\



Pult_ru.gif


All-Hi-Fi лучшие обзоры Hi-Fi-техники

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 голос)

Популярную 1-Series американской компании Wadia Digital, славящейся своими цифровыми источниками категории High End, возглавила флагманская модель с индексом 121. По сути, это цифроаналоговый преобразователь, но, как часто бывает у Wadia, его возможности намного шире

54 120 руб.

1.jpg

Вначале 1980-х годов несколько инженеров-энтузиастов, работавших в то время в компании 3М над технологиями цифровых коммуникаций, заинтересовались темой качественного воспроизведения только появившихся компакт-дисков. Результатом их увлечения стало рождение в 1988 году фирмы Wadia Digital, которая специализируется на цифровых источниках высочайшего уровня. В списке ее достижений такие инновации, как алгоритм DigiMaster, оптимизирующий преобразование музыкального материала, метод борьбы с джиттером ClockLink, токовый преобразователь с отрицательной обратной связью SwiftCurrent, внедрение оптоволоконных интерфейсов в AV-технику, цифровой регулятор громкости Wadia Volume Control и многое другое. Более того, идея выделения цифроаналогового преобразователя в отдельный компонент в составе системы тоже принадлежит Wadia Digital. Собственно, термин «ЦАП» в компании не применяют. Свои устройства для перевода цифровых сигналов в аналоговую форму там гордо именуют декодирующими компьютерами. И для этого, по сути, есть все основания, ведь перед процедурой преобразования в аналоговый вид цифровой сигнал подвергается в аппаратах Wadia глубокой обработке по оригинальным сложным алгоритмам, осуществление которой в реальном времени под силу только мощному компьютеру.

Интересно, что все передовые методы Wadia Digital нашли отражение даже в бюджетной (по меркам компании, конечно) модели декодирующего компьютера с индексом 121. Принимая на любой из своих входов цифровой сигнал с параметрами вплоть до 24 бит / 192 кГц, Wadia 121 апсемплирует его до параметров 32 бит / 1,4 МГц, используя фирменную технологию DigiMaster. Затем данные буферизуются и очищаются от влияния джиттера при помощи алгоритмов ClockLink (для материала, полученного с входа USB) или ClockLock (для остальных интерфейсов). После дополнительной фильтрации цифровой сигнал поступает непосредственно на блоки ЦАПа. Применение ноу-хау Wadia при обработке цифровых потоков и определяет уникальное звучание техники этой марки, в полной мере присущее и модели 121. Аппарат заключен в металлический корпус форм-фактора Apple Mac mini, свойственного всей первой серии Wadia. Крупные резиновые конусы обеспечивают надежную виброразвязку с поверхностью установки. На верхней крышке сделаны четыре ложа для фиксации аналогичных конусов устанавливаемого сверху какого-либо другого компонента, принадлежащего к семейству 1-Series, например транспорта i-устройств Wadia 171i. На фасаде из шероховатого темносерого металла нет никаких управляющих элементов — ни регулятора громкости, ни селектора входов, имеются лишь разъем для подключения наушников и три ряда синих светодиодов. Первый ряд информирует об уровне сигнала на регулируемых аналоговых выходах, второй — о текущей частоте дискретизации входного цифрового сигнала, а третий — об активном входе. Все управление ЦА-Пом передано элегантному металлическому пульту ДУ овальной формы, чья пленочная клавиатура радует четкой обратной связью. С его помощью можно не только выбирать активный вход и регулировать уровень выходного сигнала, но и изменять яркость свечения индикаторов (правда, полное отключение не предусмотрено), а также переключать фазу на выходе и временно приглушать звучание аппарата (функция Mute). Еще, кроме всего прочего, пульт способен управлять любыми iPod-транспортами и CD-проигрывателями Wadia. Интересно, что у устройства отсутствует сетевой выключатель. Конструкторы считают, что постоянное активное состояние компонента вполне нормально и благотворно сказывается на качестве звучания. Другая особенность модели — параллельная работа балансных и небалансных выходов. Причем максимальный уровень выходного напряжения на разъемах RCA можно в определенных пределах менять путем нехитрых манипуляций с ПДУ. Это открывает неожиданные возможности.

2.jpg

К примеру, в системе с Wadia 121 нетрудно организовать биампинг, подсоединив усилители к выходам разного типа, или экспериментировать с трифоником, отдав сабвуферу небалансные выходы. Наличие регулируемых выходов позволяет обойтись без предварительного усилителя либо вообще подключать ЦАП напрямую к активной акустике. Компонент оснащен всеми возможными цифровыми входами, что позволяет использовать его с самыми разными цифровыми источниками.

6.jpg

Отдельно нужно отметить присутствие асинхронного входа USB type В для подключения Wadia 121 к компьютеру, причем поддерживается трансляция цифрового сигнала с параметрами вплоть до 24 бит / 192 кГц. Правда, из-за поддержки сигналов такого разрешения на компьютер для работы с ЦАПом необходимо установить фирменный драйвер (записанный на входящую в комплект флешку, а также доступный на сайте компании в Интернете). Однако это замечание относится лишь к персоналкам на базе Windows, со станциями же или ноутбуками Apple с Mac OS X такой проблемы нет — нужный драйвер входит в комплект поставки операционной системы, начиная с версии 10.5. Отдельного упоминания заслуживает встроенный в Wadia 121 усилитель для наушников, функционирующий в классе А и достойный работать с головными телефонами очень высокого класса. Более того, в целях согласования с разными моделями наушников допускается корректировка выходного сопротивления усилителя путем ввода несложных команд с ПДУ; доступны два режима — High Impedance Headphones или Low Impedance Headphones.

7.jpg

Мы тестировали Wadia 121 в связке с ноутбуком под Windows 7. В качестве музыкального плеера использовался программный комплекс Foobar2000. Воспроизводились файлы в форматах WAV и FLAC как стандартного разрешения с параметрами 16 бит / 44,1 кГц, так и высокого — 24 бит / 96 кГц и 24 бит / 192 кГц. Кроме того, проверялась работа устройства в роли внешнего ЦАПа с CD-проигрывателем Bryston BCD-1 из нашей тестовой системы, который выступал в этом случае как транспорт и подсоединялся через интерфейс AES/EBU. И в том и в другом варианте аппарат выдавал удивительно детальный и воздушный звук, одновременно выстраивая масштабную и глубокую сцену. Бережная трансляция тончайших нюансов фонограммы сочеталась с энергичной отработкой динамических пиков и мощной басовой поддержкой. Причем широта динамического диапазона сохранялась неизменной на любых уровнях громкости, при условии использования в системе достойных партнеров, способных раскрыть потенциал Wadia 121. Особенно впечатляюще преподносились записи высокого разрешения с компьютера, хотя при воспроизведении обычного материала CD-качества более предпочтительной нам показалась работа в связке с внешним транспортом оптических дисков. Наш эксперимент был абсолютно корректен, поскольку сравнивались одни и те же композиции с одного и того же релиза. Предположу, что ультимативным с точки зрения качества звучания будет вариант использования Wadia 121 вместе с хорошим сетевым стрим-плеером, подключенным через AES/EBU или коаксиальный интерфейс, при работе с музыкальным материалом высокого разрешения. Не удивлюсь, если в скором времени Wadia Digital порадует нас подобным устройством — уж слишком явно это соответствует ее специализации.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
Неравномерность АЧХ (20 Гц — 20 кГц), дБ 2,1
Спад АЧХ (-3 дБ, кГц, 96 кГц), дБ 21
Спад АЧХ на 80 кГц (192 кГц), дБ 0,64
Разбаланс каналов, дБ менее 0,01
КНИ (1 кГц, 0 dBFS, 7,5 кОм), % менее 0,001
КНИ (100 Гц, 0 dBFS, 7,5 кОм), % менее 0,001
КИИ (19 + 20 кГц, -6 dBFS, 7,5 кОм), % не более 0,002
Отношение сигнал/шум, дБ 94
Выходное сопротивление, Ом 50
Взаимопроникновение каналов (10 кГц), дБ 89
Максимальный уровень выходного напряжения, В 3,8

ИЗМЕРЕНИЯ

3.jpg

Рис. 1

Видимый спад частотной характеристики ЦАПа Wadia 121 начинается достаточно рано, на 8 кГц, и в конце области звуковых частот достигает значения 2,1 дБ (рис. 1). Эта цифра и определяет показатель неравномерности. Такое поведение больше свойственно аналоговым устройствам, и, возможно, по слуховым ощущениям данная модель будет их напоминать.

4.jpg

Рис. 2

При воспроизведении трека с частотой дискретизации 192 кГц полоса пропускания полностью охватывает весь теоретически возможный диапазон (оранжевая кривая). Максимальный уровень сигнала на небалансном выходе, при соответствующих программных установках, равен 3,8 В. Межканальные различия в уровне не выявлены (менее 0,01 дБ). Проникновение сигнала между ними — не более -89 дБ на 10 кГц. Выходное сопротивление низкое и стабильное — 50 Ом. Процентное соотношение уровня сигнала и привнесенных гармоник ничтожно мало. Для 1 кГц (спектр показан на рис. 2) и 100 Гц КНИ составляет менее 0,001%. Интермодуляционный коэффициент для комбинации 19 кГц и 20 кГц не превышает 0,002% (рис. 3).

5.jpg

Рис. 3

Тип - цифроаналоговый преобразователь | Название - Wadia 121 decoding computer | Тип преобразователя - 32 бит /1,4 МГц | Цифровые форматы - 16—24 бит / 44,1—192 кГц | Аудиовходы - AES/EBU, цифровой коаксиальный BNC, цифровой коаксиальный RCA, цифровой оптический Mink, USB | Аудиовыходы - регулируемые, стереопара RCA, стереопара XLR | Габариты, см — 20 х 20 х 5 | Масса, кг - 2,42

ДИЗАЙН 90 КАЧЕСТВО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 95 ЗВУЧАНИЕ 95 ЭРГОНОМИКА 90 95%
+ Добротная конструкция, богатая коммутация, регулируемые аналоговые выходы, усилитель для наушников, превосходное звучание Управление аппаратом только через пульт ДУ

Замечательный во всех отношениях ЦАП именитой марки предлагает богатую функциональность и впечатляющее звучание за вполне вменяемые деньги. Позвольте себе немного Wadia

По материалам издания Hi-Fi.ru
Автор Анатолий Максименко

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить