\



Pult_ru.gif


All-Hi-Fi лучшие обзоры Hi-Fi-техники

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1 Рейтинг 2.22 (9 голосов)

Mytek Brooklyn является на удивление универсальным аудиоустройством. На самом деле, я не могу вспомнить ни одно другое Hi-Fi устройство, которое бы соединяло в одном корпусе столько возможностей и технологий (разве что за исключением нового Mytek Manhattan II за 5995 долларов, но он в два раза больше в размерах и в четыре – в массе). В абстрактной ситуации изобилие функций является положительным моментом. В мире же аудиофилов данный факт может обернуться негативом. У многих аудиофилов сидит в голове идея о необходимости использования в качестве предусилителя ультралинейный усилитель. О таком мышлении часто говорят, как о мышлении «пуриста». Я, в свою очередь, делаю предположение, что пуристами должны называться и те люди, которые до сих пор ездят на работу на лошадях. В общем, в этом клубе я состоять не хочу. Я являюсь типичным консервативным аудиофилом, который скептически относится к продуктам, декларирующим возможность делать все что угодно. Но в тоже время я не на столько твердолобый, чтобы не принять прогрессивную технологию, если увижу ее.

 

Mytek Brooklyn определенно является мастером на все руки, преуспевая при этом в большинстве задач. Я употребил слово «большинстве», т.к. я не использовал Brooklyn в качестве усилителя для наушников или предусилителя для фонокорректора. Над всеми другими технологиями и функционалом была проделана немалая исследовательская работа в процессе написания обзора. В целом, мне очень понравился Brooklyn и я думаю, что во многих случаях он будет лучшим устройством в ценовой категории до 2000 долларов.

Brooklyn

«Your boy back in the building, Brooklyn we back on the map».
- Jay-Z "Dirt Off Your Shoulder"

Mytek проделал длинный путь с момента релиза предыдущего продукта в данной категории – ЦАПа Stereo 192 DSD. Он был хорош, но никогда полностью не подходил мне. В чем же имеено? Ответ на этот вопрос можно получить только при прослушивании. Так уж получается, что некоторые продукты подходят, а некоторые – нет. Если верить отзывам на форумах CA, Stereo 192 подошел бы для многих участников сообщества CA. Соответствующая ветка на форуме про Mytek Stereo 192 была посещена примерно 610 000 раз, набрав 3966 сообщений. Другие ресурсы давали непосредственно ссылку на данную ветку не менее 50 раз. И хоть 192-й осчастливил многих людей, он не был ЦАПом для меня.

Новейшим релизом от Mytek в этой категории стал Brooklyn. Для неподкованных в вопросе слушателей 192-й может показаться очень схожим с Brooklyn. Но если основываться на моих тестах, то Brooklyn находится на совершенно ином уровне, нежели 192. Начнем с возможностей Brooklyn. Он представляет из себя USB ЦАП, аналоговый предусилитель, фонокорректор и усилитель для наушников. Если погружаться в детали, Brooklyn поддерживает PCM-аудио вплоть до 32 бит/384 кГц и DSD вплоть до DSD256. И все это при режиме работы USB class 2 (т.е. не требуется наличие драйверов для macOS и Linux). В отличие от других Hi-Fi-устройств, Brooklyn поддерживает DSD через AES/EBU, коаксиальный S/PDIF, TosLink и SDIF3 (с возможностью переключения на S/PDIF). На протяжении всего времени, что Brooklyn был моем распоряжении, я часто использовал его как базовый ЦАП для тестирования других аудио вещей. Когда возникала необходимость опробовать DoP (DSD over PCM), нативный DSD или DSD256 апсамплинг от HQPlayer к сетевому аудио адаптеру, я добавлял в мою звуковую цепочку Brooklyn и тут же понимал, работает оно или нет.

