\



Pult_ru.gif


All-Hi-Fi лучшие обзоры Hi-Fi-техники

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

1.jpg

Совсем недавно мы уже проводили тест трех USB ЦАПов. Однако в свете массового перехода меломанов с привычных музыкальных носителей на lossless-аудиоформаты тема стала настолько актуальной, что решили копнуть её по-глубже. В этом, обзоре собраны семь самых разных аппаратов - от бюджетной модели до представителя «безлимитного» High End Audio. Посмотрим, насколько хорошо они справляются с преобразованием, цифры, в аналог, а главное - помогут ли превратить обыкновенный компьютер в высококлассный музыкальный источник.

 

 

КОМПОНЕНТЫ
CD-проигрыватель Bryston BCD-1 (130000 руб.)
Интегральный усилитель Bryston В-100 SST (233000 руб.)
Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20 (80000 руб.*)
Ноутбук Apple MacBook Air 1164 Gb (40000 руб.)
Межблочные кабели RCA Musical Wire Cadence Signature (24000 руб.)
Кабель USB Furutech GT-2 Type A-B (4300 руб.)
Цифровой коаксиальный кабель Audioquest VDM-3 (5000 руб.)
Оптический кабель TOSLink Oehlbah XXL 80 (7000 руб.)
Акустические кабели Legacy TL Speaker (29000 руб.)
Силовые кабели Physics Style PW-Reference (38000 руб.)
Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 (5500/3200 руб.)


Снята с производства. Цена приведенена по состоянию на 2005 год.

МЫ, В ПРИНЦИПЕ, придерживались той же методики тестирования, что и в прошлый раз, сделав лишь одно упрощение - отказались от испытания с включённым в сеть источником помех (импульсного блока питания компьютера). Как показал опыт, наводимая «порча» на бюджетные преобразователи невелика, а порой и вообще незаметна, ведь у последних и собственные блоки питания далеко не шедевр. А при использовании конверторов аудиофильского класса не позаботиться о чистоте сети - просто моветон.

Так что первым пунктом будем описывать звучание при работе конвертора в связке с CD-транспортом и при подключении по коаксиальному кабелю. Вторым - то же самое, но с оптикой. Причём этот момент мы пропустим, если в системе не проявятся отличия, заслуживающие внимания или анализа. А в заключительной части - подключение по USB. И вот здесь стоит дать расширенные комментарии.

Многие меломаны, поэкспериментировав с USB, приходят к выводу, что в качестве музыкального интерфейса он не слишком хорош, а то и вообще непригоден. Но это не так. Универсальная шина позволяет передавать звуковые данные в пакетной асинхронной форме, а такая теоретически полностью защищена от джиттера. Ведь последний не зависит от источника, линии и разъёмов, а определяется лишь нестабильностью опорного генератора в конверторе. Но качество кабеля всё-таки имеет значение. Стандартный шнур USB обладает ограниченной полосой пропускания и сам «транслирует» в приёмник помехи, которыми изобилует тракт компьютера. Поэтому первое, что следует сделать - использовать USB-кабель аудиофильского класса и желательно небольшой длины.

Второй момент касается программных проигрывателей. Некоторые из них сильно фальшивят. Но качество звучания и трансляции данных - тема для отдельного теста. В данном случае мы использовали стандартный iTunes для воспроизведения несжатых WAV и проигрыватель Vox для тестовых FLAC-HD. Все, разумеется, при выключенных эквалайзерах, улуч-шайзерах и при номинальных установках выходного уровня.

И заключительный - кстати, самый важный - нюанс, хотя никакой тайны мы не откроем: звучание драматически зависит от настроек аудиокарты компьютера. Если задать максимальную частоту дискретизации, полагая, что это - наилучшее решение, то, скорее всего, результат будет ужасен. Ведь исходные треки с частотой 44,1 кГц, которых в вашей компьютерной коллекции подавляющее большинство, перед отправкой будут неведомо чем и неведомо как перегоняться в формат 48 или 96 кГц. Следует жёстко задать в системе частоту 44,1 кГц («по умолчанию» она нередко сама не выставляется), тогда будет хотя бы какая-то гарантия, что данные приходят на внешний DAC в оригинальном виде, бит в бит. А при проигрывании файлов HD - принудительно переключить линию именно на ту частоту, которая соответствует контенту: 88,2, 96, 176,4 или 192 кГц. И пусть уже USB-конвертор затем сам решает, как преобразовать всё это аналог. В том и состоит его миссия.

Quad Link D-1 - ЦИФРОВОЙ МОСТИК

Arcam rDAC - РАВНЕНИЕ НА СЕРЕДИНУ

Rega DAC - С ЧЕТВЁРТОЙ ПОЗИЦИИ

NAD M51 - МАСТЕР ИЛЛЮЗИИ

Hegel HD20 - ХАРАКТЕР НОРДИЧЕСКИЙ

Blacknote DAC30 - ПОРТАЛ

Chord QBD76HD - ГРАВИЦАПА

 

 

ОТДЕЛИТЬ НУЛИ ОТ ЕДИНИЦ

18.jpg

СРЕДИ МОДЕЛЕЙ, претендующих на звание «Выбор эксперта», я вижу пока лишь одного кандидата - Blacknote DAC30. Ближайший соперник Chord QBD76HD хотя и показал рекордное звуковое разрешение в тесте, но из одних только деталей музыка никогда не складывается. Британский аристократ ставит перед вашей системой слишком много условий, которые надо выполнить - и лишь тогда он полностью раскроется в музыкальном плане. И, наверное, потому в наших экспериментах он, скорее, выполнял функцию микроскопа, в который было удобно «разглядывать» все огрехи наших тестовых записей. «Итальянец» же заставлял о них забыть раз и навсегда. Идеально воспроизвёл стандартные CD и WAV 16/44,1, с должным классом проиграл все HD-треки и даже покорил умением извлекать музыку из mp3. При этом он совсем не капризен. Свои качества проявляет в любой системе - это было проверено после редакционного теста. Главное - не ошибиться в том, какой стороной вставить вилку в розетку.

Выделить в обзоре технику, заслуживающую титула «Удачной покупки», тоже несложно. Во-первых, очень убедительно выступил малыш Quad Link D-1. Это USB-конвертор в чистом виде, причём достаточно продвинутый, поскольку поддерживает приём данных с частотой дискретизации в 192 кГц. И по соотношению качество звучания/цена выглядит очень порядочно.

Во-вторых, хочется отметить NAD М51. Он не лишён специфики, в звучании можно найти отдельные недочёты, но по совокупности достоинств, качества исполнения, функциональности и цены он станет самым правильным приобретением.

Не стоит делать вывод, что модели, не получившие наград, провалили тест. В нашем обзоре, как ни странно, вообще не оказалось слабых конверторов. Тот же Rega DAC - отличная вещь. И недорог, и звучит выразительно, и позволяет экспериментировать. Hegel HD20 с его выверенными манерами и сокрушительно динамичным звуком прекрасно впишется в систему, которую следует избавить от ипохондрии. A rDAC Wireless британской Arcam - наилучшее и самое компактное бюджетное решение сразу для четырёх источников, причём один из них можно подключить вообще без проводов.

По материалам издания Салон Audio Video
Автор Руслан ТАРАСОВ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить