109 000 руб.
Находящаяся по цене примерно посередине между линейками Silhouette и Prisma новозеландской компании Реггеаих, серия Audiant содержит только три аппарата — интегрированный усилитель 80i, предварительный усилитель со встроенным USB-ЦАПом DP32 (предмет нашего сегодняшнего теста) и стереоусилитель мощности 100р, являющийся естественным партнером для DP32
Фирма позиционирует свой Audiant DP32 как аппарат, нацеленный на будущее с большим запасом. Видимо, тут, как и в некоторых других аналогичных ситуациях (скажем, с M2Tech Young 384/32 USB DAC и пр.), имеется в виду возможность принимать от источника и обрабатывать реальные 32-битные записи. Хотя в Perreaux Audiant DP32, в отличие от упомянутого девайса M2Tech, эта возможность реализована не на USB, для которого формат данных ограничен 24 бит / 192 кГц, а на традиционных цифровых входах, симметричных и несимметричных, включая оптический. Строго говоря, во всех таких случаях нелишне помнить, что реальных 32-битных записей в природе не существует, а когда они появятся в свободном доступе для рядового потребителя (а не работника студии звукозаписи, например), и появятся ли вообще, пока неизвестно. Однако будущее на то и будущее, чтобы смотреть на него с надеждой и быть к нему готовым. В качестве самого ЦАПа в DP32 используется референсный восьмиканальный чип SABRE32 Reference 32-bit ES9018. При подключении в стереорежиме он обеспечивает максимально возможный во всем семействе микросхем ESS собственный динамический диапазон в 135 дБ и отношение сигнал/шум, равное 120 дБ. Для тактирования потоков с частотой 44,1 и 48 кГц (и кратных им) предназначены два независимых генератора тактовой частоты. Внутренняя передача данных в ЦАПе организована по «квадратной» шине I2S, дающей минимальный джиттер.
В дополнение к уже перечисленным чертам Perreaux Audiant DP32 можно отметить полностью балансную схему аналоговой части без конденсаторов в сигнальных цепях, наличие симметричных аналоговых входов и выходов и балансного цифрового входа AES/EBU. Задняя панель аппарата вообще радует глаз коммутационным изобилием, где есть еще четыре несимметричных цифровых входа — по паре гнезд для оптического и коаксиального кабеля, а также порт USB Туре В для соединения с компьютером, для которого Perreaux Audiant DP32 может выступать в качестве внешней звуковой карты. Цифровой балансный и коаксиальные входы электрически изолированы для снижения шума от блоков питания в источниках сигнала. Разные узлы схемы питаются стабилизированным напряжением от нескольких источников. Регулятор громкости — балансный пассивный, с буферизованными входами и выходами. Громкость изменяется большой круглой ручкой в середине передней панели корпуса (это единственный механический конструктивный элемент, остальное делается сенсорными кнопками прямо на дисплее), шкала регулировки — от-100 до +6 дБ. Упомянутый сенсорный экран не очень яркий, с бледными белыми светодиодами подсветки, он показывает выбранный вход и текущую частоту дискретизации проигрываемого материала.
Корпус, изготовленный из 1,5-мм алюминиевого листа с порошковой окраской, увесист и крепок, хотя благодаря вытянутости по горизонтали и серебристой верхней крышке из толстого листа толщиной 6 мм выглядит изящно. На боковых гранях имеются вентиляционные отверстия, а на верхней крышке выгравирован логотип фирмы — стилизованный импульсный отклик. Симметричные и несимметричные входы и выходы переключаются крохотными, еле заметными полосковыми переключателями, расположенными прямо под клеммами. Такими же переключателями один из дополнительных выходов с предусилителя переводится в режим bypass для сопряжения с кинотеатральным процессором и меняется режим вывода сигнала с предусилителя — регулируемый или фиксированный. Прилагаемый пульт дистанционного управления довольно простой, пластиковый, но полнофункциональный и удобный в работе.
Входе теста мы проверили Perreaux Audiant DP32 в режиме «чистого» ЦАПа, использовав наш тестовый CD-проигрыватель Bryston BCD-1 как транспорт с подключением по балансному интерфейсу AES/EBU, в режиме ЦАПа, подсоединив компьютер по USB (ноутбук с ОС Windows 7 и программным комплексом Foobar2000; для воспроизведения треков в высоком разрешении потребовалось установить фирменный драйвер Perreaux), и в режиме ЦАП + предусилитель, задействовав у тестового усилителя Bryston В100 SST2 только секцию усилителя мощности.
В первом случае (назовем его классическим) звук показался гораздо более правильным и естественно округлым по сравнению с полной версией Bryston BCD-1, более мягким, с выраженными дальними планами. Его можно было охарактеризовать как очень ровный, без выпячивания каких-либо частей частотного диапазона, с насыщенным, но деликатным верхом и очень неплохим, четко собранным басом (лишенным, однако, той утрированной голографичности, что свойственна некоторым старшим усилителям фирмы Perreaux; тут все натуралистичнее и без резких контуров). Perreaux Audiant DP32 играл гармонично и сбалансированно, уверенно без грубости и напора, ровно без занудства и насыщенно без мяса.
Если вспомнить двухблочный комплект серии Prisma, который в свое время не очень мне понравился остротой и графичностью подачи, то здесь все достоинства сохранили, а недостатки устранили. Приятный почерк, чем-то напоминающий верхние аппараты канадской SimAudio, но без присущей им легкой дымки и в то же время без излишней открытости и навязчивости. Все инструменты в симфоническом оркестре были прописаны четко и насыщенно, близкие тембры хорошо разделялись и по тону, и по шуму, хотя шумы в целом казались чуть приглушенными. Но все, что надо, было прекрасно слышно. По сравнению с нашим тестовым плеером так и хотелось назвать Audiant DP32 образцом человечности в звучании, хотя, если совсем уж придираться, барочным скрипкам и средним регистрам органа можно было бы добавить фактуры и объема, а края частотного диапазона воспринимались как приглушенные (но не размазанные). И все же энтузиасты из Новой Зеландии сделали просто отличный аппарат, заметно превосходящий ожидания от техники этой ценовой группы и ощутимо переигрывающий, к примеру, наш Bryston BCD-1.
При использовании также секции встроенного предусилителя Рerreaux Audiant DP32 описанная выше ситуация слегка изменилась, тембры инструментов сделались более тонкими и не такими округлыми в середине. Но при некотором уменьшении полновесности звучания подача стала более гибкой и свободной, ушло легкое спокойствие, которое было неизменно разлито в первом варианте и немножко вредило драматичной симфонической музыке. Звук полного устройства оказался явно живее и интереснее, хотя и не таким насыщенным, и воспринимался как более утонченный и изысканный (в частности, мы услышали очень элегантное барокко, раздельный и внятный орган и более спонтанные форте у БСО). В рамках определенной концепции, причем уже знакомой, этот почерк выглядел логичнее и завершеннее. И в первом, и во втором вариантах корректный темпоритм и абсолютно эталонные дикция и артикуляция сохранялись на одинаковом уровне. Последний момент достоин отдельного комментария — Рerreaux Audiant DP32 не просто проигрывал слова и музыкальные фразы, он выписывал их идеально отточенным пером, строчки ложились связно и прозрачно, и даже в очень насыщенных хоровых партиях не появлялись свист и сибилянты.
При подключении по USB звук показался типичным для компьютера без принятия специальных мер (имеется в виду не постановка драйвера — ее таковой не назовешь, а переходники USB-S/PDIF и использование коаксиального цифрового входа ЦАПа, звучащего, как правило, более интересно, даже при всей асинхронности USB). Да простится мне это утверждение (или заблуждение, как угодно), но «типично компьютерный» звук — несколько прямолинейный, грубоватый и напористый, без особой утонченности и изящества. Последнее было особенно заметно по сравнению с вариантом номер 2.
Однако USB-подсоединение — вещь на любителя и кому-то может понравиться больше из-за пресловутой непосредственности подачи. Также мы сочли это познавательным с точки зрения определения того, как влияет транспорт проигрывателя Bryston BCD-1. Весьма похоже, что он склонен подъедать бас, потому что при коммутации по USB низкие частоты стали заметно ровнее и протяженнее, и сам по себе Рerreaux Audiant DP32, судя по этому эксперименту, вовсе не страдает легковесностью в нижнем регистре, отмеченной было ранее.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ | |
Неравномерность АЧХ (20 Гц — 20 кГц), дБ | 0,15 |
Спад АЧХ (-1 дБ, кГц, 192 кГц) | 70 |
Разбаланс каналов, дБ | 0,01 |
КНИ (1 кГц, 0 dBFS, 7,5 кОм), % | 0,001 |
КНИ (19 + 20 кГц, -6 dBFS, 7,5 кОм), % | 0,001 |
Отношение сигнал/шум, дБ | 120 |
Выходное сопротивление (несимметричный RCA), Ом | 50 |
Взаимопроникновение каналов (10 кГц), дБ | -103 |
Максимальный уровень выходного напряжения (RCA), В | 3,6 |
ИЗМЕРЕНИЯ
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Perreaux Audiant DP32 имеет опцию регулировки сигнала в очень широком диапазоне. Максимальный уровень выходного напряжения на несимметричном выходе RCA в режиме fixed out равен 3,6 В, а шумовая планка расположена ниже этого значения не менее чем на 120 дБ. Выходное сопротивление на том же несимметричном выходе (50 Ом) обеспечит отличное согласование практически с любым оконечным устройством. Спектр сигнала свободен от продуктов нелинейных и интермодуляционных искажений (рис. 2 и 3 соответственно).
Значения последних показателей для максимального записанного амплитудного уровня при нагрузке 7,5 кОм составляет 0,001%. Стереоканалы отстроены очень точно, с разбегом не более 0,01 дБ (рис. 1). Неравномерность частотной характеристики в диапазоне 20 Гц — 20 кГц не превышает 0,15 дБ. Верхняя граница полосы пропускания сигнала для файлов с частотой дискретизации 192 кГц равна 70 кГц (-1 дБ). Межканальная изоляция составляет не менее 100 дБ практически во всей полосе слышимых частот.
Тип - предварительный усилитель со встроенным ЦАПом | Название - Рerreaux Audiant DP32 | Тип преобразователя - SABRE32 Reference 32-bit 8-Channel Audio DAC ES9018 | Цифровые форматы - 16—32 бит / 44,1—192 кГц | Входное сопротивление (RCA / XLR), кОм — 20 / 47 | Частотная характеристика, Гц - 20—20 000 (по уровню ±0,05 дБ) | Гармонические искажения + шум (в полосе 20—20 000 Гц / на 1 кГц), % - более 0,001 / 0,0005 | Отношение сигнал/шум (2 Vrms), дБ - 140 | Разделение каналов (в полосе 20—20 000 Гц, 2 Vrms), дБ - более 115 | Аудиовходы - стереопара XLR, стереопары RCA (2), переключаемый bypass (RCA), цифровой балансный AES/EBU, цифровые коаксиальные RCA (2), цифровые оптическиеTosLink (2), USBType В | Аудиовыходы (регулируемый/ фиксированный уровень сигнала) - стереопара RCA, стереопара XLR | Выходное сопротивление (RCA / XLR), Ом — 50 /100 | Габариты, см - 43,1 х 6,7 х 30,5 | Масса, кг - 8
ДИЗАЙН |
90 |
КАЧЕСТВО ИЗГОТОВЛЕНИЯ |
95 |
ЗВУЧАНИЕ |
95 |
ЭРГОНОМИКА |
90 |
95% |
+ |
Великолепная артикуляция, тональная ровность, сбалансированная детальность без навязчивости, живое и подвижное звучание |
- |
Претензии только по эргономике — подслеповатый сенсорный экран, не слишком удобные микроскопические переключатели режимов сзади |
Рerreaux создала удивительно хорошо звучащий аппарат за весьма умеренную цену, особенно если вспомнить, что это ЦАП и предварительный усилитель в одном корпусе. Он играет очень музыкально, сохраняя ровность и информативность на уровне дорогого источника
По материалам издания Hi-Fi.ru
Автор Мария Савина