Передняя панель у Brooklyn очень неплоха, если требуется информация о режиме работы. Доступная на экране информация может быть бесценна, особенно в условиях, когда одно из подключенных устройств отказывается работать. В качестве примера, когда сторонний производитель утверждает, что его продукт способен выдавать нативный DSD256 через USB, то я могу с легкостью подключить его к Brooklyn и считать DSD256. Отличный способ убедиться, что никто не халтурит. У Brooklyn имеется отображение разрешающей способности (16, 20, 24, 32). Кто еще из ЦАПов предоставит слушателю подобную информацию? Не многие. Я знаю многих аудиофилов, которые пребывают в уверенности, что передают звук в определённой битности/частоте, хотя в реальности их система часто занимается ресамплингом перед подачей сигнала в ЦАП. Такова печальная реальность некоторых систем. Во времена CD-проигрывателей это не являлось проблемой. Сегодня качество звука сильно вышло за рамки CD, но также позади осталась и надежность CD-технологий.

Использование Brooklyn напомнило мне о днях, примерно 2009 года, когда я использовал аудио карту Lynx Studio AES16 для воспроизведения музыки в высоком качестве через AES и мой ЦАП Berkeley Audio Design Alpha. AES16 поддерживал вход и выход для интерфейса WordClock (интерфейс передачи тактовых импульсов синхронизации). С каким же удовольствием я бы воспользовался Brooklyn в те дни для обеспечения внешней синхронизации карты Lynx. Конечно, я бы мог подать импульсы синхронизации и обратно на Brooklyn с карточки Lynx, ведь у него есть соответствующий вход, но дам зуб на отсечение, что тактовый генератор в Brooklyn существенно лучше, чем аналогичный в AES16 запитанный от шины PCI. В реалиях сегодняшнего мира данный функционал скорее используется для синхронизации различных ЦАПов Brooklyn в многоканальной конфигурации.

Одной из затрагиваемых вниманием областей Hi-Fi, хоть и не такой популярной, как споры на подобие «PCM против DSD», является регулирование громкости. Управление уровнем выходного сигнала является ключевым для функционирования всей аудио системы и имеет большое воздействие на качество конечного звука. Подобно упомянутым спорам PCM/DSD, у регулировки громкости есть свои бойцы как в аналоговом углу ринга, так и в цифровом. Большинство устройств поддерживает, либо цифровое регулирование, либо аналоговое, но не оба одновременно.

Mytek Brooklyn же поддерживает как цифровое, так и аналоговое регулирование громкости, а также режим байпаса, в котором нетронутый сигнал передается на другой предусилитель или любое другое устройство с регулировкой громкости. Универсальность Brooklyn в данной области просто потрясающая. И это очень хорошо для тех из нас, кто не любит менять компоненты аудио на протяжении долгого времени. Например, сейчас для своей системы я предпочитаю Brooklyn в режиме 32-битного цифрового регулирования. Я не слишком сильно ослабляю уровень сигнала, поэтому потери битности не являются проблемой. Если или когда я поменяю свою систему так, что мне понадобится для нормального прослушивания значительно снизить уровень звука, предпочтение я, скорее всего, отдам аналоговому регулированию. Более того, при проведении А/Б тестирования мне нравится сравнивать различные предусилители. При написании данного обзора я использовал Constellation Audio PreAmp 1.0 и задействовал как Brooklyn, так и Audio Alchemy DDP-1 (это в дополнение к тестированию каждого компонента при непосредственном подключении к усилителям Constellation Inspiration). При подключении к предусилителю Constellation, я установил Brooklyn в режим байпаса, исключив возможное влияние цепей или алгоритмов регулирования громкости.

Наступает время обсудить формат MQA. Не самый плохой формат звука, но про него у всех есть свое собственное мнение. Mytek Brooklyn оказался первым в мире ЦАПом после Meridian с поддержкой MQA-кодека. Сотрудник Mytek Михау Джуревиц (Michal Jurewicz) очень тесно сотрудничал с Бобом Стюартом (Bob Stuart) из MQA при внедрении данного стандарта в Brooklyn. Мне довелось присутствовать за последние года на многих демонстрациях MQA, и очень многие из них проводились при помощи Mytek Brooklyn. Я знаю, людям хотелось бы почитать целую диссертацию на тему работоспособности MQA, но пусть это будет задачей на другой раз, ведь тут мы рассматриваем Mytek Brooklyn. И да, он поддерживает MQA и был первым из тех, кто стал его поддерживать. Звук в формате MQA зажигает синий/зеленый логотип MQA на передней панели Brooklyn. Имеющиеся в моем распоряжении демонстрационные треки звучали чудесно.

Боб и Михау также сотрудничали при создании первого в мире профессионального АЦП для преобразования записей к стандарту MQA для лейблов и исполнителей. Михау со своей компанией Mytek разрабатывали АЦП для профессионального применения с 1992. Они были использованы многими знаменитыми студиями на многочисленных классических альбомах Дэвида Боуи (David Bowie), Лу Рида (Lou Reed), Мэрайя Кэри (Mariah Carey), Джеймса Тейлора (James Taylor), B52s и многих других.

С тех пор, как я получил Brooklyn, Mytek успел выпустит некоторое количество обновлений прошивки. Brooklyn обновляется очень легко, подключаясь напрямую через USB при помощи приложения Mytek Control Panel, доступного для Windows или Mac. Мне сказали, что в ближайшем будущем выйдет еще одно обновление для поддержки DSD с основанием 48 кГц. Для меня оно не особо критично, но я заметил, что при использовании HQPlayer для повышения частоты дискретизации до DSD256, исходный материал с базовой частотой 44,1 кГц подходил великолепно, также как и 48 кГц материал при повышении до 11,2896 МГц (44,1 * 256 = 11289,6). Применение множителя в 48 кГц означает DSD256 на 12,288 MHz (48 * 256 = 12288). И снова, не ахти какое событие. Но будет неплохо попробовать данный режим позже.

Примечание: Некоторые из нас обожают испытывать разные блоки питания, когда подворачивается возможность. Mytek Brooklyn поддерживает работу как с внутренним БП, так и с 12-В внешним источником постоянного тока.

Прослушивание

Like a mama you birth me, Brooklyn you nursed me.
Schooled me with hard knocks, better than Berkeley.

- Jay-Z "Hello Brooklyn 2.0."

Когда я вначале получил Mytek Brooklyn, он простоял на моем столе пару месяцев без использования. Прежде чем засесть с данным продуктом, я хотел дождаться официального обновления прошивки с возможностью использовать MQA. Как только MQA заработал, я подключил Brooklyn к своей системе и абсолютно не проникся к данному устройству. Возможно, у меня выдался плохой день или что-то вроде того. Я отключил его и отставил в сторону еще на день. В тоже время я составлял обзор нескольких других ЦАПов и прослушивал бессчетное количество других компонентов. Недавно я снова включил Brooklyn обратно в свою систему и сказал – сейчас или никогда. Я не собирался откладывать его снова в сторону, вне зависимости оттого, нравился он мне или нет, я был настроен на написание обзора. Будет лишним сказать, что Brooklyn начал нравиться мне и теперь я его люблю. Словосочетание «нравиться мне» я использую в самом лучшем смысле. Может быть ЦАП или мои уши притерлись друг к другу, но так или иначе я люблю Brooklyn.

Недавно моя жена приобщила меня к сериалу под названием Мистер Робот (Mr. Robot). Шоу напичкано компьютерными разговорами про Linux, фаерволы, терминальные команды, Raspberry Pi, взлом и т.п. Мне все это по душе. В конце первого эпизода заиграла песня Нила Даймонда (Neil Diamond) под названием «If You Go Away». Никогда не слышал ее ранее, но прямо после шоу я проскользнул в свою комнату, чтобы передать ее от Tidal на Brooklyn. Я не большой фанат Нила Даймонда, но проигрывая данный трек через Brooklyn, я заинтересовался. С самого начала в левом канале послышался кристально чистый колокольчик, совмещенный с глубоким голосом Нила, который невозможно ни с чем спутать. Его вокал на протяжении всего трека обладал успокаивающим звуком, который завораживал меня при каждом прослушивании. По мере пения Нила, в фоне можно было расслышать акустическую гитару, струнные и прочие инструменты. Каждый в своем звуковом пространстве. Не вмешиваясь и не растворяясь в вокале, а скорее очерчивая как отдельные звуки (как они и должны звучать). Я оторвался от этого трека с мыслями о невероятно богатой интонации и передаче эмоций. Можно сказать, что ЦАП Brooklyn идеально сделал свою работу.

«Oh Yesterday (Wisdom Teeth)» от группы «The April Maze» с альбома «Recycled Soul» стал моим новым любимым треком. Великолепен весь альбом, но данный трек выделяется. Глубокий текстурированный звук от струн виолончели Сивана Агама (Sivan Agam), играющей вначале трека, сменяется ее стройным, знойным и натурально звучащим голосом. Меня зацепило с самых первых секунд трека. Через Mytek Brooklyn данная песня ощущение реального звука, полным богатых текстур, объемных звуков, реалистичных и воздушных ударных и душевного вокала. Кто мог подумать, что от трека со словами в названии «wisdom teeth» (зубы мудрости) можно получить столько удовольствия? При прослушивании трека снова и снова мне ничего не оставалось, как очаровываться виолончелью по мере того, как она изливается на протяжении всей песни. Звук напомнил мне о струнных, звучащих в композиции «Eleanor Rigby» от The Beatles с альбома «Revolver».

Я любитель больших музыкальных коллективов, коим в полной степени является «Gordon Goodwin's Big Phat Band». Их трек «Sing Sang Sung» с альбома «Swingin' for the Fences» прочно засел в моем плей-листе. Великолепная музыка, великолепные музыканты, великолепное качество музыки. Именно о такой троице всегда мечтали аудиофилы. Нагнетающие давление в комнате с самого начала появлялось благодаря массивным барабанам. Не менее заметным был горн, который не заставил себя долго ждать. Далее входит сопрано саксофон, паря по воздуху и обращая на себя внимание. Все звучит по-большому и громко, но крайне реалистично. Обращаю внимание детей – именно так и звучат настоящие инструменты. Звуковая сцена Mytek Brooklyn находится прямо посередине колонок, как по ширине, так и по глубине. Также присутствует хорошее чувство высоты, особенно при подключении саксофона ближе к середине трека. Это чувство может быть неуловимым в большинстве аудиосистем, и тем великолепнее ощущать его в Brooklyn за 1995 долларов.

В дополнение к экстенсивному прослушиванию через Brooklyn я также сравнил данное устройство с Audio Alchemy DDP-1. Оба продукта в розничной цене немного не дотягивают до 2000 долларов и постоянно держатся ноздря в ноздрю на рынке ЦАП/предусилителей. Результат, который я услышал в итоге тестирования на моей системе, немного удивил меня, я буду рад изложить свои изыскания здесь, надеясь помочь людям решить, что им больше подходит. Слушая «Lost on the River #20» от Рианнон Джидденс (Rhiannon Giddens) с альбома «Lost on the River: The New Basement Tapes», разница между Brooklyn и DDP-1 слышна даже наименее искушенными слушателями. Вопрос не в том, какое устройство лучше, а в том, какой тип звучания больше нравится слушателю. Brooklyn звучит более расслабляюще и объемнее чем DDP-1. DDP-1 выбрасывает музыку прямо перед твоим лицом. Brooklyn располагает звуковую сцену подальше, но если музыка способствует, то может и «выстрелить ее прямо в лицо». Этот же трек от Рианнон Джидденс через DDP-1 был все время очень выступающим, а Brooklyn большей частью удалял сцену, при этом некоторые треки сдвигались ближе к центру моих колонок, или даже ближе к положению слушающего. Наиболее очевидными в разнице звучания были отличия в голосе Рианнон. DDP-1 помещает его ближе к слушателю. Brooklyn помещает его то ближе к слушателю, то к задней стене за колонками в разных местах музыкальной композиции. Когда вокал становится более динамичным, то благодаря Brooklyn он стремится выпрыгнуть вперед из звуковой сцены. Как он изначально должен был звучать этот трек – у меня нет ни единого предположения. И если вы не являетесь Ти-Боун Бёрнеттом (T-Bone Burnett), который продюсировал этот альбом, то я не думаю, что вы сможете ответить на этот вопрос. Если говорить в общем и целом, то я не помню другого такого ЦАПа, как DDP-1, который давал бы такой «выпирающий» звук. Правильно или неправильно, но это то, как я услышал разницу между двумя ЦАПами.

Заключение

Mytek Brooklyn является мастером на все руки, преуспевая при этом во многих областях. Он реально может блистать в качестве фонокорректора, но данное применение выходит за рамки настоящего обзора. Меня действительно восхитили все возможности Brooklyn, я ими пользовался практически каждый день. Mytek сделал продукт, который обеспечивает поддержку «всего», и делает это качественно. Конечно, ничего бесплатного в мире не бывает. Добавление еще одной функции обычно сказываться негативно на существующей или на работоспособность в целом. Не могу сказать со 100% уверенностью, но кажется, что это не совсем относится к Brooklyn. Начиная от поддержки «бесконечной» частоты дискретизации, поддержки MQA и заканчивая одновременным цифровым и аналоговым регулированием громкости, Mytek Brooklyn обладает всем тем, что нужно большинству людей, пусть они сами еще об этом не знают. Mytek продолжает совершенствовать Brooklyn и предлагать новый функционал через обновление прошивки. Ничего нельзя сказать наперед, но я считаю, что Mytek Brooklyn является наиболее перспективным Hi-Fi-продуктом, который к готов ко всем будущим инновациям. Рекомендован не задумываясь для приобретения и помещен в реестр устройств, рекомендуемых сайтом Computer Audiophile.

Характеристики

Корпус: стальной с передней панелью из высококачественного анодированного алюминия
Чип: DAC ES 9018 K2M (32 bit)
Частота воспроизведения: 20-20000 Гц
Динамический диапазон: 130 Дб
Поддерживаемые частоты: 44.1, 48, 88.2, 96, 176.4, 192, 352.8, 384 кгц, 2.8224, 5.6448 Мгц
Цифровые входы:
- 2xS/PDIF2 (PCM up to 192k, up to DSD64 DOP)
- SPDIF3 DSD Input up to DSD256
- AES/EBU (PCM up to 192k, up to DSD64 DOP)
- ТosLink/ADAT (PCM up to 192k, up to DSD64 DOP)
- USB 2.0 Class 2, up to 32bit/384k, DSD256, also accepts digital AES, SPDIF and Toslink inputs. Данный USB интерфейс позволяет подлючать несколько устройств Mytek в стэк для многоканальной работы
Балансные аналоговые выходы: XLR (right & left channels)
Небалансные аналоговые выходы: RCA (right & left channels)
Регулируемые выходы на наушники: Два 2x(Jack 6,3 мм) Left jack unbalanced phones in absolute phase, Right jack unbalanced phones in absolute
out of phase,
Диапазон рабочего напряжения: 100V - 240V AC
Пульт Д/У: Стандартный Apple в комплекте
Вес: 2 кг
Цвет: Поставляется в чёрном или серебряном исполнении

Используемое оборудование

Источники: Aurender N10, Roon
ЦАП: Berkeley Audio Design Alpha DAC Reference Series 2, Audio Alchemy DDP-1
Цифровые конверторы: Berkeley Audio Design Alpha USB, Sonore microRendu
Усилители мощности: Constellation Audio Mono 1.0 / Monoblock Power Amplifiers
Предварительный усилитель: Constellation Audio PreAmp 1.0
Акусимка: TAD Labs CR1 Compact Reference
Дистанционное управление (Software): JRemote, Roon Remote
Дистанционное управление (Hardware): iPad Air 2
Программный плеер: Roon, JRiver Media Center
Сетевое хранилище (NAS): Synology DS1812+, CAPS v4 Cortes Server
Аудиокабели: Wire World Platinum Eclipse 7 Interconnects (XLR & RCA), Wire World Platinum Eclipse 7 Speaker Cables, Wire World Platinum Starlight 7 Digital Cables,
USB-кабели: Wire World Platinum Starlight 7 USB 2.0, AudioQuest Diamond USB 2.0, Nordost Purple Flare USB 2.0
Кабели питания: ALO Audio AC6 Power Cables
Ethernet-кабели: AudioQuest Vodka Ethernet Cables throughout system
Сеть: Cisco SG200-26 Switch, Baaske MI-1005 Ethernet Isolator, Apple AirPort Extreme, Calix 716GE-I Optical Network Terminal, ZyXEL C1100Z modem / router, CenturyLink 1 Gbps download / upload


По материалам издания Computer Audiophile
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить