Pult_ru.gif


All-Hi-Fi лучшие обзоры Hi-Fi-техники

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

1.jpg

В условиях неопределенности с форматом для хранения музыки без физического носителя самое время вспомнить лучшее достижение человечества в этой сфере — технологию DSD.

 

Когда-то понимающие люди убедились, что CD-копии могут не совпадать по звуку с оригинальными дисками. Не всегда точное копирование (CD-ROM по умолчанию не умеет точно встать на начало трека компакт-диска, ему нужно программно задавать смещение), непредсказуемая реакция сервосистемы плеера на фталоцианиновое покрытие CD-R и многое другое. В целом это если и не приводило к слышимым артефактам, то провоцировало рост джиттера в цепи, а далее проявляло себя в фазовых проблемах и прочей мути в звуке. На моей практике иногда бывало и наоборот — когда именно CD-R начинал звучать лучше оригинала. Эффект наблюдался на «золотых» болванках Kodak с качественным покрытием и классической величиной дорожки в 1,7 мкм на стандарт 74 мин. Напомню, что с определенной поры с целью достижения емкости 80 мин, на компакт-дисках и новых партиях CD-R это значение уменьшили до 1,5 мкм. Мало того, фирменные диски в тираже не всегда были идеальными. Кто из нас не вспомнит, как начинает стучать в транспорте иной фирменный компакт с эксцентриситетом! А сколько было случаев, когда издатель в рамках одного каталожного номера без всякого анонса мог изменить громкость (и динамический диапазон!) фонограммы в разных региональных тиражах. Особенно это касалось каких-то популярных альбомов — с миллионными тиражами. Сейчас, когда есть возможность порыться на торрентах и бесплатно сравнить тот или иной вариант релиза, проблема поиска наиболее адекватного звучания любимого исполнителя не выглядит столь беспросветной. Между прочим, торренты же и выручили меня, когда один из моих довольно редких фирменных CD в коллекции (без нарушения условий эксплуатации) взял да и отдал богу душу. Что-то там с защитным покрытием, которое, мутнея и умирая, защитило его и от воспроизведения, и от точного копирования в том числе.

Сегодня, когда физический носитель и его проблемы выведены за скобки, и много lossless-музыки продается онлайн, остается смотреть, насколько это возможно, что предшествовало появлению конкретного издания. Насколько ветхими или, наоборот, высокотехнологичными оказались исходники, насколько увлекались компрессией при мастеринге новинки.

 



Не только один я вспоминаю SACD как самого опасного цифрового конкурента аналоговым достоинствам пластинки и мастер-ленты.


Если говорить об идеально записанном и выпущенном альбоме, то я бы предпочел получать релизы не в 24-битовом FLAC, как могли подумать догадливые читатели. И даже не в 32-битовом.

Не только один я вспоминаю SACD как самого опасного цифрового конкурента аналоговым достоинствам пластинки и мастер-ленты. Особенного такого SACD, где запись сразу оцифровывалась в DSD- или DXD-поток, — более сердечного и естественного звука я еще не слышал. Хайрезы этих двух форматов в онлайне пока можно встретить лишь на частных страничках музыкантов да паре лейблов (Blue Coast и 2L), причем там доступны и бесплатные треки, попробуйте. Тем же, кто хочет серьезно заняться сохранением своей виниловой коллекции, я бы рекомендовал обзавестись для этих целей строго DSD-рекордером. Например, подойдет Tascam DV-RA 1000 HD за 1500 долларов. И тогда даже боги 33-й и 45-й скоростей будут завидовать вам.

По материалам издания STEREO&VIDEO

Автор Ярослав Годына

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить