\



Pult_ru.gif


All-Hi-Fi лучшие обзоры Hi-Fi-техники

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 голос)

 

Этот USB-Ц АП уже засветился в нашем прошлогоднем обзорном тесте и недаром получил премию EISA. Он по-прежнему остается одним из самых интересных предложений на рынке, и мы решили посвятить ему еще один, более подробный тест.

1.jpg

 

Audiolab M-DAC
39 100 P*

ДОСТОИНСТВА
* Огромные функциональные возможности
* Выдающийся звук

НЕДОСТАТКИ
* Излишняя мягкость в подаче музыки

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

•Максимальное разрешение 32 бит/85 МГц

•Поддержка воспроизведения файлов разрешением до 24 бит/192 кГц

•Входы 1 коаксиальный, 1 оптический, 1 USB (асинхронный)

•Выходы 1 коаксиальный, 1 оптический, 1 аналоговый RCA/XLR

•Частотный диапазон 20 Гц — 20 кГц (+/-0,2 дБ)

Гармонические искажения

на выходе RCA < 0,002%

на выходе XLR < 0,0008%

Динамический диапазон

на выходе RCA > 115 дБ

на выходе XLR > 122 дБ

•Габариты 59x250x252 мм

Все начинается с ощущений, в данном случае тактильных. Аппарат покрыт краской с мягкой резиновой структурой (Rubber Touch), отчего каждое прикосновение к ручкам и корпусу дарит совершенно неповторимые ощущения. Эргономика практически идеальна: всего одна ручка-регулятор громкости, а при работе в меню — инструмент выбора функции. Переключатели входов и фильтров — лаконичный и исчерпывающий набор, особенно если учесть функциональное богатство аппарата. Степень его продуманности поражает, уже когда просто знакомишься с ним, работая с дисплеем: он не просто показывает данные о выбранном входе, частоте дискретизации проигрываемого файла и громкости, но еще имеет шкалу уровня, которая замечательно полезна в оценке степени компрессии музыкальной фонограммы. Если вы в чем-то сомневаетесь, просто посмотрите, насколько свободно гуляет ползунок уровня или «несвободно» бьется у верхней отметки, что бывает гораздо чаще. Более того, при соединении с CD-проигрывателем M-DAC показывает номер и время трека, а с помощью пульта ЦАПа вы можете управлять CD-плеером напрямую!

Хотя с момента появления устройства на рынке прошло немало времени, техническая начинка все еще более чем актуальна. Сердце системы — 32-битный ЦАП ESS ES9018S Sabre Reference, который обрабатывает поток данных с коаксиального (до 24 бит/192 кГц), оптического и USB-входов (до 24 бит/96 кГц), последний, конечно, асинхронный. При этом цифровой сигнал любой битности и дискретности апсемплируется до частоты 84,672 МГц, и преобразование происходит именно с таким высокочастотным сигналом, что позволяет увести цифровые шумы далеко за пределы слышимого частотного диапазона.

Особое внимание уделено аналоговым выходам. Во-первых, можно выбрать, будет ли уровень фиксированным или нет; в таком случае M-DAC можно использовать как полноценный цифровой предусилитель. Во-вторых, предусилительная часть целиком построена по дискретной схеме на основе J-FET-транзисторов, что, по словам разработчиков, делает выходные каскады устойчивыми к высокочастотным помехам, которые неминуемо производит цифровая часть устройства. Соответственно это избавляет звук от характерной «цифровой» едкости и шероховатости.

В результате звук у M-DAC действительно производит впечатление скорее «аналогового», что сильно выделяет его в ряду конкурентов и даже немного отличает от характера звучания некоторых продуктов Audiolab, которые, насколько я помню, более склонны к точному и контрастному выделению деталей. Наш испытуемый словно сглаживает острые углы, и потому слушать его очень приятно. При этом по детальности и проработке динамического диапазона он ничуть не уступает конкурентам, а благодаря сочетанию этих качеств становится просто уникальным продуктом в своей ценовой категории. Полагаю, что такой характер звука во многом обеспечивается системой цифровых фильтров, применяемых в M-DAC. По сути, все они сражаются с различными проблемами цифрового сигнала, зачастую за счет снижения отдачи в верхнем диапазоне. Наиболее ровную частотную картину дает положение Optimal Spectrum, но фильтров здесь семь штук, и каждый хочется попробовать. Я провозился, выслушивая нюансы, добрые два дня и должен признаться, что остановился на все том же технически оптимальном Optimal Spectrum. Если верить инструкции, этот режим кое-кого может утомить при длительном прослушивании в силу наличия в выходном спектре всех возможных цифровых артефактов. Однако никакого утомления я, честно говоря, не почувствовал. Единственное, на что могу пожаловаться, это опять-таки излишняя мягкость в воспроизведении, которому, на мой вкус, чуть не хватало остроты. Зато звук при этом получается масштабный и густой — в лучших аналоговых традициях, каковыми в современном аудиостроении, к сожалению, часто пренебрегают.

2.jpg

[01] — Внутреннее убранство аппарата впечатляет.
Аналоговые выходные цепи собраны практически по схеме двойного моно.

3.jpg

[02] — Обратите внимание на специальный разъем для внешнего блока питания.
В Audiolab намекали, что со временем в линейке может появиться его продвинутая версия,
благодаря чему работа аналоговых цепей станет еще более комфортной.

По материалам издания Stereo & Video
Автор Владислав Михайлов

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить