 кг | 7 кг | 12,2 кг | 11,3 кг | 5,8 кг | 7,9 кг | 12,3 кг | 21кг | 6,3 кг | 4,3 кг |
Цена | 23250 руб. | 26550 руб. | 25200 руб. | 13100 руб. | 8400 руб. | 12600 руб. | 19650 руб. | 21450 руб. | 7950 руб. | 10650 руб. |
По материалам издания Потребитель