Pult_ru.gif


All-Hi-Fi лучшие обзоры Hi-Fi-техники

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

Серия компонентов Naim Audio XS, в которую входит и сетевой проигрыватель ND5 XS, относится к «начальному уровню». Это словосочетание чаще всего является эвфемизмом и обозначает бюджетную аппаратуру с минимальной ценой. Но в данном случае компания вкладывает в него прямой смысл: как она полагает, знакомиться с философией Naim следует именно с аппаратов линейки XS.


Должен заметить, что модели XS у Naim вовсе не самые доступные — к таковым, скорее, относятся аппараты серии i (в которую входит, в частности, популярный усилитель NAIT 5i), а также сетевой CD-ресивер UnitiLite.

А вот ND5 XS в минимальной комплектации, то есть без FM-тюнера, стоит в России 113942 руб. Надо сказать, что компания чрезвычайно серьёзно относится именно к сетевым устройствам и придерживается при их создании самых высоких профессиональных стандартов. Вероятно, в «облегчённом» ресивере UnitiLite реализовать их в полной мере было невозможно.

ПРИЗНАКИ РОДА

Приверженность традициям — характерная черта британской культуры, и, как это ни парадоксально, именно она является стимулом к инновациям, творчеству, стремлении к неизведанному — не случайно Великобритания добилась успеха во многих сферах.

Противоречивость британского духа проявляется у Naim в сохранении на протяжении многих лет характерного дизайна с порошковой окраской и отказе от следования модным тенденциям: никакого «серебра», зеркальных поверхностей и глянца, ноль внимания к пресловутому wife factor и заигрывания со слабым полом — это сугубо рациональная, мужская техника. В то время как другие компании даже в недорогие модели устанавливают балансные выходы (нередко — их имитацию), Naim сохраняет верность разъёмам DIN (об их преимуществах мы уже писали). Причём делает это не ради того, чтобы люди собирали системы только из компонентов, оснащённых этими разъёмами, а исключительно в силу технической целесообразности.

Как всегда у Naim, выход DIN дополнен у ND5 XS парой RCA — чтобы они заработали, необходимо выбрать их в настроечном меню. Важное формальное отличие от всех «бюджетников» — наличие специализированного разъёма для подключения опционных внешних блоков питания (подходят модели ХР5 XS, XPS-DR или 555PS), если они не используются, этот разъём обязательно закрывается заглушкой, напоминающей лампу в металлическом экране. Между тем и собственная энергетическая система выполнена на высоком уровне: сглаживающие конденсаторы увеличенной ёмкости, раздельные стабилизаторы для аналоговых, цифровых и управляющих цепей, заказной силовой трансформатор с особой намоткой, — всё это свидетельствует о серьёзном подходе к питанию. С особой тщательностью проведена разводка «земли», а рядом с разъёмом DIN имеется традиционный для компании переключатель Floating – Chassis ( плавающая «земля» — корпус).

Кстати, реализованная в Naim Audio DAC технология подавления джиттера на основе буфера в оперативной памяти и пересчёта с помощью прецизионного тактового генератора применяется и в ND5 XS. А вот конструкция ЦАПа, цепи оверсэмплинга и цифрового фильтра во многом позаимствованы у HDD-проигрывателя/сервера HDX.

Цифровой выход по умолчанию выключен — чтобы устранить его влияние на чувствительные цепи, ведь когда к нему не подключен внешний ЦАП, он излучает ВЧ-сигнал, пусть и небольшой мощности. Как видим, инженеры Naim чрезвычайно внимательны к мелочам, способным сказаться на звуке. Активируется цифровой выход в настроечном меню, там же предлагается выбрать его частоту сэмплирования — Natural (то есть без преобразования) или 96 кГц/24 бита.

Раз уж зашла речь о конструкции, отмечу защиту от вибраций — с ними успешно справляется жёсткий, массивный и свободный от резонансов корпус. А поскольку он выполнен полностью из металла и является эффективным экраном, пришлось снабдить встроенный Wi-Fi-адаптер внешней антенной.

ИНТЕГРАЦИЯ

Аппарат, полученный нами на тестирование, укомплектован опциональным DAB/FM-тюнером, которому требуется внешняя антенна. Даже с обычным куском провода он уверено принимает мощные FM-станции, а с нормальной антенной на крыше будет работать безупречно — конечно, с поправкой на качество отечественного вещания.

Может возникнуть вопрос: зачем аппарату эфирный тюнер, если имеется интернет-радио с несколькими тысячами станций? Да, ассортимент огромный, однако качество посредственное — в большинстве своём это сжатый с потерями поток с битрейтом 64 — 128, максимум 320 Кбит/с — для музыки маловато, так что аналоговый FM во многих случаях оказывается лучше. Жалко только, что в России почти не осталось станций, вещающих без компрессии.

Работа с плеером начинается с выбора сетевого интерфейса в настроечном меню. Сам я предпочитаю Ethernet — и в моей квартире, и в редакции эфир забит чужими точками доступа, поэтому связь недостаточно стабильна.

Сетевой протокол — UPnP, а не общепринятый у производителей AV-техники DLNA. На самом деле они достаточно близки, однако первый поддерживается абсолютным большинством сетевых устройств, и с ним, по моему опыту, возникает меньше проблем. К примеру, далеко не все NAS поддерживают DLNA, а вот UPnP — абсолютное большинство.

Разъёмов USB два, однако они не равнозначны. Расположенный на фронтальной панели — полноразмерный типа А, служит для подключения портативных устройств Apple, а также накопителей с музыкальными файлами. Второй — сзади, мини-USB, предназначен для диагностики и обновления программного обеспечения — скачивание прошивок по сети не предусмотрено.

Управление — стандартным нэймовским пультом ДУ, он обладает исчерпывающей функциональностью, более того, позволяет менять значение кнопок выбора источников (делается это через настроечное меню). Экран небольшой, а крупнее при столь малой высоте корпуса и не впишешь. Выполнен он на монохромной OLED-матрице и отображает только текстовую информацию. Чтобы её увидеть издалека, необходимо обладать орлиным зрением, так что придётся вставать с дивана и подходить к аппарату вплотную. Здесь пригодятся кнопки на корпусе — они подсвечиваются группами в зависимости от состояния плеера. Но обладателям портативных устройств Apple (iPhone/iPod touch /iPad) намного легче — бесплатное приложение n-Stream позволяет не только искать и выбирать контент на сетевых накопителях, управлять воспроизведением, но и отображать обложки дисков и другую полезную информацию. Приверженцы Android — в пролёте. Впрочем, ради Naim можно обзавестись, к примеру, планшетом iPad mini, благо для управления сгодится его самая доступная версия.

БРИТАНИЯ И АМЕРИКА

Когда тестируешь технику высокого класса, очень трудно не попасть под её обаяние, сохранить критический настрой и способность замечать недостатки в звуке. Помогает референсный аппарат. В данном случае это американец PS Audio PerfectWave Mk II. Он немного дороже, чем ND5 XS, вдобавок это просто внешний ЦАП, не обладающий функцией сетевого плеера. Поэтому британец имеет явное преимущество в цене/оснащённости.

Мы слушали звук ND5 XS с его собственных аналоговых выходов (RCA) и с цифрового коаксиального выхода, к которому был подключен PerfectWave. Оба аппарата были подключены к равноценным входам усилителя (определялись опытным путём), так что для сопоставления требовалось лишь переключать на нём входы. Перед этим сравнили два цифровых источника: специализированный компьютер, который играет в моей системе роль сетевого плеера, и ND5 XS с PerfectWave в качестве внешнего ЦАПа. Должен признать, что как цифровой источник аппарат Naim оказался явно сильнее: сборники из файлов разного разрешения воспроизводились без помех и задержек, звучание было певучим и гармоничным. Файлы 192 кГц/24 бита по сети — абсолютно без проблем, будто поток идёт с USB-флэшки. Далее последовало состязание двух ЦАПов, и оно оказалось уже не столь однозначным.

Первое впечатление: играет ND5 XS изысканно и утончённо, хотя и возникает ощущение излишней рафинированности. Впрочем, оно постепенно уходит по мере разогрева. Весьма убедительно подаются рок и блюз, однако каких-то явственных жанровых предпочтений не наблюдается. Различия в звучании двух конверторов минимальны, но всё же слышны, особенно на файлах 44,1 кГц/16 бит: PerfectWave кажется более «аналоговым», перкуссия у него чуть ярче и чётче, басы более информативны и лучше структурированы. В сцене у Naim вокал приближен к слушателю, у PS Audio он словно удалён. Честно говоря, даже не знаю, как правильнее — обе интерпретации хороши по-своему На файлах в высоком разрешении (96 и 192 кГц) разница становится едва заметной. Думаю, после полного разыгрывания (2 — 3 месяца) все эфемерные различия в звучании двух ЦАПов уйдут. А если ещё добавить к ND5 XS внешний блок питания, американцу, вероятно, не сдобровать.

ПОРАДОВАЛО
Фирменный звук — точный, выразительный и энергичный. Добротное исполнение. Уверенное воспроизведение по сети. Качественный тюнер.

ОГОРЧИЛО
Маленький собственный дисплей. Приложение для мобильных устройств — только под iOS.

NAIM ND5 XS
Производитель: Nairn Audio Ltd.,
(Великобритания)
www.naimaudio.com
Воспроизводит: WAV, AIFF (до 32 бит/192 кГц), FLAC (до 24 бит/192 кГц), ALAC (до 24 бит/96 кГц), Ogg Vorbis, WMA (до 16 бит/48 кГц), М4А, трЗ (до 320 кбит/с) II ЦАП: Burr Brown РСМ1791А (24 бит/192 кГц) II Плейлисты: M3U, PLS II Сетевой протокол: UPnP II Интернет-радио: vTuner 5 II Эфирный тюнер: опция II Выходы: аналоговые 2 х RCA, DIN, цифровые коаксиальный (BNC) II Входы: аналоговых нет, цифровые оптический (Tosiink), коаксиальный х2 (RCA, BNC) II Сетевые интерфейсы: Ethernet/10100 Мбит, Wi-Fi IEEE 802.1 lb/g/n II Интерфейс USB: да II Сервисные разъёмы: 3,5-мм хЗ (дистанционное управление), mini-USB (обновление софта) II Файловые системы USB-накопителей: FAT16/FAT32 И Внешнее питание (опция): модели ХР5 XS, XPS-DR, 555 PS II Габариты: 70 х 432 х 301 мм II Масса: 6,5 кг II Цена (с тюнером): 129808 руб.


КОМПОНЕНТЫ
Роутер RT-AC66U
Сетевой накопитель NETGEAR ReadyNAS Duo v2
Внешний ЦАП PS Audio PerfectWave Mkll ($4000)
Акустические системы Yamaha Soavo-1 ($2000)
Интегральный усилитель Musical Fidelity A5-INT ($2000)
Кабели: межблочные Musical Wire Cadence Signature RCA($1000), акустические Tchernov Cable Classic 1С ($40/м)
Цифровой кабель: оптический Oehlbach XXL 80 ($71)

СЛУШАЛИ
1. Сборник «Burmeister Reference CD II». CD-Audio/FLAC 44,1/16 бит.
2. Diana Krall, «The Girl In The Other Room». CD-Audio/FLAC 88,2 кГц/24 бита.
3. Beth Hart & Joe Bonamassa «Don't Explain».
CD-Audio/FLAC 44,1 кГц/16 бит
4. «McIntosh Spectacular Reference». FLAC 192 кГц/24 бита.
5. Сборник «David Manley Recordings». FLAC 96 кГц/24 бита.


По материалам издания Салон AV
Автор Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить