\



Pult_ru.gif


All-Hi-Fi лучшие обзоры Hi-Fi-техники

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

1.jpg

Все традиционные форматы — виниловые грампластинки, магнитофонные кассеты, компакт-диски, DVD, Blu-ray и т.д. — создавались по инициативе производителей электроники. Публике оставалось лишь смиренно проявлять к ним интерес, приобретая сами носители и воспроизводящую аппаратуру. Однако в 90-х годах прошлого века началась тихая, бескровная революция — технически продвинутые люди открыли для себя мультимедийные файлы. Поначалу для воспроизведения применялась их естественная среда, то есть компьютеры, но со временем появились специализированные устройства. Музыкальные файлы пошли в массы, и производителям пришлось подчиниться диктату рынка.

 


Дисплей цветной LCD 3,5" QVGA 320x240
Воспроизводит WAV, FLAG, mр3, Ogg Vorbis, AAC, M4A, WMA
ЦАП PCM1792 (24 бита/192 кГц)
Разрядность входного сигнала
- Coaxial//BNC/Toslink/AES/EBU/I2S до 24 бит/192 кГц
- USB до 24 бит/192 кГц
- Ethernet до 24 бит/192 кГц
- Wi-Fi до 24 бит/96 кГц
Сетевые протоколы UPnP
Поддерживаемые медиасерверы Twonky
Интернет-радио да (vTuner)
Эфирный тюнер нет
Выходы
- аналоговые 2 х RCA, 2 х
- цифровые  
Входы
- аналоговые  
- цифровые  
Сетевые интерфейсы Ethernet /10100 Мбит, Wi-Fi IEEE 802.11b/g
Интерфейс USB х2
Файловые системы USB-накопителей FAT16/FAT32
Габариты, мм 480 х 390 х 120
Масса, кг 12,0
Цена, руб. 272349 руб.

ПЕРВЫМИ БЫЛИ ПОРТАТИВНЫЕ ПЛЕЕРЫ, потом функция воспроизведения файлов появилась у дисковых проигрывателей, далее возникли специализированные устройства, у которых даже нет дисковода, а источником информации служат USB и HDD-накопители, а также сетевые серверы — как локальные, так и удаленные. Параллельно менялось отношение к файловым источникам: сначала снисходительное (игрушка для подростков и компьютерных гиков, элемент инновационного быта), потом прагматичное (H-Fi-компоненты как альтернатива компьютеру — более удобные и качественные по звуку). Параллельно стали появляться аппараты высшего класса, в частности, серверы и плееры Naim, Linn, Sooloos, Olive Audio… Однако в силу определённых причин эти системы так и остались своеобразной экзотикой, они не смогли преодолеть барьер в сознании аудиофи-лов, отделяющий закрытый клуб High End от всего остального мира. Однако, как мне кажется, это всё же должно произойти. Может быть, это удастся сетевому музыкальному плееру Ауоn S-3?

3.jpg

2.jpg

Австрийская компания Ауоn Audio хорошо знакома нашим читателям. Её разработчики придерживаются классических канонов (лампы, класс А, кратчайший путь сигнала, отборные компоненты и т.д.), но вместе с тем очень уверенно себя чувствуют в сфере новейших цифровых технологий. Но самое важное — это исключительно привлекательный фирменный звук, который как раз и достигается главным образом за счёт использования вакуумных приборов. То есть лампы не дань моде и не общепринятый атрибут High End, это лишь одно из средств достижения цели.

ВСТРЕЧАЕМ ПО ОДЁЖКЕ

Дизайн узнаваемый, качество изготовления вполне соответствует высокому статусу. Металла для этого плеера не жалели — масса в 12 кг вызывает пиетет.

Решетки сверху — такие же, как у CD-проигрывателя Ауоn CD-1sc, о котором мы не так давно писали*, они служат для вентиляции ламп, работающих в однотактных выходных каскадах. Лампы, кстати, те же — двойные триоды 6Н30 российского производства.

Помимо прочих достоинств, обладают высокой надежностью и ресурсом порядка 10 тыс. часов.

Традиционно для Ауоn кнопка питания расположена на нижней поверхности аппарата поблизости от фронтальной панели. Коммутация — практически исчерпывающая: есть все виды цифровых входов, включая I2S (на разъёме RJ-45) и балансный AES/EBU, цифровой коаксиальный выход, а также три аналоговых стереофонических входа. Аналоговые выходы — балансные XLR и асимметричные RCA. Обладатель S-3 легко обойдётся без преда — достаточно приобрести оконечник, и проблема усиления решена. Хотя аппарат способен работать и с интегральными усилителями — режим переключается тумблером на коммутационной панели. Рядом — такие же тумблеры для выбора Gain (Low/High) и выходного интерфейса (RCA/XLR). Также сзади расположены гнездо для Wi-Fi-антенны и индикатор фазы питания, однако полезен он только при подключении к сети с заземлением.

Разъёмов USB два — на фронтальной и задней панелях. Ко второму удобно подключать портативные HDD.


* http://www.salonav.com/arch/2012/02/056.htm.

Правда, они, как и флэш-накопители, должны быть отформатированы под FAT16/FAT32, файловая система NTFS не поддерживается. Но поскольку аппарат предназначен для воспроизведения музыки, это ограничение не имеет значения, поскольку аудиофайлы размером свыше 4 Гб — это что-то крайне маловероятное.

Цветной LCD-дисплей лишь отображает информацию и не является сенсорным. Что вовсе не есть недостаток — аппаратные органы управления со своей задачей успешно справляются. Особенно хороши две ручки в ретро-стиле на противоположных концах фронтальной панели: левая — регулятор уровня на выходе, правая — переключатель входов.

4.jpg

Цифро-аналоговый преобразователь способен принимать сигналы с разрядностью до 24 бит/192 кГц. Сам производитель ограничивается этой информацией, но наши германские коллеги, которым довелось протестировать этот аппарат раньше других и не поленившиеся снять его верхнюю крышку, узнали, что ЦАП построен на микросхеме РСМ1792. Из фирменных «фишек», реализованных в конверторе S-3, отмечу возможность управления с пульта ДУ принудительной передискретизацией в 192 кГц/24 бита. Кстати об упрвлении: с вышедшим недавно обновлением прошивки аппарат получил функцию управления с портативных устройств Apple — необходимое для этого программное обеспечение устанавливается на них бесплатно.

Организация графического интерфейса — общепринятая, нечто подобное мы видели в сетевых плеерах, которые тестировались в №3/2012. Всё очень доходчиво и удобно — не думаю, что разработчикам следовало бы придумать что-то особое.

ПРОВОЖАЕМ ПО УМУ

Приёмник интернет-радио реализован на основе популярного сетевого сервиса vTuner, что позволяет редактировать перечень станций, дополняя его или сокращая. Однако сразу после первого включения аппарата он уже способен принимать российское интернет-вещание. Причём на удивление с высоким качеством звука.

Интерфейс USB работает в асинхронном режиме и может принимать сигналы до 24 бит/192 кГц. Проводной сетевой интерфейс — тоже, а вот по Wi-Fi играют файлы максимум 24 бита/96 кГц.

Для воспроизведения по сети используется протокол UPnP. Из двух моих NAS он поддерживается только одним. Чтобы S-3 «увидел» второй накопитель, его можно подключить через домашний компьютер с установленным сервером Twonky. В идеале также следует провести реорганизацию музыкальной коллекции — как это лучше сделать, объясняется в руководстве пользователя Ауоn S-3.

В моей домашней системе для воспроизведения звуковых файлов применяется специализированный PC и ЦАП PS Audio PerfectWave DAC Mkll ($4000). Их суммарная стоимость примерно вдвое меньше, чем у Ауоn S-3, но моя техника хорошо прогрета, а сетевой проигрыватель проработал всего несколько часов, так что соперничество будет честным. Музыкальный материал — файлы FLAC разных жанров в локальной сети и на USB-накопителях. Частота сэмплирования — 44,1 кГц/16 бит, 96 кГц/24 бита и 192 кГц/24 бита.

Первое впечатление: разница в звучании двух источников минимальна. Однако по мере прослушивания становится ясно, что звуковой почерк у них все же разный. Ауоn играет бодро, напористо, экспрессивно, PS Audio — расслабленно, вальяжно, спокойно, иногда — с ленцой. Первый создаёт «скульптурные» звуковые образы, он выразителен и музыкален, второй нейтрален и предельно чист, передаёт больше нюансов и мельчайших деталей, особенно в нижней части диапазона. Честно говоря, мне нравятся обе интерпретации, и лично я не мог бы отдать предпочтение какой-то из них. А техника, которая сочетает все эти качества одновременно, едва ли существует. Во всяком случае, мне такая не встречалась.

Честно говоря, мне бы хотелось подержать у себя S-3 подольше — дождаться, пока он полностью прогреется и откроет весь свой потенциал. Но догадываюсь, что потом отдавать его будет больнее. Нет, лучше уж сразу с глаз долой — из сердца вон. Как сказал в свое время Михаил Жванецкий, не хочу привыкать.

ПОРАДОВАЛО

Экспрессивное и вместе с тем «породистое» звучание. Воспроизведение файлов FLAC Hi-Res по сети и с USB-накопителей. Встроенный Wi-Fi-адаптep, богатый выбор интернет-радиостанций. Возможность исполнять роль внешнего ЦАПа и предварительного коммутирующего усилителя. Безупречное качество изготовления.

ОГОРЧИЛО

Понятно, что аппарат столь высокого класса не может быть более доступным. Но все равно грустно.

5.jpg

 

Салон Audio Video
Автор Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить