\



Pult_ru.gif


All-Hi-Fi лучшие обзоры Hi-Fi-техники

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (2 голосов)



Китайская компания Yulong - великолепный пример истории успеха в сфере аудио. Юлонг, сам основатель, когда-то работал в области телекоммуникаций, время от времени занимаясь конструированием аудио аппаратуры, которая стала его хобби еще со старших классов школы. В конце концов, он предпринял то, на что отваживаются очень немногие любители: бросил стабильную работу и рискнул полностью посвятить себя своему увлечению. В 2009 году появилась одноименная компания, которая с тех пор неуклонно растет, предлагая хороший продукт в виде небольшого ассортимента ЦАПов и усилителей для наушников.

Оригинальный Yulong D100, а позднее переработанный D100 mkII довольно долго оставались в списке рекомендуемых мной продуктов. Если кому-то был нужен качественный ЦАП стоимостью ниже $500, им не надо было искать другой вариант. D100 заработал бонусные баллы за наличие балансных выходов, которые не часто можно было встретить в то время. Еще был встроенный усилитель для наушников, делавший этот ЦАП крайне достойным решением из серии «всё в одном». Я знаю довольно много людей, которые начинали с D100 или D100 mkII. С тех пор некоторые из них приобрели более дорогую аппаратуру, другие же по-прежнему полностью удовлетворены тем, что имеют.

С той поры Yulong начал выпускать и другие, более дорогостоящие модели, оказавшиеся крайне конкурентоспособными в своем ценовом сегменте. Этот так называемый «начальный» сегмент очень популярен: в теории, если какому-то бренду удается привлечь ваше внимание на первых порах, вы можете стать его лояльным покупателем, и тогда будет весьма логично продолжить пользоваться продукцией данного бренда, когда однажды вы решите приобрести более продвинутый продукт. Поэтому крайне важно иметь на рынке популярный товар начального уровня. Рынок постоянно меняется, и D100 mkII больше нельзя назвать «современным» в плане функционала. Он по-прежнему звучит превосходно, но с некоторыми поправками: в основном это касается ограничения 24/96 на USB входе. И здесь на сцену выходит D200, чтобы заменить своего предшественника и вернуть «основную» модель Yulong в сферу передовых новинок. Чтобы вы не думали, что Юлонг всего лишь еще один предприимчивый конструктор, балующийся с конденсаторами у себя в гараже, скажу, что этот конструктор использует, помимо всего прочего, Prism Sound dScope Series III стоимостью $10000 и опирается на свой многолетний опыт инженера, чтобы обеспечить не просто хорошее звучание своей аппаратуры, но и соответствующие технические показатели. Это одна из немногих компаний, которая неизменно предоставляет подробные замеры на каждый экземпляр товара, поступающий в продажу.


Представьте любую функцию, которой может обладать современный ЦАП, и в D200 она, скорее всего, есть. Поддержка DSD? Да. D200 поддерживает DSD64 и DSD128. Новейший асинхронный USB? Проверьте. В D200 используется XMOS-чип, способный воспроизводить PCM сигнал в формате 32 бит/384 кГц, а также декодировать упомянутый выше DSD. Высокотехнологичный чип Sabre? Конечно. D200 снабжен чипом ES9016, который можно найти в более дорогих устройствах, как-то аналоги от B.M.C. и Simaudio. Усилитель для наушников и балансные выходы остались на месте, к ним добавились новые возможности вроде предусилителя и переключаемых цифровых фильтров. Выглядит так, будто Yulong взял за основу более дорогостоящий DA8, убрал и упростил отдельные компоненты и поместил всё это в обновленный корпус D100. Это действительно приличный ЦАП за свои деньги.

Недостатки? Весьма существенно выросла цена - до $699. Это почти на $200 дороже исходной модели, что переводит D200 в категорию устройств совсем не «начального» уровня для большинства покупателей. При том, что это весьма неоднозначный термин, и оригинальный D100 тоже никогда не был таким уж дешевым.


Конструкция


Я проводил сравнение с флагманом Yulong DA8, который продается за $1299, и чем пристальнее я смотрел на D200, тем больше находил подтверждений их сходству. Даже компоновка элементов печатной платы имеет очень сильное сходство. Давайте рассмотрим различия между ними, чтобы знать, за счет чего была снижена стоимость и имеет ли это значение для вас. У почти вдвое более дорогого DA8 стоят более качественные операционные усилители на выходном каскаде, использующем Analogue Devices AD797. В D200 установлен OP275 - более дешевый вариант от того же производителя. В качестве буфера-предусилителя в обоих используется Texas Instruments OP1632, и в обоих же стоит фирменный буфер цифрового сигнала, очищающий входной поток данных. Корпус определенно толще и тяжелее у более дорогого DA8, тогда как D200 имеет более стандартный (хотя и весьма приличного вида) корпус, который не сильно изменился со времен D100. Вряд ли он получит награду за фантастический внешний вид, но в то же время его нельзя назвать недостойным продукта в данной ценовой категории. У обоих устройств есть дисплеи на передней панели, но если у DA8 цветной OLED вариант, то D200 просто выдает монохромный текст. Дисплей передает всю необходимую информацию и, подобно корпусу, достаточно прост, чтобы эффективно выполнять свою задачу, но не более того. Опять же, этого стоило ожидать от многофункционального устройства стоимостью менее $1000.

 

Идем дальше... DA8 получил высококлассный чип ES9018, тогда как D200 использует ES9016 - более новый чип, но вероятно немного ниже классом согласно ESS. В обоих продуктах установлены производимые на заказ тактовые генераторы с низким уровнем фазового шума, хотя в DA8 стоит более качественный (и более дорогой) вариант. У DA8 конденсаторы более высокого класса и другие (хотя и не обязательно лучшие) регуляторы напряжения в источнике питания. Наконец, секция USB: разрабатывая DA8, компания Yulong обратилась к Amanero Technologies за модифицированной версией их решения Combo384 с отдельной дочерней платой, расположенной поверх основной печатной платы DA8. В D200 используется встроенный XMOS чип. Это более простой метод, но честно говоря, я не думаю, что это как-то понижает класс продукта. По моему опыту, качественное решение на базе XMOS - одна из лучших USB реализаций из имеющихся сейчас на рынке.

Выходной каскад наушников в D200 практически идентичен DA8: в обоих установлены качественные операционные усилители с дискретными алмазными буферами.

Оборудование


Обычно я пользуюсь выделенным музыкальным сервером, например, Aurender X100L. Иногда использую MacBook Pro с Audirvana+, но в последнее время старался проводить больше времени за изучением JRiver Media Center на Windows. Так сделал и теперь при первом подключении.

Я посчитал, что будет правильнее взять оборудование соразмерной стоимости для тестов, поэтому в основном использовал Alpha Dogs, Noble 4C CIEMs, Grado PS500 и Sennheiser HD650. Позднее к ним добавился балансный усилитель Yulong A28. К концу тестирований я дал себе волю и взял оборудование уровнем выше, просто чтобы посмотреть, как D200 сможет адаптироваться. Я говорю о сдвоенных моноблоках Questyle CMA800R в паре с Sennheiser HD800, об электростатическом усилителе KGSShv в паре со Stax SR-007mkII и SR-4070 и об Auralic Taurus с наушниками Audeze LCD-3. Посмотрим, как D200 проявит себя под давлением высококлассного оборудования.

 

Звучание


С самого начала D200 впечатлил меня тем, что он как будто провел черту между ориентированным на детальность D100 и более ровным и теплым DA8. В неправильно подобранной системе D100 мог стать несколько аналитичным. По большей части он казался весьма нейтральным, но при подключении к усилителю с уклоном на скорость/детальность (такому как Yulong A100 или Firestone Audio Bobby) плюс при использовании ярких наушников (например, HD800 или большинство деревянных моделей Audio-Technica), общее звучание такой системы могло получиться чересчур ярким. Те, кто предпочитает более густые тона, получат удовольствие от DA8, но как насчет тех, кто ищет приятный компромисс? Здесь D200 приходится как раз кстати. При прямом сравнении с D100 mkII отчетливо слышится прирост в разрешающей способности. Без сомнения, D200 стоит на другом уровне по сравнению со своими предшественниками. Я более глубоко проникаю на сцену, слушая концертные записи Dengue Fever с альбома In the Lay Lines (релиз B&W Society of Sound) и наслаждаясь улучшенной передачей пространства и «масштаба», за неимением более подходящего слова.

Затем я попробовал DSD версию (рип с SACD) Die Rohre-The Tube Штутгартского камерного оркестра и заметил более сильный акцент на передних фронтах, что привело к большей четкости звучания щипковых и смычковых инструментов по сравнению с предыдущей моделью. D200 не был столь четким и динамичным, как DA8, на том же самом материале, но и не намного отставал от него. А на некоторых системах D200 был бы даже предпочтительнее из-за более высокой «скорости», чем у его более дорогостоящего аналога. DA8 звучал ровнее, мягче и органичнее, тогда как D200 звучал более открыто.

 


В чем D200 скорее похож на DA8, чем на D100, так это в его способности воспроизводить сложные аранжировки. На XRCD релизе альбома Unity Эрни Уоттса (Ernie Watts) D200 поднялся на новые высоты, когда дело дошло до одновременного звучания сразу множества инструментов. D100 в таких ситуациях всегда прекрасно демонстрировал себя, но все познается в сравнении. Нельзя сказать, что D100 как-то уж очень очевидно спотыкается на этом месте, но стоит послушать D200, и возникает ощущение некой усредненности звучания D100, особенно во время сложных аранжировок с участием ударных или на треке "Tricotism", когда электрический и акустический басы играют одновременно (и неистово). Если слушаешь простой рок или менее сложную музыку какого-нибудь певца/поэта-песенника, тогда эта разница не столь очевидна. Однако фанатам джаза, классической и другой многослойной/сложной музыки следует взять это на заметку.

После многочисленных тестирований я понял, что предпочитаю всем остальным входам асинхронный USB вход. Не то что бы устаревший SPDIF звучал плохо как таковой, просто не так хорошо, как USB. Еще он более зависим от качества транспорта, тогда как USB почти всегда звучит одинаково, будь то с выделенным сервером Aurender X100L или с простым ноутбуком. D100 имел асинхронный преобразователь частоты дискретизации (ASRC), конвертирующий все входящие сигналы до частоты 110 кГц, прежде чем передавать их на ЦАП Analogue Devices AD1955. Но с переходом на технологию ESS Sabre D200 стал по-другому обрабатывать частоты. Несмотря на применение "запатентованного подавителя джиттера во временной области" ESS, по-прежнему заметна разница между коаксиалом SPDIF, подключенным к дешевому DVD плейеру, и моим обычным YBA Design WM202 или конвертером Audiophilleo 1 с блоком питания PurePower. Менее качественный транспорт дает размазанный, нечеткий звук, слушать который, откровенно говоря, не тау уж приятно. В этом отношении D200 схож с Yulong D18, который был известен своей необычайной требовательностью к качеству транспорта. Что в этом хорошего? USB вход D200 гораздо менее разборчив и не дает большой разницы, как бы плох не был ваш ноутбук или компьютер. В пределах разумного, конечно же.

 

Что любопытно, у Yulong есть кнопка "Jitter", нажав на которую можно отключить функцию подавления джиттера, если возникнет такое желание. При подключении через USB я до сих пор не чувствую никакой разницы, но через SPDIF при хорошем транспорте звук становится лучше, если отключить эту опцию. С посредственным транспортом я оставляю ее включенной. В дальнейшем звук можно улучшить с помощью кнопки "Filter", выбрав один из нескольких встроенных ESS фильтров. Это не дает существенной разницы (как и бывает с функцией фильтрации на ЦАПах), но, тем не менее, стоит с ними повозиться, чтобы настроить ЦАП по вкусу. Временами я предпочитаю "slow" фильтр, потому что он не столь категоричен на верхах. В других случаях мне больше нравится "sharp" фильтр за бóльшую четкость и чистоту. Но опять же, речь не идет о какой-то существенной разнице типа «день и ночь»... скорее это тонкий нюанс, последний фрагмент головоломки, который может склонить чашу
весов от «почти, но не совсем» до «именно то, что нужно».

Регулятор громкости соединен с самим чипом ЦАПа и имеет 80 шагов настройки с интервалом в 1 децибел. Присутствует и возможность переключения в режим ЦАПа "Pure DAC", когда регулятор громкости блокируется, а также отключается выход на наушники. Этот режим предназначен на случай подключения внешнего усилителя для наушников или, например, акустической системы с уже встроенным предусилителем. Мне понравилось использовать этот ЦАП с активными колонками Adam Audio F5, и у меня не возникало никаких проблем с ним как с основным компонентом, управляющим всей системой. Я считал, что он работает великолепно, пока громкость не упала до очень низкого уровня (-50 дБ и ниже), в тот момент я услышал нечто похожее на "затухание" музыки, вероятно, вследствие цифровой настройки громкости. В большинстве случаев это не должно представлять проблему. При наличии хорошего усилителя и колонок класса hi-end можно продолжать включать в систему отдельный предусилитель, так как это по-прежнему улучшает общую звуковую картину.

Встроенный усилитель для наушников практически идентичен тому, что установлен в DA8. Но звук с подключенных напрямую наушников отличается на разных моделях. Почему? Потому что каждый усилитель, несмотря на всю схожесть функций, усиливает совершенно по-разному звучащий сигнал, поступающий с ЦАПа. В результате, мы получаем теплые и ровные ВЧ на одном устройстве и более нейтральное линейное представление на другом.

Должен поаплодировать D200 за совершенно неслышный, чернильно черный фон. В этом плане Yulong пришлось потрудиться на предыдущих моделях, но теперь проблема, видимо, решена. Чувствительные низкоимпедансные наушники и даже внутриканальные модели на этом аппарате тоже можно слушать. ЦАП производит 1 полный ватт при сопротивлении 32 Ом, так что у него достаточно мощности - ее с лихвой хватало на изодинамические наушники, такие как Audeze LCD-2 и HiFiMAN HE-500, хотя с 600-омнми Beyerdynamic T1 дело обстояло не столь хорошо. Однако в качестве универсального решения я могу смело рекомендовать D200. Впрочем, если вы всерьез относитесь к выбору наушников, то со временем вам может захотеться обзавестись отдельным усилителем.


На этом этапе я также могу порекомендовать Yulong A28. Хотя по внешнему виду они и не идеально сочетаются друг с другом (но и не слишком далеки), A28 - прекрасная пара для D200. Оба звучат нейтрально и чисто без какой-либо крикливости, остроты и назойливости. D200 имеет истинно балансные выходы, так что потенциал A28 может быть полностью раскрыт. Эта парочка стоимостью $1400 управляется даже с такими трудными наушниками, как печально известные HiFiMAN HE-6, показывая прекрасный результат. Может ли она конкурировать с супер-дуэтом Auralic Taurus и Vega DAC? Нет. Однако почти за четверть стоимости дуэт от Yulong оставляет о себе впечатление весьма ценной покупки.

И еще один интересный момент напоследок: в случае с D200 можно напрямую подключать наушники к задним XLR выходам Yulong. Технически подобное осуществимо на любом похожем устройстве при наличии регулятора громкости и XLR выходов. Среди пользователей найдутся смельчаки, которые проделывали это в прошлом с ЦАПами Lavry и Benchmark. В реальности же, у этих конструкторов никогда не было намерения использовать свои творения в подобных целях. Проблема здесь в выходном сопротивлении, которое на их моделях повышалось или понижалось вместе с уровнем громкости. Возможно, и не намного при наличии усилителя, но при прямом подключении наушников? Было бы не столь хорошо. Yulong заявляет об очень низком - и постоянном - выходном сопротивлении на XLR выходах D200. Этот тип выхода предназначен для более высокоимпедансных наушников, таких как Sennheiser или Beyerdynamic, предпочтительно с сопротивлением от 300 Ом и выше.

С разными моделями будут разные результаты, но с низкоимпедансными моделями лично я предпочитаю переднее гнездо для наушников, которое дает больше тока. И, разумеется, понадобится адаптер-переходник для подключения ваших наушников к выходам XLR. Мне удалось опробовать такой вариант подключения с HD650, и, хотя это нельзя назвать полноценным впечатлением, я все же считаю, что он звучит чуть лучше разъема под наушники на передней панели. По крайней мере, для той конкретной модели наушников. Разъем на передней панели тоже дает прекрасный результат, но через XLR подключение звук становится более утонченным и прозрачным, хотя, возможно, и чуть менее напористым в нижних регистрах. Но в любом случае я считаю эту функцию бонусной: ее стоит попробовать, если есть желание, но можно и проигнорировать, если такого желания нет.
Сравнения
Я уже писал о D200 в сравнении с другими моделями Yulong. Это самый простой способ изучить продукт, потому что его звук напоминает нечто среднее между более аналитичным D100 и ультра-аналоговым DA8. Как бы то ни было, не все раньше слышали ЦАПы от Yulong. Так что некоторые базовые сравнения весьма уместны.

Для начала скажу, что без колебаний предпочту D200 ЦАПу PS Audio NuWave ($999). Этот ЦАП звучит слишком резко и ярко на мой вкус. Иногда до меня доходят жалобы о звуке в стиле "Sabre" и о том, что ЦАПы на базе ESS просто режут слух в ряде случаев. Не то что бы я был согласен с этим безоговорочно, но мне, безусловно, знакомо это ощущение - по опыту использования ЦАПа NuWave. Забавно, что в NuWave используется чип Texas Instruments (также известный, как Burr Brown) PCM1798, а вовсе не решение Sabre. Так что, видимо, эта теория здесь не подходит.

Несмотря на все это, D200, на мой взгляд, звучит лучше почти по всем параметрам, а более низкая цена и дополнительный функционал - лишь приятный бонус. Продукт PS Audio, несомненно, соответствует своему статусу, да и имя у него гораздо престижнее, но на этом преимущества и заканчиваются, во всяком случае, для меня.

Еще одну параллель можно провести с Audiolab M-DAC - другим компактным ЦАПом, где применяется технология Sabre. M-DAC продается где-то за $900 и теоретически может считаться достойным конкурентом D200, поскольку имеет практически те же функции. M-DAC нравится мне больше, чем NuWave, но все же я предпочитаю D200 с его «душой», которой недостает продукту Audiolab. Они оба великолепно справляются с извлечением низкоуровневых деталей, но китайский продукт превосходит своего британского собрата, когда речь заходит о размахе амплитуды, PRaT (темп + ритм + слаженность) - неважно, каким термином это называть. Оба звучат одинаково очаровательно на Home Джейн Монхайт (Jane Monheit), адекватно передавая ее бархатистый голос вместе с прекрасно записанными роялем, трубой и щетками, типичными для этого жанра. Но послушайте The Habasha Sessions Сэмюэля Йирга (Samuel Yirga) или Power of Soul Идриса Мухаммада (Idris Mohammad) и вы убедитесь, что D200 более адекватно передает ритм. Возможно, дело в низких частотах, хотя если рассматривать изолированно, то не создается впечатления, что M-DAC чего-то недостает в этом плане. Что бы это ни было, я постоянно ловлю себя на том, что подстраиваю свой плейлист под сильные стороны M-DAC, тогда как D200 может одинаково хорошо играть почти любой материал. Это огромное преимущество для тех, кто, как и я, любит очень широкий спектр музыкальных направлений.

 

D200 может функционировать не только как универсальный продукт средней стоимости. Я пробовал его со сдвоенными моноблоками Questyle CMA800R в паре с HD800 и даже в электростатической системе KGSShv и Stax SR-4070/SR-007 mkII. Как продукт стоимостью $699, он не догнал мой эталон - Resonessence Labs Invicta Mirus (5000 $), но при столь значительной разнице в цене я этого и не ожидал. Несмотря на это, он звучал очень солидно, без каких-либо грубых недочетов, о которых можно было бы упомянуть. Недостатки были преодолимыми, а не вопиющими, что всегда очень хорошо. В конечном счете, думаю, что пользователь, начавший с D200 в качестве основного компонента, сможет пользоваться им довольно долго, прежде чем он станет слабым местом в системе. Это делает повышение в цене по сравнению с D100 более приемлемым.


Заключение


Кажется, я уже говорил об этом, по крайней мере, однажды, но это так: Yulong сделал это снова. Он намного превзошел свое предыдущее творение - настолько, чтобы продержаться на плаву еще многие годы. Рынок ЦАПов постоянно меняется, и компании не могут стоять на месте: ЦАП с полным набором функций, выпущенный несколько лет назад, по сегодняшним меркам считается устаревшим. В свете этого я рад, что Yulong столь хорошо удерживается на взятой высоте. Это не апгрейд ради апгрейда - это дальнейшее развитие многофункционального компонента умеренной стоимости, который принес Yulong популярность. Если вы ловите себя на мысли о покупке более дорогостоящего решения подобно продуктам Audiolab или даже Mytek, то призываю вас прежде найти способ попробовать Yulong D200. На мой слух, это достойная альтернатива за гораздо меньшую сумму.

По материалам интернет-портала headphone.guru
Автор: John Grandberg

Yulong Audio D200 в магазине Hi-Audio.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить