\



Pult_ru.gif


All-Hi-Fi лучшие обзоры Hi-Fi-техники

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

 

1.jpg

Эта компактная троица спереди выглядит как обычная мини-система (разве что подобные системы далеко не всегда делают в корпусах из экструдированного алюминия). Зато внутри у нее есть гораздо больше того, что можно предполагать: разнообразные цифровые входы, включая HDMI, способность воспроизводить музыку напрямую из Интернета, полосное усиление четырьмя (!) раздельными усилителями и индивидуальные цифровые фильтры у каждого динамика. На что же это похоже? Конечно, на Linn

 

 

 

157 000 руб.

Вообще говоря, шотландская фирма Linn не принадлежит к числу тех, кто выпускает бюджетную аппаратуру. А ее известное стремление к функциональной универсализации своих источников и к объединению разноформатных проигрывателей (раньше — обычных плееров, теперь — сетевых проигрывателей, которые устойчиво и навсегда заменили в каталогах «идейно устаревшие» устройства для воспроизведения оптических дисков) в одном отнюдь не означает тяги к упрощению или к компромиссам. Фирменные стримеры — технически весьма навороченные изделия, в части цифроаналогового преобразования работающие с цифровыми фильтрами собственной разработки на ППВМ Xilinx. Кроме того, во всех текущих линейках есть варианты со встроенным предусилителем и блоком усилителей мощности — разумеется, тоже фирменных, цифровых, экономичных и мощных. Но и это еще не все. Основу технологии full Aktiv (пишется именно так, через «неправильную» к) составляет полосное усиление АС, каждого динамика индивидуально, причем кроссоверы тоже реализованы в «цифре», на платах, вставленных в головное управляющее устройство. Так что Linn Kiko — далеко не просто медиаустройство, а полноценный комбинированный аппарат с многоканальными усилителями мощности и блоком цифрового кроссовера. Понятно, что такая вещь не может стоить дешево. Собственно, для оправдания довольно высокой цены системы достаточно было бы только головного компонента. А тут еще и акустика в комплекте.

Акустические системы Linn Kiko работают в режиме full Aktiv — без встроенного пассивного кроссовера, а с внешним цифровым, интегрированным в управляющий блок Linn Kiko DSM. Сигналы с него, уже приготовленные для динамиков и разбитые по полосам, поступают на усилительные модули — четыре фирменных Chakra с импульсным блоком питания Linn Dynamik Switch Mode Power Supply. По заявлению производителя, даже в этой модели они обеспечивают серьезный коэффициент демпфирования — более 170 ед. Для соединения с колонками используется пара профессиональных кабелей LinnK40 с разъемами Neutrik Speakon — четырехполюсными NL4FX.

Система принимает любой контент, как цифровой, так и аналоговый; для последнего, например с виниловых вертушек, катушечных и кассетных дек, а также разных портативных устройств с аналоговым выходом, есть входная стереопара RCA и дополнительный стереофонический вход на разъеме мини-джек на передней панели. С «цифрой» все обстоит лучше некуда, от банальных MP3 до файлов в максимальном разрешении 24 бит / 192 кГц, включая родные записи Studio Master 24 бит, сделанные на Linn Records. Kiko DSM умеет «вытягивать» из Интернета музыку, размещенную на разных ресурсах — iTunes, Spotify, Netflix, YouTube, BBC iPlayer, а также слушать трансляции интернет-радиостанций. Единственным сдерживающим моментом для любителей полной простоты и удобства служит отсутствие приемника Wi-Fi — плеер работает только с проводной сетью Ethernet. С другой стороны, в этом есть один, зато главный аудио-фильский плюс — не ограничивается разрешение передаваемых файлов. Система поставляется запакованной в одну коробку (и головной модуль, и АС); в комплект, помимо необходимых соединительных кабелей, входят длинная витая пара для Ethernet и серебристый пульт ДУ в виде продолговатого удобного бруска с довольно крупными и хорошо сгруппированными кнопками. Блок плеера можно поставить как горизонтально, как и вертикально, при этом дисплей автоматически переориентируется. На передней панели с краю есть выход для наушников. Три входа HDMI предоставляют возможность подключения разнообразных цифровых источников контента, причем, наличие выхода HDMI позволяет использовать головной модуль системы для коммутации видео. Также есть пара классических цифровых интерфейсов для чистого стерео — коаксиальный и оптический входы.

На экране с характерными синими символами отображается совсем мало информации — только активный статус устройства, уровень громкости и выбранный источник, не показывается даже текущий номер трека. Поэтому для удобства управления файлами лучше использовать планшетный компьютер или смартфон, поставив на них какую-нибудь свободно распространяемую управляющую программу, допустим Linn′s Kinsky software с версиями под MAC, Windows, iPhone и iPad, а также мобильные гаджеты под управлением Android. Конечно, простые процедуры наподобие перемотки, паузы, остановки и запуска треков можно делать и с комплектного пульта ДУ, но это будет, что называется, вслепую.

2.jpg

Корпуса как головного блока, так и АС имеют необычные плавные обводы и изготовлены из анодированного алюминия, толщина стенок составляет примерно 3 мм. У компактных, но достаточно увесистых колонок сзади есть отверстия, чтобы можно было повесить их на стену. Черные грили из плотной ткани на жесткой раме, повторяющей изогнутые обводы корпуса, крепятся изнутри, на рядах крупных вертикальных скобок-защелок, и снимаются очень туго, что явным образом предполагает их стационарное пребывание на акустике.

5.jpg

Впрочем, это обоснованно, поскольку круглые воронки портов фазоинверторов выведены на самую макушку АС и смотрят строго вверх. Будучи открытыми, они служили бы прекрасными высокоэффективными пылесборниками.

6.jpg

Если спросить у аудиофила «в теме», как играет Linn, то в большинстве случаев ответ, наверное, будет такой: «Linn звучит красиво». «Красиво» тут — ключевое слово. И, развивая тему, можно добавить, что аппаратам и системам этой фирмы всегда свойственно глубокое, плавное и комфортное звуковоспроизведение, которое обрастает разнообразными богатыми и тонкими деталями, причем степень тонкости и богатства заметно усиливается вверх по иерархической лестнице. Что ж, такова жизнь. Звучание Linn Kiko можно оценивать с разных позиций. Если считать, что это очень качественная и продвинутая, но все же микросистема кабинетного типа (со всей присущей этому классу техники спецификой), то претензий вообще быть не может. Потому что для подобного рода системы она играет более чем хорошо и даже сверх того, запаса по неискаженной мощности вполне достаточно для чистого и уверенного озвучивания небольшого помещения (слушатель без проблем может сидеть на расстоянии 2 м от акустики).

7.jpg

Бас у миниатюрных симпатичных колонок удивительно состоятельный и собранный, атака живая и спонтанная, серединка ясная и пластичная, дикция просто отличная, в вокале и, более того, у большого академического хора не прослушивается никаких сибилянтов и явных интермодуляций. Все же преимущества полосного индивидуального усиления даже в выносном активном варианте Linn неоспоримы. В звучании много воздуха, нет напряженности и зернистости в динамических пиках, хорошо воссоздается объем. Кроме того, система просто расцветает и оживает на роковых и популярных записях, особенно концертных, — передача вкусного драйва и живого присутствия просто поразительная.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
Неравномерность в полосе 160—1200 Гц, ±, дБ 0,9
Неравномерность в полосе 1200—10 000 Гц, ±, дБ 2,7
Средний КНИ в полосе 100 Гц — 10 кГц (88 дБ / 1 м), % 0,43
Значение КНИ на 1 кГц, % 0,47
Нижняя граничная частота (-3 / -6 / -10 дБ), Гц 85/72/61

ИЗМЕРЕНИЯ

3.jpg

Рис. 1

Учитывая, что сателлиты Linn Kiko не имеют собственных встроенных фильтров и не могут функционировать независимо от головного устройства Linn Kiko DSM, измерения проводились с помощью подачи тестового сигнала на левый канал этого аппарата. По указанной причине мы не приводим третий график из стандартного набора — модуля и фазы импеданса. На АЧХ акустики хорошо заметен участок от 100 до 1200 Гц с предельно низким значением неравномерности (+/-0,9 дБ). Данный факт очень важен, так как этот интервал включает ту область частот, где наш слух наиболее чувствителен к различного рода искажениям. Спад чувствительности в начале высокочастотного участка, как и плавный подъем выше отметки 2200 Гц, практически целиком определяются собственными характеристиками НЧ/ СЧ-драйвера и твитера соответственно. «Жесткое» разграничение полос приводит к хорошо заметным на графике (рис. 1) частотным искажениям, однако их характер остается неизменным при различных положениях измерительного микрофона, что обеспечивает некритичность к инсталляции и одинаковую звуковую картину независимо от расположения слушателя относительно АС. Нижняя граничная частота акустики, определяемая спадом -10 дБ, составляет 61 Гц. Прирост КНИ с увеличением уровня громкости выявляет большой динамический запас (рис. 2). Даже при высоких значениях звукового давления (красный граф, 94 дБ) величина коэффициента остается ниже порога различимости.

4.jpg

Рис. 2

Тип - сетевой проигрыватель потокового аудио со встроенным предварительным усилителем и блоком усилителей мощности | Название - Linn Kiko D5M | Частота дискретизации, кГц - 44,1; 48; 88,2; 96; 192 | Кодирование, бит -16—24 | Обмен данными - Ethernet | Частотная характеристика, Гц - 2,5—48 000 (по уровню -3 дБ, на 4 Ом) | Выходная мощность (усилитель мощности, на 4 Ом), Вт - 4 х 33 | Отношение сигнал/шум (усилитель мощности), дБ - более 100 | Гармонические искажения + шум (усилитель мощности, 1 кГц /1 Вт / 4 Ом), % - менее 0,02 | Входное сопротивление (аналоговые RCA / стереоджек 3,5 мм), кОм - 50 | Аудиовходы - HDMI (3), цифровой коаксиальный (RCA), цифровой оптический TosLink, стереопара RCA, стерео jack 3,5 мм | Аудиовыходы - HDMI, на наушники стерео jack 3,5 мм | Энергопотребление, Вт — 37 | Габариты, см — 28 х 7,5 х 27 | Масса, кг - 2,4

 

Тип - полочные акустические системы | Название - Linn Kiko DSM конус, ВЧ - 2,5 см, шелковый купол; частота раздела не указана) | Частотная характеристика, Гц - 66—22 000 (по уровню -3 дБ относительно 1 кГц) | Число полос - 2 (НЧ/СЧ - 10 см, полимерный Акустическое оформление - фазоинвертор | Габариты одной колонки, см - 26 х 14,6 х 18,7 | Масса одной колонки, кг - 3,08

ДИЗАЙН 95 КАЧЕСТВО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 95 ЗВУЧАНИЕ 95 ЭРГОНОМИКА 95 95%
+ Очень непринужденное и комфортное звучание, удивительно основательный бас, красивая эмоциональная подача, богатая функциональность Не поддерживаются беспроводные сети Wi-Fi

Система, которая немало стоит, но предоставляет своему владельцу массу возможностей и удобств. По части звучания можно отметить очень свободную, раскованную и концертную подачу, чрезвычайно оживляющую и украшающую любые записи популярной музыки

По материалам издания Hi-Fi.ru
Автор Мария Савина

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить