Вторая версия цифроаналогового преобразователя в бюджетной серии V от заслуженной британской фирмы Musical Fidelity.
[01] — Два светодиода у разъема для подключения блока питания
индицируют рабочее состояние аппарата и наличие сигнала на выбранном входе.
[02] — Типичные внутренности бюджетного ЦАПа — аудиофильских изысков еще нет,
но элементная база самая современная.
Дополнительный фирменный блок питания здесь и в самом деле очень может пригодиться.
[03] — Всего один выход на разъемах RCA.
Этого, однако, вполне достаточно для такого аппарата.
ДОСТОИНСТВА
* Отличный внешний вид
* Хороший звук и современное оснащение
НЕДОСТАТКИ
* Нехватка мельчайших деталей при воспроизведении музыки с компьютера
13 100 P*
Англичане шутили над прошлой серией V, что эти аппараты в черных жестяных корпусах со странными кривыми надписями были, судя по внешнему виду, сделаны где-то на территории бывшего СССР. Цифроаналоговый преобразователь V-DAC II стал выглядеть значительно лучше — никак не скажешь, что это самая бюджетная продукция фирмы. Корпус из толстых алюминиевых пластин как будто заимствован у аппаратуры Nagra, которая стоит раз в 20 дороже.
Здесь два цифровых входа: S/PDIF и оптический TOSLINK, а также вход USB с асинхронным тактовым преобразователем и возможностью приема сигнала разрешением 24 бит/192 кГц. Переключаются входы металлическим тумблером с приятным тугим ходом. Обработкой занимаются чип цифроаналогового преобразователя Burr-Brown DSD 1796 и схема асинхронного апсемплинга Burr-Brown SRC4392. Судя по всему, V-DAC II по умолчанию повышает разрядность сигнала до максимально возможной перед переводом его в аналоговую форму. Специалисты Musical Fidelity намеренно обращают внимание на эти спецификации, отмечая, что постарались минимальными финансовыми средствами, сэкономив на упаковке и размерах корпуса, достичь максимального качества звука.
Питается ЦАП от сетевого адаптора, но при желании можно повысить уровень и этого звена, докупив источник питания V-PSU в аналогичном дизайне и корпусе. Мы не пробовали экспериментировать с ним и послушали, на что способен V-DAC II в его, так сказать, первозданном виде.
Характер звука оказался немного неожиданным для продукции Musical Fidelity, с ее суховатой, очень динамичной и сверхточной подачей, будто лазерным хирургическим скальпелем добирающейся до малейших деталей. V-DAC II, наоборот, скорее смягчает саунд, чем углубляется в детали. Звук с USB очень масштабный, с эффектной сценой, большим количеством воздуха. Бас тоже крупный и впечатляющий, хотя и не самый глубокий. Подача вокала очень хороша, скажем, песни с первого альбома певицы Adele с прозрачными аранжировками звучат на V-DAC II как нельзя лучше. Следует отметить, однако, что ему не хватает чуть большего погружения в детали. Скажем, Cambridge DAC Magic позволяет услышать несколько больше (хотя ото и чревато некоторым дискомфортом) и обладает чуть более острой подачей атаки, Таким образом, главным достоинством Musical Fidelity V-DAC II неожиданно оказались не аналитические способности, а комфортный и масштабный звук, не заставляющий слушателя искать дополнительных апгрейдов.
По материалам Stereo & Video
Автор Михаил Борзенков