Pult_ru.gif


All-Hi-Fi лучшие обзоры Hi-Fi-техники

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

В развитых странах Европы не принято выставлять своё богатство напоказ — это считается дурным тоном. Все понимают, что в большинстве случаев состояния наследуются, в чём нет никакой доблести, а люди, самостоятельно добившиеся успеха, интересны сами по себе, а не количеством денег на банковских счетах и умением их с шиком тратить. И если в России понятие «скромность» часто подразумевает посредственность, то в Европе — лишь нежелание привлекать к себе внимание.

 

1.jpg


Производитель: Revox AG
(Швейцария)
www.revox.com


Воспроизводит: WAV (96 кГц/32 бита), FLAC (96 кГц/2Д bit), AIFF (96 кГц/32 bit), AAC, mp3, OGG-Vorbis, WMA II Плейлисты: M3U, PLS II Интернет-радио: да, свыше 11000 станций и подкастов II Поддерживаемые медиасерверы: UPnP-AV 1.1, DLNA, Microsoft Windows Media II Мощность усилителя (RMS, на нагрузке Ом): 2 х 60 Вт II Диапазон частот (-3 дБ): 5 — 55000 Гц II Динамический диапазон: 102 дБ II Гармонические искажения (при мощности 25 Вт на нагрузке 4 Ом): 0,005% II Входы: цифровые оптический (х2), коаксиальный (х2), аналоговые стерео х2 (RCA) II Выходы: аналог стерео (регулируемый), на сабвуфер, цифровой коаксиальный II Габариты: 88 х 200 х 322 мм II Масса: 4,9 кг II Цена: 95625 руб.


Сетевой ресивер Revox joy — типично европейская вещь (сделана, кстати, в Германии). Идеально вписывается в лаконичный и строгий дизайн интерьеров с преобладанием светлых тонов, наиболее популярный в центральной и северной частях континента. Чему явно способствуют высокая плотность населения и прохладный климат с небольшим числом солнечных дней в году. Относительно скромные габариты, отсутствие каких-либо декоративных элементов — всё в этом аппарате сделано для того, чтобы он занимал в комнате минимум места и зрительно растворялся в окружающем пространстве. Не техника, а мечта квартирного дизайнера.

Ну, запихнуть аппарат в изящный корпус — невелика мудрость. Здесь мы переходим к самому интересному. Revox Joy — довольно редкий случай, когда дизайнерская концепция нашла адекватное конструктивное исполнение. Что особенно интересно — без ущерба для качества работы. Впрочем, от компании с такой историей, как у Revox, иного и не следует ожидать.

СПРЯТАТЬ ИЛИ ВЫБРОСИТЬ

Традиционная стереосистема может казаться изящной и лаконичной обычно только на картинке. Источник и усилитель способны выглядеть потрясающе, но, как только вы соединяете их проводами, волшебство исчезает. Ну да, есть специальные стойки с системами скрытой прокладки кабелей, однако их самих ещё надо встроить в интерьер. Именно поэтому создатели Joy спрятали усилитель мощности в одном корпусе с источником — современные технологии, в частности усилители класса D, это позволяют. У нас на тестировании — модификация S119 мощностью 2 х 60 Вт, выпускается и вариант помощнее, S120 с выходом 2 х 120 Вт.

CD-дисковод сам по себе внешность аппарата не портит, но к нему требуются компакт-диски, которые надо где-то хранить. Пока их не больше десятка-двух, они могут даже служить украшением, будучи помещёнными в какую-нибудь ажурную стойку, но серьёзная коллекция категорически несовместима с изысканным современным дизайном. Никуда не денешься — придётся дисковод выбросить.

Сетевой плеер — вот выход из положения: файловый сервер может находиться где угодно — под кроватью, в подсобном помещении, да хоть в подвале. Забыли заложить витую пару в стену или под плинтус — нет проблем, беспроводное подключение избавит от расплаты за эту оплошность.

Дисплей? О да, для людей, влюблённых в технику, красивый экран с изобилием информации (желательно сенсорный — это модно!) — совершенно необходимый атрибут. Однако дисплей небольшой диагонали плохо виден издалека, а крупный — сильно удорожает аппаратуру и является чересчур сильной точкой притяжения внимания, разрушающей гармонию интерьера. Вдобавок он будет собирать пыль и отпечатки пальцев. Конечно, графический интерфейс пользователя можно выводить на телевизор, но для аудиоплеера это вряд ли правильно, поскольку видеотракт будет неизбежно влиять на звук, а меры по исключению этого влияния сделают аппарат непомерно дорогим.

Создатели Joy нашли изящное и практически идеальное решение — они вынесли экран на пульт. Его можно поднести к глазам поближе, а потому он может быть небольшим. Ему не обязательно быть сенсорным, поскольку аппаратные кнопки всегда удобнее (хотя бы потому, что ими можно пользоваться не глядя, на ощупь). Связь между пультом и ресивером — радиочастотная: в совокупности с отсутствием дисплея это делает возможной скрытую установку аппарата, увеличивается дальность действия до 65 м, а главное — теперь не надо «прицеливаться», чтобы команда сработала. Кстати, пульт (а именно штатная модель S208) является программируемым универсалом и оснащён вдобавок традиционным IR-модулем — он пригодится для управления другими компонентами системы. Программирование может осуществляться на компьютере с помощью бесплатной утилиты EasyCreator.

Пульт просыпается, когда берешь его в руки. Верхняя плоскость — глянец, красиво, но марко. Нижняя — софт-тач, из рук не выскальзывает. Вещь очень солидная, функциональная и сделанная с умом, с эргономикой у неё полный порядок. Вот только обойтись без чтения руководства пользователя не получится — значение многих кнопок не очевидно.

ОДИН ДЛЯ ВСЕХ

Любопытно, что один S208 способен управлять целой командой ресиверов — до 24 штук, построение системы мультирум становится не таким уж сложным делом, хотя идея постоянно передвигаться по квартире с пультом в руках мне кажется не очень здравой. Впрочем, портативные устройства Apple могут служить средством управления и заменить штатный пульт. Необходимое для этого бесплатное приложение S232 можно скачать через iTunes.

Сама функциональность Joy наталкивает на мысль расположить ресивер не только в гостиной, но и в спальне и кухне: в нём есть двойной будильник, таймеры сна и просто на небольшой отрезок времени — для кулинарии.

Заряжается S208 с помощью подставки-дока или непосредственно от USB-кабеля. Он же используется для подключения к компьютеру для программирования. В принципе, можно обойтись и любым другим с коннектором mini-USB. Питающее напряжение удобнее всего брать от USB-разъёма на задней панели, однако надо учитывать, что он единственный и может пригодиться, скажем, для подключения iPhone/iPod или флэшки с музыкальными файлами. Проблема, конечно, решается — за счёт установки внешнего USB-хаба, но это уже дополнительные провода, что может нарушить привлекательный лаконизм аппарата.

Единственный индикатор на ресивере — светодиод, который меняет свой цвет в зависимости от состояния. Светится тёмно-синим в режиме standby с отключённой функцией быстрого старта — в нём он потребляет всего 0,6 Вт. Светло-синий свидетельствует об активности функции быстрого старта, за что приходится платить более высоким потреблением в режиме ожидания (4,5 Вт).

Мигающий красный сообщает о необходимости отключения питания кнопкой на задней панели для перезагрузки и устранения какого-либо программного сбоя. Зелёный горит 10 секунд после включения — за это время можно произвести первоначальное «спаривание» аппарата с пультом. И наконец, белый — когда Joy полностью готов к работе. Как видим, всё предельно просто (если, конечно, заглянуть в руководство пользователя).

ТЫЛОВОЕ ХОЗЯЙСТВО

Ширина аппарата — менее стандартной половины, поэтому коммутационная панель кажется плотно заселённой, хотя «жильцов» там не так уж много. Колоночные разъёмы расположены слишком близко, чтобы принимать очень уж толстые акустические кабели (очевидно, в них нет необходимости). Как уже писал выше, интерфейс USB всего один. Зато цифровых входов — четыре (по паре оптических и коаксиальных). Ещё два — аналоговые стереофонические.

Как видим, Joy может служить основой системы с множеством источников, если в них возникнет необходимость. Также есть один аналоговый линейный (регулируемый) и цифровой коаксиальный выходы. Понятное дело, имеется сетевой интерфейс Ethernet — он расположен рядом с антенной. Замечу попутно, что проводная сеть — 10/100 Мбит, а беспроводной адаптер — с поддержкой лишь протоколов 802.11 а/b, что ограничивает его пропускную способность на уровне 54 Мбит. Однако какого-либо практического значения это не имеет: аппарат предназначен для воспроизведения музыки, а потому не нуждается в скоростных сетевых интерфейсах.

Как и положено аппарату с выходами на акустику, имеются регулировки громкости, тембра по высоким и низким частотам, а также возможность быстрого перехода к линейной характеристике, — всё это исключительно с пульта. Наилучшее сопряжение с акустикой обеспечивается специальным пунктом в настроечном меню — там можно выбрать ту модель колонок Revox, что подключена к ресиверу, или пункт Any/Unknown («Любая»/«Неизвестная») — для тех, кто обзавёлся громкоговорителями других марок.

Обновление прошивки — непосредственно из сети. Процесс требует некоторого терпения, но проходит без проблем, лишь бы в этот момент не отключили электричество (хотя бы на время обновления можно подключить аппарат к сети через UPS). Главное — не забывайте периодически проверять наличие нового софта.

2.jpg

СЧАСТЬЕ В ОНЛАЙН

Прежде чем радоваться обладанию Revox Joy, необходимо обзавестись DLNA-сервером в домашней сети. Звучит это устрашающе для непосвященных, но на самом деле элементарно. Самый простой вариант — запустить на домашнем компьютере Windows Media Player (если это PC). Сам я предпочитаю вариант чуть посложнее — сервер Twonky. Некоторые роутеры оснащаются в последнее время DLNA-серверами. Наконец, он может быть в сетевом хранилище (NAS).

Впрочем, Joy частично работоспособен и без DLNA-сервера — его приёмник интернет-радио нуждается лишь в подключении к Сети. Что интересно, аппарат использует фирменный сервис Revox Internet Audio Portal и потому не зависит от сторонних служб вроде vTuner. В каталоге много российских станций, приоритет явно отдаётся музыкальным. Во время прослушивания на экране пульта отображается логотип вещателя — пусть и мелочь, но приятная. Чтобы при воспроизведении музыки на экране показывались обложки дисков, необходимо положить в папку графический файл, причём специально уменьшать его разрешение не требуется. Однако отображаются лишь картинки в JPEG или BMP и с названием «cover». Также могут показываться изображения, которые «вшиты» в музыкальный файл.

Что касается самого контента, то поддерживаются наиболее востребованные форматы, включая FLAC, но только с частотой сэмплирования до 96 кГц, причём ограничение действует и для USB-носителей. Кстати, частота на дисплее не отображается — только битрейт. Но этого, в принципе, достаточно — не так уж сложно запомнить, что 1411 кбит/с — это 16 бит/44,1 кГц, а 4608 кбит/с — 24 бита/96 кГц.

Играет приятно — ненавязчиво, чисто и вместе с тем масштабно, Хорошо передаёт эмоциональное наполнение музыки. Особо отмечу корректную работу регуляторов громкости и тембров — они не вносят слышимых искажений и не искажают сцену. Пожалуй, можно придраться к некоторому упрощению на краях диапазона, но от этого бывают свободными только многократно более дорогие аппараты. На некоторых записях, особенно в Hi-Res, можно заметить излишнее внимание к сибилянтам в вокале, но общего ощущения комфорта это не нарушает. В конце концов, надо не придираться к мелочам, а слушать музыку, и будет вам счастье.

3.jpg

4.jpg


КОМПОНЕНТЫ
Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20 ($2300)
Акустические кабели Legacy TL Speaker ($515)


МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ
1. Сборник «Burmeister Reference CD II». FLAC 44,1 кГц/16 бит
2. Diana Krall, «The Girl In The Other Room». FLAC 88,2 кГц/24 бита
3. Deep Purple «Machine Head». FLAC 96 кГц/24 бита
4. Beth Hart & Joe Bonamassa «Don′t Explain». FLAC 44,1 кГц/16 бит


ПОРАДОВАЛО
Привлекательная лаконичная внешность. Удобный программируемый пульт ДУ с дисплеем, продуманный алгоритм управления. Поддержка всех популярных файловых форматов. Достойное качество звучания.

ОГОРЧИЛО
Единственный USB-интерфейс. Не воспроизводит файлы 192 кГц.

По материалам издания Салон Audio Video
Автор Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить