\



Pult_ru.gif


All-Hi-Fi лучшие обзоры Hi-Fi-техники

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

 1.jpg

Компакт-диск давно потерял титул эксклюзивного носителя звука. Сегодня музыкальные файлы можно хранить на ПК или сетевом NAS-сервере, НDD-накопителе, флеш-карте или портативном плеере, а также прослушивать напрямую из интернета. Тест соответствующих плееров — перед вами.

 

 

 


 2.jpg

 

Участники теста

9 800 - 45 000 Р*

 

 3.jpg

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

В первую очередь мы обращали внимание на универсальность участников. Они должны читать музыку с любых устройств и без проблем вписываться в домашнюю сеть. Предпочтение отдается плеерам, воспроизводящим lossless-файлы до 24 бит/196 кГц и готовым к приему Wi-Fi-сигнала. Разумеется, важна поддержка максимума интернет-сервисов типа Napster. Также большое значение имеет удобство пользования и возможность составлять списки любимых радиостанций.


Cambridge Audio NP30

22 000 P*

 4.jpg

 

Denon DNP-720AE

19 000 P*

 6.jpg

 

Marantz NA7004

42 000 P*

 8.jpg

 

NAD C446

24 800 P*

 10.jpg

 

Sherwood TX-5505iD

9 800 P*

 12.jpg

 

Yamaha NP-S2000

45 000 P*

 14.jpg

 

Сводная таблица

 16.jpg

Большое изображение

 

Результаты

Denon DNP-720AE

19 000 P*

 37.jpg

 35.jpg

***** Звук
***** Конструкция
***** Функции
***** Управление

Marantz NA7004

42 000 P*

 37.jpg

 36.jpg

***** Звук
***** Конструкция
***** Функции
***** Управление

После азартных споров эксперты присудили приз симпатий аппаратам Denon (за универсальность конструкции) и Marantz (за первоклассное звучание и широкие возможности).

ЗВУК

Внимательного читателя, наверное, удивил тот факт, что среди критериев оценки не фигурировало качество звучания. Ничего удивительного: во-первых, данный критерий является само собой разумеющимся, а во-вторых… Есть подвох, связанный с многообразием звуковых форматов, которое давно грозит перерасти в неразбериху. Если со сжатой музыкой все более-менее ясно (как в прямом, так и в переносном смысле), то завоевавший огромную популярность lossless-кодек FLAC остается во многом темной лошадкой. Хотя дело не в нем самом, а в том, ЧТО и КАК кодируется. Если «рипается» компакт-диск, вопросов не возникает: принимаем за аксиому, что результат аналогичен оригиналу. Между тем по сети гуляют миллионы самопальных FLAC-оцифровок «винила», сделанных в разрешении 24/96 и даже 24/192. Каково на момент оцифровки было состояние грампластинки и LP-проигрывателя (степень износа пресловутой «иголки»), какая использовалась аудиокарта и пр. (перечислять можно долго), не знает никто, кроме новоявленного аудиомастера. В таких обстоятельствах качество звучания собственно плеера отходит на задний план. Тем не менее говорить о нем можно и нужно: мы тестировали соискателей, прослушивая несколько эталонных записей с CD, перенесенных как WAV′ы на компьютер. В результате наибольшее впечатление на экспертов произвели аппараты Cambridge и Marantz, причем каждый по-своему: первый подкупал энтузиазмом, второй, наоборот, хладнокровием. Всего на полкорпуса отстали от лидеров Denon и Yamaha, Почти вплотную с ними пришли к финишу NAD и Sherwood, Короче говоря, различия в звучании участников можно найти, только если заниматься этим специально, долго и скрупулезно. Значит, потенциальный покупатель волен выбирать аппарат по другим критериям, и это замечательно.

КОНСТРУКЦИЯ

Наименее универсальное устройство представила фирма Sherwood. Это чистый интернет-тюнер, не рассчитанный на воспроизведение файлов с компьютера или USB-носителя. Впрочем, такое решение вполне закономерно, т.к. для многих сетевые функции — это в первую очередь именно прием интернет-радиостанций, что вкупе с невысокой ценой модели Sherwood делает ее очень привлекательной для потребителя (даже несмотря на отсутствие возможности проводного подключения). Нет USB-порта и у плеера Yamaha, однако он принимает как интернет-вещание, так и компьютерные файлы, но только по Ethernet′y. Выход цифрового аудио, т.е. возможность подключить внешний ЦАП, есть у всех аппаратов, причем лишь у Denon′a он единственный (оптика), остальные имеют еще и коаксиальный разъем. Зато входами цифрового сигнала, позволяющими использовать встроенный ЦАП для декодирования данных с другого источника, оборудован только Marantz (равно как и выходом на наушники). Все соискатели, кроме Sherwood′a, рассчитаны на подключение док-станции для iPhone (в наличии специальный порт). Плееры Marantz и NAD способны работать в составе многокомнатной системы управления (имеется гнездо интерфейса RS-233); у Denon′a аналогичные возможности реализованы через Ethernet. Yamaha можно подключить к высококачественному усилителю по балансной шине. Тюнером эфирного сигнала оснащены Denon, NAD и Sherwood.

ФУНКЦИИ

Набор возможностей строго соответствует «сфере деятельности» конкурсанта. Однако хотелось бы поставить в упрек разработчикам Sherwood′a объем памяти эфирного тюнера (всего 30 станций), Берите пример с коллег из Denon′a — они расщедрились на 99 станций, что гораздо больше соответствует современной «плотности населения эфира». Все соискатели, кроме, разумеется, Sherwood′a, дешифруют FLAC′и до 24 бит/96 кГц, но не FLAC-HD 24/192 (впрочем, Marantz читает WAV′bi такой размерности). Он же подкупил нас и наличием фирменного «улучшайзера» M-DAX для восстановления информации, теряемой при аудиокомпрессии.

УПРАВЛЕНИЕ

Найти нужный файл в фонотеке, состоящей подчас из тысяч записей, — задача сложная, особенно если ориентироваться по дисплею аппарата (возможностью вывести меню на экран монитора не оснащен ни один участник теста). В этом смысле самые большие проблемы вызывает Yamaha (на дисплее всего одна строка индикации). Рекомендуем управлять аппаратами посредством iPhone. Такую возможность поддерживают все плееры, кроме Sherwood′a.

По материалам Stereo & Video
Автор Вячкслав Саввов

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить