\



Pult_ru.gif


All-Hi-Fi лучшие обзоры Hi-Fi-техники

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

90 000 Р*

Цифроаналоговый преобразователь со входом USB стал уже обязательным предметом в линейках любой уважающей себя фирмы. Luxman предлагает решение, которое претендует на звание новой классики: USB-ЦАП/ предусилитель и усилитель для наушников в одном компактном корпусе.

1.jpg

Корпус аппарата компактный,
подходящий по размеру
к технике Luxman 200-й
и 100-й серий. На столе
у компьютера он тоже
вполне уместен.

ДОСТОИНСТВА
* Выдающееся качество звука
* Функции предусилителя

НЕДОСТАТКИ
* Сигнал с аналоговых входов недоступен на цифровом выходе

Этот аппарат занимает площадь лишь чуть большую, чем лист бумаги А4, но весит при этом пять с лишним килограммов. Здесь нет стыдливого простора под капотом, все заполнено весьма плотно, а пара солидных конденсаторов и мощный трансформатор дополняют отрадную картину. Это не просто USB-ЦАП, это еще и предусилитель, причем в отличие от конкурентов он способен коммутировать не только цифровые, но и аналоговые сигналы (два источника), что делает его в самом деле полноценным предусилителем для современной аудиосистемы. При этом две аналоговые цепи скоммутированы непосредственно с выходными каскадами, то есть сигнал идет в обход цифровых цепей и не подвергается никакой обработке. Правда, и с цифровых выходов DA-200 сигнал подключенных аналоговых источников получить нельзя — издержки аудиофильской архитектуры.

Построен аппарат на базе ЦАП PCM 1792А от BurrBrown, который фирма ставит в свои топовые проигрыватели SACD. Кстати, у плеера D-05 позаимствован и каскад аналогового выхода, так что, несмотря на размеры, DA-200 претендует на звание High-End-аппарата вполне заслуженно. С цифровых входов он способен снимать сигнал разрешением до 24 бит/192 кГц, по USB обрабатывает до 96 кГц. Точнее, принимать он способен сигнал и в 192 кГц, но на выход после внутреннего даунсемплинга все равно пойдет 96 кГц.

Аналоговые выходы DA-200 организованы на двух парах разъемов RCA и XLR от Neutric. Причем регулируемый сигнал можно получить только на RCA, XLR выдает только фиксированный уровень. Кроме коммутатора входов и ручки громкости, на передней панели есть еще разъем для наушников (с приличным усилителем, хотя высокоомные уши все-таки достойны большего) и светодиодный дисплей, отображающий актуальную частоту поступающего цифрового сигнала. Вот и все, никаких переключений цифровых фильтров здесь нет. Инженеры Luxman полагают, что добились оптимального сочетания программного обеспечения и железа, так что никаких дополнительных настроек слушателю уже не понадобится.

Весь простор для танцев с бубном у компьютерного аудиофила открывается в настройке софтовых плееров. Luxman DA 200 — аппарат практически студийного качества и малейшие изменения в настройках софта слышны ясно и отчетливо. После начала теста я быстро поймал себя на мысли, что вот уже добрые полчаса выбираю проигрыватель для дальнейшего прослушивания, вопросов к самому ЦАПу вообще не возникло. С первых же аккордов стало ясно, что он умеет показать все лучшее, что можно извлечь из аудиофайлов на вашем компьютере. Между тем с проигрывателями пришлось повозиться и первым делом отказаться от уже привычного iTunes с плагином BitPerfect. Эта связка дает потрясающий по формальным качествам звук: огромная сцена, выдвинутые вперед планы, музыка буквально окружает со всех сторон, детализация при этом подробнейшая (слышно каждый щелчок) и в то же время послез-вучия несколько подсушены, отчего звук имеет характерный «студийный» привкус — все слышно до мельчайших нюансов, но звучит суховато. В результате слушать чертовски интересно, но несколько утомительно, стоит в записи появиться намеку на сибилянты, как вот они перед вами во всей красе. В итоге я остановился на плеере Audirvana, который гораздо снисходительнее отнесся к особенностям записей, сцена у него, конечно, поскромнее и больше выстраивается в глубину, чем вперед, но зато значительно лучше слышны реверберации и послезвучия, а вот неприятные нюансы маскируются. Интересный эксперимент я провел с записью альбома King of Limbs группы Radiohead. Он у меня имеется в трех версиях — на виниле (45 об/ мин), официальном CD и в виде WAV-файлов 44,1 кГц/16 бит, загруженных с официального сайта группы. По всем параметрам звук связки MacBook Pro/Audirvana/Luxman DA 200 превзошел конкурентов. А ведь это были даже не файлы высокого разрешения! Конечно, винил стоит в этой истории особняком — там и мастеринг другой, и фактура звука совсем иная, но именно с компьютера слышны новые подробности и нюансы. Нужен очень дорогой CD-плеер, чтобы тягаться с такой связкой по классу. Отличие аппарата Luxman от других USB-ЦАП'ов в том, что он способен вдохнуть в цифровое аудио настоящую жизнь, ничуть не умалив при этом формальные стороны воспроизведения.

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

• Входы: аналоговые, 2 RCA
• Цифровые USB, коаксиальный, оптический
• Выходы: цифровые, коаксиальный, оптический
• Аналоговые регулируемый RCA, фиксированный XLR
• Поддержка цифрового аудиопотока разрешением до 24 бит/192 кГц
• Частотная характеристика 3 Гц — 130 кГц (+0, -3,0 дБ)
• THD 0,003%
• Соотношение сигнал/шум 103 дБ (по аналоговому входу), 119 дБ (по цифровому входу)
• Совместимость Windows ХР/Мас OS X более поздние версии
• Вес 5,1 кг

2.jpg

Спектр выходного сигнала int.

КОММЕНТАРИЙ

Аппарат демонстрирует замечательно низкий уровень искажений в спектре выходного сигнала — традиционных всплесков паразитных гармоник не наблюдается вообще.


*УКАЗАНА ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ ЦЕНА

По материалам издания STEREO & VIDEO
Автор Михаил Борзенков

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить