\



Pult_ru.gif


All-Hi-Fi лучшие обзоры Hi-Fi-техники

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1 Рейтинг 1.00 (1 голос)

 

35 800 руб.

3.jpg

САЛОН И ДИСТРИБЬЮТОРСКАЯ КОМПАНИЯ «НОТА+» С НЕДАВНИХ ПОР ПОСТАВЛЯЕТ В РОССИЮ АППАРАТЫ BURSON AUDIO — АВСТРАЛИЙСКОЙ КОМПАНИИ, БАЗИРУЮЩЕЙСЯ В МЕЛЬБУРНЕ И НАЗВАННОЙ В ЧЕСТЬ МАРКА БУРСОНА, БОЛЬШОГО ЭНТУЗИАСТА АУДИО И ДУШИ ДАННОГО ПРОЕКТА. ХОТЯ У НАС БРЕНД ПОКА МАЛОИЗВЕСТЕН, ЕГО ИСТОРИЯ НАСЧИТЫВАЕТ УЖЕ БОЛЕЕ 15 ЛЕТ, А ПРОДУКЦИЯ ЗАСЛУЖИВАЕТ САМОГО ПРИСТАЛЬНОГО И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ

Название - Burson Audio DA-160 DAC | Тип преобразователя - 24 бит /192 кГц, Burr-Brown РСМ1793 | Цифровые форматы - 16—24 бит / 44—192 кГц | Частотная характеристика, Гц - 5—35 000 (по уровню -0,3 / -1 дБ) | Отношение сигнал/шум (0 dBFS), дБ - более 101 | Гармонические искажения (6 мВ, 300 Ом нагрузки), % - менее 0,001 | Аудиовходы - цифровой коаксиальный RCA, цифровой оптический TosLink, USB (2) | Аудиовыходы - стереопары RCA (2) | Выходное сопротивление (переключаемое), 0м - 24 / 45 | Энергопотребление, Вт - менее 25 | Габариты, см -18 х 8 х 25 | Масса, кг - около 5

Отдельный ЦАП DA-160 DAC сделан на основе предусилительной секции удачного аппарата HA-160D, представляющего собой усилитель для наушников со встроенным цифроаналоговым преобразователем. Фирма заявляет, что в отдельном блоке DA-160 был организован стабилизированный источник питания микросхемы ЦАПа и установлены два отдельных трансформатора. Как и у прочих представителей Burson Audio, выходная секция ЦАПа полностью собрана на дискретных элементах. Плата блока питания и собственно ЦАП пространственно не разделены в силу дефицита места, но они все же независимые, и компоновка элементов схем на них очень плотная. Чип цифроаналогового преобразователя — стандартный Burr-Brown РСМ1793. Выходной буфер обеспечивает возможность переключения сопротивления на линейных выходах между значениями 24 или 45 Ом, также возможна регулировка коэффициента усиления до +6 дБ. Внешне аппарат похож на крепкий сундучок. Неожиданно увесистый для своих габаритов корпус — цельноалюминиевый. Переднюю панель оживляют выгравированный логотип фирмы и разноцветные светодиоды подсветки сети и входов-выходов. Поработав пару часов, DA-160 с его выходным каскадом на дискретных элементах, работающим в классе А, нагревается довольно заметно. Сзади имеются стандартный набор цифровых входов с двумя портами USB, а также два небалансных выхода на простых, но длинных и надежных разъемах RCA. При работе с компьютером ЦАП не требует установки специального драйвера. Передача потока через интерфейс USB ограничена разрешением 24 бит / 96 кГц. При прослушивании Burson Audio DA-160 отметился способностью создавать выпуклые, осязаемые и тембрально весьма насыщенные образы, без неуклюжей вязкости и тяжести. Эта особенность очень оживила чуть рафинированную подачу блестящей, но в сочетании с нашим тестовым проигрывателем Bryston BCD-1 слишком сдержанной пары усилителей Jeff Rowland. С аппаратом Burson Audio с усилителей как будто спали оковы и гири, связывающие звучание. Добрый знак, когда ЦАП столь невысокой ценовой категории не просто удачно сочетается с хай-эндным усилением, но еще и может выделить и расцветить какие-то его специфические черты. По сравнению с упомянутым Bryston BCD-1 австралийский гость существенно выровнял ситуацию с балансом компонентовтембров — атакой, призвуками, телом и его наполненностью. Скрипки стали энергичными, выразительными, естественно шероховатыми и «канифольными», клавесин — звонким и цепким, звучащим заметно ярче и острее, да и баса в целом сильно прибавилось. Орган хороший, густой и массивный, но медные духовые несколько не понравились — они были с хрипотцой. Еще в качестве минусика можно отметить менее собранный, чем у нашего тестового CD-плеера, нижний регистр. На фоне фактурных образов в этом частотном диапазоне уменьшилась ритмика и упругость. Как бы то ни было, учитывая разницу в цене между обоими аппаратами, предъявлять серьезные претензии к Burson Audio DA-160 как-то нецелесообразно.

4.jpg

ДИЗАЙН   95  КАЧЕСТВО ИЗГОТОВЛЕНИЯ   85  ЗВУЧАНИЕ   90  ЭРГОНОМИКА   90    90%  
+ Отличная тембральная насыщенность, жанровая всеядность, внятный темпоритм
Средние частоты в вокале и у рояля иногда упрощаются, бас не всегда четкий

Помимо интересного насыщенного звучания и музыкальной адекватности аппарат обладает исключительно высоким отношением цена/качество. Формально находясь в бюджетном сегменте, по звуку он уверенно соперничает с заметно более дорогими устройствами

ИЗМЕРЕНИЯ

5.jpg

Рис. 1

Измеренные параметры Burson Audio DA-160 выглядят хуже, чем у других участников теста. Возможно, это обусловлено довольно жесткими условиями проведения экспертизы, не совсем подходящими для данной модели. Во-первых, уровень тестового сигнала (0 dBFS), с которым достойно справляются далеко не все устройства. Тестовая нагрузка (7,5 кОм) тоже могла сыграть свою роль с учетом высокого выходного сопротивления тестируемого образца (1050 Ом). Последнее значение сильно отличается от паспортного, хотя прочие характеристики хорошо согласуются с измеренными. Спад АЧХ на 20 кГц равен 1,6 дБ (рис. 1).

6.jpg

Рис. 2

Верхняя граничная частота по уровню -3 дБ для сигнала с частотой дискретизации 192 кГц составляет 28 кГц. Максимальное значение сигнала на выходе — 1,8 В. Шумовая планка ниже этого уровня на 108 дБ. КНИ для сигнала 1 кГц — 0,025% (рис. 2). Интермодуляционная составляющая для комбинации частот 19 и 20 кГц — 0,016% (рис. 3).

7.jpg

Рис. 3


 

Результаты тестирования

Burson Audio
DA-160 DAC

Hegel
HD20

North Star
Design Essensio

Blacknote
DAC 15

M2TECH
Young

Паспортные данные:

Частотная характеристика, Гц

 

5-35 000
(по уровню -1 / 0,3 дБ)

 

0-50 000
(уровень не указан)

 

He указана

 

20-20 000
(по уровню ±0,3 дБ)

 

10-20 000
(по уровню -0,5/+0,1 дБ)

Отношение сигнал/шум, дБ

Более 101
(0 dBFS)

140

109

105

121
(192 кГц, 24 бит, п.ч.)

КНИ, %

Менее 0,001
(6 мВ, 300 Ом)

0,0007

He указан

0,001

0,0003
(192 кГц, 24 бит)

Аудиовходы

Коаксиальный RCA,
оптический, USB (2)

Коаксиальные RCA (2),
оптический, USB

Коаксиальные RCA (2),
оптические (3), USB

Коаксиальные RCA (2),
оптический, USB 3.0

Цифровой AES/ EBU,
коаксиальный RCA,
коаксиальный BNC,
оптический, USB

Аудиовыходы

Стереопары RCA (2)

Стереопара RCA, XLR

Стереопара RCA

Стереопара RCA, XLR

Стереопара RCA

Габариты, Ш х В х Г, см

18 х 8 х 25

21x6x26

30 x 6 x 17

24 x 12 x 40

20 х 5 х 20

Масса, кг

Около 5

2,8

3

8

1

Измеренные значения: Неравномерность АЧХ (20 Гц - 20 кГц), дБ

1,6

0,09

0,26

1,0

0,28

Спад АЧХ -3 дБ (сигнал с частотой дискретизации 192 кГц), кГц

28

50

74

39

30

Разбаланс каналов, дБ

0,02

0,01

0,07

0,04

0,09

КНИ (1 кГц, 0 dBFS, 7,5 кОм), %

0,025

0,002

0,006

0.007

0,002
(0,5 Vmax)

КИИ (19+ 20 кГц, -6 dBFS, 7,5 кОм), %

0,016

0,002

0,006

0.050
(0,5 Vmax)

0,002

Отношение сигнал/шум, дБ

108

108

109

110

117

Выходное сопротивление, Ом

1050

22

75

95

Менее 3
(0,7 на 1 кГц)

Взаимопроникновение каналов (10 кГц), дБ

62

98

89

68

90

Максимальный уровень выходного напряжения, В

1,8

2,4

1,9

1,2

2,5

Оценки:

Дизайн

 

95

 

85

 

95

 

90

 

95

Качество изготовления

85

90

95

90

95

Звучание

90

85

85

95

90

Эргономика

90

90

90

95

95

ИТОГО

90

85

90

95

95

Цена, руб.

35 800

59 000

51 700

47 800

53 750

 

29.jpg

 

 

30.jpg

31.jpg

 

ИТОГОВЫЕ ВЫВОДЫ

 

По материалам издания Hi-Fi.ru
Автор Мария Савина

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить