Pult_ru.gif


All-Hi-Fi лучшие обзоры Hi-Fi-техники

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

Читатель, притормози у этих страниц! Перед тобой двухкомпонентная аудиосистема нового типа. К усилителю мощности подключается не пред, как было спокон веку, а ЦА11 с регулируемым выходом. Есть ли более точное олицетворение будущего Hi-Fi? 

Audiolab Q-DAC / M-PWR     25 500/22 900 Р

При сравнительно небольших размерах компоненты имеют строгий аудиофильский дизайн полностью металлические корпуса и минимум органов управления. Устройства выпускаются и в серебристой отделке.
Британская компания Audiolab — ровесница альбома «Битлз» «Abbey Road», и ее продукцию можно уподобить песням с этой пластинки: в соответствии с духом времени они регулярно переиздаются на новых носителях, оставаясь неизменными по сути и не теряя популярности. Так и фирма не спешит обновлять свой модельный ряд, предпочитая скрупулезное  совершенствование провереннь х временем конструкторских решений. Тем интересней увидеть в ее арсенале новые модели. Впрочем, в свете вышеизложенного слово «новый» не совсем уместно, по крайней мере в отношении ЦАПа. чтобы пояснить это, продолжим аналогию с «Битлз». В начале их карьеры диски LP были довольно дороги, и самые востребованные песни из очередного альбома через некоторое время выходили на более доступных ЕР-пластинках. Вот и Q-DAC можно, не погрешив против истины, назвать уменьшенной копией уже известного нашим читателям цифроаналогового преобразователя M-DAC: его наиболее востребованные возможности фирма претворила в менее дорогом устройстве. Оправдался ли такой подход?

По внешнему виду аппараты отличаются незначительно. На фасаде Q-DAC отсутствует поворотный регулятор громкости (его заменяют кнопки Volume Up/ Down, использующиеся также и для работы с меню), а дисплей сузился, став двухстрочным. Остальное — клавиши перехода в меню и выбора источника плюс 6,3-мм «телефонный» выход — не изменилось.

С тыловой панели исчезло по одному коаксиальному и оптическому входу, балансные XLR-разъемы и вход/выход внешнего ИК-датчика. зато появились два выхода релейного сигнала 12 В. Разумеется, асинхронный пор- USB В остался в неприкосновенности, а задача оградить чувствительные к помехам цепи обработки цифрового сигнала от наводок по питанию решается, как и у M-DAC, кардинально — блок питания представляет собой отдельное устройство, подключаемое к особому нестандартному гнезду.

Что изменилось под капотом? У модели M-DAC узел цифроаналогового преобразования основан на флагманской микросхеме ES 9018 от ESS Technologies; в Q-DAC установлен чип ES 9016. Обе микросхемы представляют собой 2-канальный ЦАП, работающий с 32-битным разрешением, однако ES 9018 обеспечивает соотношение сигнал/шум на уровне 127 дБ при КНИ -120 дБ, а у ES 9016 характеристики чуть скромнее (122 дБ и -110 дБ соответственно). Есть ли на свете уши, способные уловить эту разницу?

Гораздо важнее то, что сохранены все семь цифровых фильтров M-DAC. Это три фильтра типа Optimal Transient, обеспечивающие преобразование без пред- и постсигнальных искажений, фильтр с пологим спадом АЧХ (Slow Roll-off) и незначительными пред- и постсигнальными искажениями, а также стандартный FIR-фильтр с резким спадом АЧХ (Sharp Roll-off), фильтр с минимальными фазовыми искажениями (Minimum Phase; выходной «аналог» не имеет предсигнальных искажений) и с оптимальным спектром (Optimal Spectrum}, но ощутимыми предсигнальными искажениями, которые, по мнению разработчиков, могут способствовать быстрому уставанию от прослушивания. Режима D3E Decorrelator, способного исправить ошибки второго порядка при цифроаналоговом преобразовании, нет, но сохранена возможность т.н. отсечки джиттера (Jitter Rejection; фактически — сужения полосы пропускания канала) при отработке сигнала со значительными временными ошибками (например, со спутникового тюнера). Возможность регулирования баланса, практически не востребованная в реальных условиях, также отсутствует. Иными словами, большинство потребителей разницу в функциональных возможностях М- и Q-DAC не заметят. Лишь один компромисс, на который решилась фирма ради снижения себестоимости, показался нам чрезмерным. Q-DAC не комплектуется пультом ДУ и не рассчитан на работу с таковым. Разумеется, компонент можно подключить не напрямую к мощнику, а, скажем, к полному усилителю, но тогда теряет смысл наличие регулируемого выхода (кстати, последний можно перевести в нерегулируемый режим, выбрав уровень предусиления 0 или +3 дБ). И все же представить сегодня потребителя, который смирится с необходимостью подходить к аудиосистеме всякий раз, когда нужно «сделать потише», нам сложно. Зато инсталлировав Q-DAC не составляет никакого труда. Необходимо лишь установить на комп специальный драйвер (есть на сайте Audiolab), и по JSB можно будет передавать на ЦАП файлы вплоть до 24/192 (они принимаются и коаксиальным входом; возможности же оптического горта ограничень приемом файлов 24/96).


По функциональным возможностям Q-DAC практически не уступает старшему брату M-DAC. В частности, сохранены все семь цифровых фильтров.
Усилитель мощности M-PWR идеально согласуется с Q-DAC по дизайну — компоненты имеют одинаковые ширину и глубину, а также внешнюю отделку вплоть до идентичных кнопок включения. На тыловой панели, помимо винтовых акустических клемм, есть как несимметричный, так и балансный входы (не потому ли в индексе аппарата стой- буква М, а не G?). Тракт имеет полностью балансный дизайн; усилительные каскады выполнены по схеме с ультранизким уровнем шума, оптимизированы по критерию минимизации искажений и защищены от короткого замыкания и перегрева. В нагрузку 8 Ом усилитель отдает 40 Вт/кан.

В паре с высококлассными полочными колонками система работает практически безукоризненно. Примечательно, что M-PWR не потребовал почти никакого прогрева, выйдя на оптимальный режим буквально через считанные минуты после включения. Несмотря на скромные мощность е показатели, он зарекомендовал себя как аппарат, не страшащийся больших нагрузок и перепадов импеданса АС. Реалистично передать широчайший динамический диапазон симфонической музыки оказалось ему вполне по силам. Никаких претензий не вызывала и расстановка звуковых образов на аудиосцене. Некоторые из наших экспертов отметили в звучании системы элемент излишней аналитичности, но его следует отнести на счет ЦАПа — по всей видимости, для разных записей необходимо подбирать свой вариант выходной фильтрации (мы пользовались в основном Optimal Transient XD). Есть ли более увлекательное занятие для подлинного звуколюба?
ЦАП оснащен коаксиальными и оптическим входами/выходами «цифры», портом USB В, только несимметричным линейным выходом, а также двумя выходами релейного сигнала 12 В. Также обратите внимание на нестандартное гнездо Power для внешнего источника питания. Усилитель имеет как несимметричный, так и балансный вход.


 

КОММЕНТАРИЙ

Результирующую АЧХ комплекса можно без существенных оговорок назвать образцовой. Спад начинается с 20 кГц, и на пределе измерений (95 кГц) составляет около 4 дБ — величина незначительная, позволяющая с полной ответственностью утверждать, что потенциал записей высокого разрешения будет раскрыт. АЧХ ЦАПа обладает низкой неравномерностью и малым дисбалансом по каналам. КНИ тоже невелик во всем слышимом диапазоне. В спектре выходного сигнала практически нет следов паразитных гармоник, но «коврик» висит довольно высоко — на уровне -85 дБ, что приблизительно на 10 дБ выше, чем у качественного CD-плеера. Измеренная мощность усилителя, практически не меняясь с ростом частоты, превышает заявленную на 15% (обещанные 40 Вт/кан. аппарат в стереорежиме выдает), что в совокупности с высоким коэффициентом демпфирования свидетельствует о способности M-PWR работать не только с полочной, но и напольной акустикой, если ее чувствительность выше средней.

достоинства
★ Компактность
★ Простота инсталляции
★ Богатое функциональное оснащение


недостатки
★ Отсутствует возможность дистанционного управления

По материалам издания Stereo&Video
текст Вячеслав Саввов
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить