Pult_ru.gif


All-Hi-Fi лучшие обзоры Hi-Fi-техники

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

В полинезийской мифологии Тики — образ бога или духа, воплощённый в резном амулете, статуе из дерева или камня. Знаменитые идолы с острова Пасхи — это тоже тики. Можно догадаться, почему компания Plinius назвала так свой сетевой аудиоплеер. Способен ли он оправдать имя и служить настоящим образом духа, духа музыки?

 

Сам производитель позиционирует Tiki именно как сетевой аудиоплеер, хотя, строго говоря, он относится к несколько иному виду устройств, у которых пока нет общепринятого обозначения в русском языке. Это так называемый DMR (Digital Media Renderer, точнее, в случае с Tiki это DAR — Digital Audio Renderer) — устройство, получающее по протоколу DLNA информацию от DMS (Digital Media Server) и управляемое посредством DMC (Digital Media Controller). Принципиальная разница между сетевым плеером и рендерером заключается, на мой взгляд, в том, что первый — многофункциональное и относительно автономное устройство, a DMR или DAR — узко специализированное, это элемент сетевой системы, не предназначенный для автономной работы. Допустим, если у вас «упала» сеть (сломался Wi-Fi-роутер, собака перегрызла Ethernet-кабель и т.д.), можно записать файлы на флэшку, и плеер будет их замечательно воспроизводить. Или подключить внешний источник, ведь большинство сетевых плееров оснащены входными цифровыми интерфейсами и могут служить внешними ЦАПами. У плееров, как правило, собственные средства управления (у них есть экран и пульт ДУ) и возможность обходиться без дополнительных прибамбасов — смартфонов и планшетов со специальными программами. Есть аппараты, которые совмещают в одном корпусе и источник информации (сервер), и средство её воспроизведения (например, это техника Olive Audio).

Главная и единственная задача рендерера — получение цифрового потока по сети и преобразование его в аналог (а у некоторых моделей — и озвучивание с помощью встроенных усилителей и акустики). По сути, он даже не воспроизводит контент, поскольку функция проигрывания и управления передана отдельным DMC.

Замечу, что аппараты этого рода уже достаточно давно выпускаются, и некоторые из них у нас даже тестировались. Например, типичными рендерерами являются сетевые системы Denon Cocoon, Pioneer XW-SMA4-K, к ним с некоторыми оговорками можно отнести и сетевой ресивер Revox Joy. У них остались «рудименты» плееров — органы управления на корпусе, аналоговые или цифровые интерфейсы для подключения внешних источников, пульты ДУ, активная акустика или усилители, но это не меняет их сути. Plinius Tiki — это первый «чистый» рендерер со встроенным ЦАПом. Что подчёркивает его принадлежность к высшему классу техники и ориентированность на энтузиастов звука, которые ценят узкую специализацию и точно знают, что им нужно.

Должен заметить, что у Plinius есть ещё один рендерер — Toko, в нём DAR дополнен CD-плеером. Это «переходный» аппарат — для тех меломанов, которые уже приобщились к культуре музыкальных файлов, приобретаемых в онлайн-магазинах (или просто скачиваемых известным способом), но все ещё не пришли к идее расстаться с пыльными CD-коллекциями. Напротив, Tiki создан для тех решительных, кто нашёл в себе силы отказаться от вещественных носителей ради чистой файловой духовности (звучит вступление к 5-й симфонии Бетховена)...

Само собой, в домашней сети должен работать и DLNA-сервер с музыкальными файлами, теоретически поддерживаются и UPnP-серверы, но первый вариант всё же предпочтительнее, поскольку обеспечивает полную совместимость. Подобных программ сейчас имеется множество, причём есть и бесплатные. В частности, это MinimServer, разработанный специально для качественного воспроизведения музыки по сети. Мне же дополнительный софт не понадобился, поскольку вся моя музыкальная коллекция хранится на сетевых накопителях (NAS) со встроенным DLNA-сервером.

СОЕДИНЕНИЕ УСТАНОВЛЕНО...
Процесс воспроизведения музыки на сетевом рендерере может показаться не столь простым, как на CD-плеере, но это только поначалу. На самом деле всё ещё проще. Надо в управляющей программе «зайти» на сервер и выбрать файлы для воспроизведения — аналогично тому, как мы подходим к шкафу или стойке, где хранятся компакты, и вытаскиваем требуемый диск. С той разницей, что файлы значительно проще найти. Воспроизведение запускается одним нажатием — не требуется выдвигать и потом задвигать лоток. Не зря говорят, что сетевые технологии придуманы лентяями.

Чтобы программа отображала обложки дисков, в папке с файлами должна располагаться картинка с названием, определяемым управляющей программой (например, у Linn Kinsky это folder.jpg).

Согласно документации, на предварительный разогрев Tiki требуется порядка 24 часов. Честно говоря, у меня такой возможности не было, тем не менее аппарат почти сразу заиграл во всю свою силу — масштабно, монументально. Много воздуха, прекрасно выстраивается сцена, живой вокал. Музыкальные образы отчётливо сфокусированы и объёмны. Масса подробностей, и при этом совершенно не слышно ни цифрового «привкуса», ни синтетики. Аппарат явно не старается вытащить всю информацию, даже лишнюю, которая есть в записи, но адекватно передаёт её эмоциональную суть. Хотя басы, как мне показалось, суховаты. Но если включить в eLyrics (или другой программе) транскодер, преобразующий на лету FLAC в LPCM, то сухость уходит, а исполнение в целом становится более гармоничным. Должен заметить, что о том же самом пишут на форумах владельцы других аппаратов с функцией сетевого рендеринга, например, Linn DS или PS Audio PWD с картой Bridge. Вероятно, современные декодеры FLAC ещё далеки от совершенства. Думаю, со временем их доработают, хотя какое это имеет значение, если есть возможность транскодирования в LPCM?

Поначалу подумал, что Tiki не помешали бы цифровые входы, чтобы можно было использовать его в роли внешнего ЦАПа. Но потом понял: а что к нему подключать? Несмотря на внешний аскетизм, аппарат абсолютно самодостаточен в роли музыкального источника в сетевой системе.

Plinius Tiki
Производитель: PLINIUS Audio Limited (Новая Зеландия) www.piiniusaudio.nzld.com
Сетевой протокол: DLNAvl.0/1.5 II Поддерживаемый аудиосервер: DLNA DMS II Контроллеры:DLNA DMC, DLNA Mobile DMC, UPnP-приложения для смартфонов, приложения для iPad/iPod II ЦАП: 24 бита/192 кГц II Аудиокодеки: FLAC (до 24 бит/192 кГц). LPCM (до 24 бит/192 кГц), AIFF, mp3 II Сетевой интерфейс: 1 х RJ-45 (Ethernet 10/100) II Выходы: аналог стерео (RCA.XLR) II Диапазон частот (±0,2 дБ): 20 — 20000 Гц II THD: <0,01% II Шумы (А-взвешенные): -100 дБ II Выходной уровень (RMS): 2,0 В (минимальный импеданс 10 кОм) II Габариты: 80 х 450 х 400 мм II Масса: 5,5 кг II Варианты оформления: серебро, чёрный II
Цена: 210000 руб.

КОМПОНЕНТЫ
Акустические системы Yamaha Soavo-1 ($2000)
Интегральный усилитель Musical Fidelity A5-INT ($2337)
Кабели межблочные Musical Wire Cadence Signature RCA($1000), акустические Furutech U-2T ($40/м)
Силовой кабель Furutech FP-314Ag ($56/м)
Роутер ASUS RT-AC66U
DLNA-сервер Netgear ReadyNAS Duo v2

МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ
1. Сборник «Burmeister Reference CD II». CD-Audio/ FLAC 44,1/16 бит
2. Diana Kraljl, «The Girl In The Other Room». CD-Audio/SA-CD/FLAC 88,2 кГц/24 бита
3. Deep Purple, «Machine Head». DVD-Audio/FLAC 96 кГц/24 бита
4. Beth Hart & Joe Bonamassa, «Don't Explain». FLAC 44,1 кГц/16 бит
5. «McIntosh Spectacular Reference». FLAC 192 кГц/24 бита

ПОРАДОВАЛО
Точный, информативный, выразительный и одновременно комфортный звук.

ОГОРЧИЛО
Неразвитый Web-интерфейс — в идеале он мог бы использоваться для управления.

По материалам издания Салон AV
текст: Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить