Pult_ru.gif


All-Hi-Fi лучшие обзоры Hi-Fi-техники

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

1.jpg

Ярослав Годына, аудиожурналист с 7-летним стажем, решил свести счеты с аудиофилами и поднять тему тотального ретроградства среди любителей хорошего звука.

 

 

 

Типичный потребитель хай-фая/хай-энда далеко не мальчик, Его возраст (33—55) подразумевает определенный житейский опыт. Это дает право нашему старому мальчику вспоминать и сопоставлять, Оценки эти: стилистически выдержаны в риторике Кали-юга: мол, каждое поколение все гаже и хуже, и так во всем — в музыке ли, технике,… Конечно, я далек от казенного энтузиазма, предписывающего редакторам в каждом номере при виде новой коробки изображать из себя утреннего радиоведущего. Но кто сказал, что презрительно-усталая мина любителя винтажа и стеллаж старых грампластинок обладают большим достоинством? Общая картина мне представляется чуть более причудливой и неочевидной, Например, мне кажется, что за те же деньги современные АС предлагают куда меньше по звуку, чем акустика 15-летней давности. Но это если не учитывать пока еще немногочисленные активные модели, которые избавят нас и от усилителя, и от лишнего места в комнате. Или взять, например, студийную компрессию динамики сигнала — формально вроде бы плохо, но если это сделать аккуратно и с умом — ряду фонограмм действительно помогает прозвучать более выразительно, в том числе и ремастерам, А что же скажет наш брат аудиофил?

Аудиофилу музыкальное донжуанство в принципе чуждо: он методично требует лишь соответствия знакомой фонограммы некоторому канону ощущений, к которому он бесконечно возвращается, как маньяк на место преступления. Именно для них по 10-му, а то и по 30-му кругу перетряхивают ветхие магнитные ленты и снабжают такие и сякие переиздания все более обширными франчайз-погремушками. Купите нас еще раз и вспомните свою юность! Другие аудио-филы не без оснований полагают, что самым адекватным выразителем авторского замысла является первый тираж непосредственного выхода альбома. Все, что позже, уже от лукавого, Разумно, но не факт, что это лучший способ экономии, чем у любителей ремастеров, Благодаря ажиотажу коллекционеров виниловые первопрессы стоят немало. Казалось бы, сама ситуация дает шанс расширить музыкальный кругозор — плюнуть на заветный first edition «Лед Зеппелин» и набрать на эти деньги 30 других первопрессов за тот же год. Ан нет…

Сначала эти же люди бубнили, что CD никогда не превзойдет винил. Записи доцифровой эпохи, которые еще не ремастировали по-человечески, конечно, лучше послушать на виниле, я так и делаю, кстати. Но интересная музыка не закончилась вместе с доцифровой эпохой, Так нужен ли винил современным фонограммам? Любителям больших красивых конвертов — безусловно, Шансов же, что цифровой студийный исходник вдруг обретет дополнительную живость, слитность звука и шарм при переносе на виниловые бороздки, практически никаких.

Нынче приличный виниловый тракт стоит куда дороже, чем цифровой источник аналогичного класса, Подсчитайтека бюджет на стол и тонарм, МС-голову и повышающий трансформатор к фонокорректору, по стоимости мало уступающему усилителю, Плюс запаситесь средствами ухода, ведь пыль и винил жить не могут друг без друга.

Затем сравните с тратами на один-единственный внешний ЦАП, к которому можно подцепить что угодно, например за копейки подавать 24-битовое HD-аудио мастер-качества по USB из ноутбука, Настроить точный побитовый режим здесь куда проще, чем выставить азимут иглы. Так нет же, самые продвинутые производители прекращают выпуск CD-плееров, а аудиофилы со стажем теперь проклинают сетевое аудио и прочую «мертвую компьютерщину». И клянутся, что в компакт-дисках с эксцентриситетом и капризных CD-транспортах, оказывается, была душа! Вероятно, следующее поколение будет хвалить старые-добрые USB-и Ethernet-шнурочки и не доверять вай-фаю и серверам облачных сервисов. Я уже слышал первые заявления подобного рода.

По материалам Stereo & Video
Автор Ярослав Годына

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить