Pult_ru.gif


All-Hi-Fi лучшие обзоры Hi-Fi-техники

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

Это самый маленький ЦАП из тех, что попадались мне до сегодняшнего дня. И конечно, устройство размером с флешку и легкомысленной светящейся стрекозой в качестве логотипа у всякого привыкшего таскать железные кирпичи усилителей мощности аудиофила не может не вызвать скепсиса: ну очередная какая-то игрушечка, что она сможет?

 

Audio Quest DragonFly DAC
11 200 P*

ДОСТОИНСТВА
* Компактность
* Высокое качество звука
* Хороший встроенный усилитель для наушников

НЕДОСТАТКИ
* Сложности с правильной регулировкой громкости

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
• Поддерживаемые форматы PCM (AIFF, WAV, MP3, и т.д.).
• Поддерживаемые частоты дискретизации 44,1; 48; 88,2; 96 кГц.
• Цифровой вход USB тип А
• Аналоговый выход джек 3,5 мм
• Минимальное сопротивление подключаемых наушников 12 Ом
• Максимальная мощность усилителя для наушников 150 мВт

Начнем с того, что созданием этой игрушки занимался человек, который на железных аудиофильских коробках собаку съел. AudioQuest обратился за помощью к Гордону Ранкину, основателю компании Wavelength Audio, изобретателю протокола асинхронной работы ЦАП по USB, человеку, создавшему несколько референсных моделей ЦАП, на досуге собирающему ламповые однотактные усилители. В общем, вы поняли: он знает, что делает. По словам Ранкина, пришлось не раз наступать на горло своей песне, чтобы уместиться в заданном объеме. В итоге в этом устройстве размером с фалангу пальца поместилось 107 компонентов. И каких! Внимание: контроллер Texas Instruments TAS1020, блок 24-битного ЦАП ESS Sabre, четыре блока питания и в довершение всего усилитель для наушников Burr-Brown с 64-ступенчатым аналоговым регулятором громкости (!) и электронным управлением. Кто скажет, что это все звучит не по-аудиофильски, пусть первый бросит в меня камень. Отмечу, что собирают DragonFly непосредственно в США, и по тактильным ощущениям это, конечно, вовсе не флешка — корпус словно литой, с приятным матовым покрытием. AudioQuest не была бы кабельной компанией, если бы не добавила эффектных деталей и в разъемы — все они, включая штекер USB, имеют серебряное напыление. DragonFly является USB-устройством первого аудиокласса, то есть поддерживает воспроизведение файлов с разрешением до 24 бит/96 кГц без дополнительных драйверов, индикация частоты дискретизации при этом очень трогательная — логотип «стрекоза» светится зеленым, если частота воспроизводимого файла 44,1 кГц, голубым — если 48 кГц, желтым — если 88,2, и розовым при 96 кГц. Вот, собственно, и весь интерфейс. Единственное, на что стоит обратить внимание при работе с устройством, это регулировка громкости. Если вы работаете на MAC, выставьте уровень громкости iTunes на максимум и пользуйтесь системным регулятором громкости, именно ему подчиняется аналоговый регулятор в DragonFly. Аналогично дело обстоит и при работе с Windows, но при использовании более изощренных аудиофильских плееров обратите внимание на то, как устроена регулировка уровня в них, если они работают в обход системной, то, скорее всего, у них имеется два регулятора, один из которых следует выставить на максимум.

Слушаем. Традиционная для меня комбинация iTunes + BitPerfect дала наиболее выразительный результат. Все-таки аппарату не хватает разрешения для того, чтобы передать все нюансы более мягко звучащих плееров. Сразу хочу отметить, что качество устройства по абсолютной шкале совершенно потрясает. DragonFly играет абсолютно на уровне аналогичных по стоимости металлических коробок куда более солидного размера и уверенно соревнуется с ЦАПами в категории 10 000—15 000 рублей. Я провел две недели в дороге с DragonFly и каждый раз, когда надевал наушники, благодарил судьбу за появление этого устройства. Во-первых, в походных условиях вы получаете полноценное Hi-R-звучание с ноутбука, не испытывая ни малейших неудобств, во-вторых, встроенный усилитель для наушников делает свое дело отменно. Не сказать, чтобы звук его поражал динамическим диапазоном, но есть в нем одна черта, которая меня подкупила, — необыкновенная выразительность и телесность. Кажется, что все инструменты буквально можно пощупать, ноты словно имеют собственный объем и тактильные свойства. Замечательный эффект, которого я не слышал пока ни у одного ЦАПа в этой ценовой категории.

По материалам издания STEREO & VIDEO
Автор Михаил Борзенков

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить